зависимость от TikTok

Adidas закрывает магазины — антикризисное управление от лидера рынка

Рекомендации Adidas по выходу из кризиса
Adidas — как управлять компанией в кризис

Adidas продолжает закрывать магазины по России, об этом сообщили ведущие СМИ сегодня вечером, вот вам примеры нескольких заголовков: — Закроют 160 магазинов Adidas к концу года,  Adidas продолжит закрывать магазины и логично возникают многие интересные вопросы: например, кто будет следующим западным брендом и начнет сворачивать свой бизнес в России? что происходит и почему маркетинговые стратегии Adidas не сработали на российском рынке? и собственно может быть покупательская способность действительно так сильно падает? — давайте попробуем разобраться с этими и другими вопросами, которые будут интересовать руководителя или собственника любого бизнеса.

Кстати, ситуация с компанией Адидас  очень хороший пример фактического антикризисного управления, который будет для многих руководителей, особенно работающих в западных компаниях, интересен и  поучителен, а многие методики, которые сейчас использую ТОП менеджеры Adidas, находятся в области методов гибкого управления Agile, и это в данной ситуации позволяет с минимальными потерями сократить бизнес в России.

Почему Adidas закрывает магазины?

Вопрос вполне логичный, казалось бы успешный бренд, с сильной маркетинговой стратегий и закрывает магазины, как следствие сокращает персонал, возможно как следствие теряет своих клиентов или…

Или это все очень хитрый шаг и Adidas просто будет уделять больше внимание продажам через интернет и работе через партнеров? — как вы думаете!

А думать сейчас надо учиться, так как кризис начинает оказывать довольно сильное влияние на потребителей во всех отраслях и если вы не начнете думать сейчас, то начнете терять деньги завтра и это завтра настанет очень и очень быстро, намного быстрее чем вы это планируете.

На своих корпоративных тренингах я часто поднимаю вопросы управления в кризис, поиска оригинальных решений для выхода из различный ситуаций, что в свою очередь позволяет руководителям задуматься о том, как действовать и как подготовиться к той или иной ситуации, но это все детали… Систему позволяют выстроить методы гибкого управления Agile, про которые я частично говорил выше и которые рекомендую своим клиентам и партнерам.

Основная причина закрытия магазинов Adidas

По официальной информации основная причина закрытия 160 магазинов Adidas к концу года является снижение выручки и руководители Adidas считают, что российский рынок будет сокращаться, называя Россию единственным регионом присутствия бренда со снижающейся выручкой, что на мой взгляд очень далеко от истины и данное заявление больше похоже на оправдание и далеко от истинных причин закрытия такого большого количества магазинов.

Здесь я хочу сказать слово, знакомое каждому менеджеру:

Adidas диверсифицирует свои риски и перестраивает канал продаж,

Так что на самом деле Adidas не закрывает магазины, а намерен перестроить свой бизнес и сделает это очень быстро, пока конкуренты будут цепляться за точки продаж Adidas попробует стать доминирующим в интернете. Согласитесь, доля здравого смысла в этих рассуждениях есть?!

Но с другой стороны, возможно всё не так радужно и ТОП менеджмент адидаса просто не справился с кризисом покупательской способности, а следовательно это провал успеха компании на российском рынке, но а как же конкуренты?! остается только догадываться и анализировать.

Провал антикризисного управления

«Мы стали жертвами собственного успеха — Будучи уверенным лидером рынка, мы оказались чувствительны к ухудшению экономической ситуации и снижению потребительских настроений», вот слова бывшего исполнительного директора компании Генберт Хайнер, которые были произнесены в 2015 году (данные приведены по публикации РБК) — но оказалось, что это только начало и кризис нарастал, заставив компанию сокращать каждый год сотни магазинов.

И вот несколько интересных вопросов:

  • Как вы считаете в Adidas понимали влияние кризиса?
  • Как вы оцениваете качество продаж в компании Adidas?
  • Насколько российский потребитель был лоялен к бренду Adidas?

Попробуйте честно для себя ответить на данные вопросы и вы увидите, что причина возникшей ситуации в Adidas вовсе не кризис?! — многие компании находились и находятся в более худших условиях, причина в другом: качество сервиса и качество продаж именно эти два критерия перестали соответствовать рынку и российский потребитель сделал выбор в сторону других брендов и правильно поступил, но это выбор потребители, что же касаемо управленческого решения, то оно абсолютно правильное.

Управление в кризис от Adidas

Кризис может наступить по многим причинам, на корпоративных тренингах я делаю акцент на том, что не надо пытаться искать виноватых и переводить стрелки, а надо наоборот попробовать ответить на вопрос: как быть и что делать? — запомните этот вопрос.

Кстати, если вы считаете, что ваша компания в ближайшее время столкнется с кризисом обратитесь ко мне за индивидуальной бизнес-консультацией или корпоративным тренингом, рассмотрите вопрос применения методов гибкого управления для поиска новых решений из сложившейся ситуации.

Антикризисные советы от Adidas

  • Сокращайте издержки: магазины и персонал.
  • Обвиняйте во всем рынок, а не руководителей — ведь фактически так и произошло, все руководители свалили вину на рынок, санкции, но никто не сказал, что потерпели неудачу и не смогли подстроиться под новые рыночные условия.
  • Если вы закрываете магазины, это не значит что вы терпите поражение: всегда есть альтернативные возможности, например интернет-продажи, построение партнерской сети и так далее.
  • Не важно в каком стабильном бренде вы работаете, для того чтобы не попасть в 10% или 20% или 50% или 100% тех сотрудников, которых уволят — развивайте свои профессиональные компетенции.

На этом я заканчиваю свободный анализ закрытия магазинов сети Adidas и надеюсь вы смогли осознать многие практические моменты, которые позволят вам избежать кризиса в вашей компании. Успехов Вам Дамы и Господа!

2 комментария к “Adidas закрывает магазины — антикризисное управление от лидера рынка”

  1. Супер статья, Адидас изначально был антипотребительской и антиклиентской компанией в рф, я работал в нем и многие сотрудники не любили его а использовали как бренд для своего эго и вот результаты. Также была задана неясно зачем гонка за открытием по 200 магазинов в год и вот результаты. Компания всегда просто ТОЛЬКО ДЕЛАЛА ВИД И ИМИТИРОВАЛА ПОНИМАНИЕ СОТРУДНИКОВ И ПОКУПАТЕЛЕЙ, на самом деле, им нужно только бабки, на бренд им плевать, и вот результаты.

  2. Михаил, добрый день!
    Благодарю за комментарий, к сожалению в большинстве случаев основатели бренда вкладывают в бизнес одно; а последователи совершенно другое, так что история с адидас’ом одна из многих.

Оставьте комментарий