Agile маркетинг: Гибкое управление в маркетинге компании

Экспертный материал: автор заметки Константин Савкин, рассмотрите формы сотрудничества или обратитесь за консультациями контактная информация

Agile маркетинг: Гибкое управление в маркетинге компании

Agile маркетинг: Гибкое управление в маркетинге компании

Постановка эффективного маркетинга является одной из сложных задач в современном бизнесе и связано это прежде всего с большим количеством изменений, с которыми сталкивается каждый из нас и практически любая компания, а этими изменениями ещё приходится управлять, а вот здесь нам на помощь приходят гибкие методы управления Agile.

Agile маркетинг

Применения Agile в маркетинге значительно облегчает задачи менеджерам по маркетингу в компании, адаптируя требования и динамику происходящих изменений к непосредственным ресурсам компании и не только.

Иными словами, используя Agile вы не только научитесь работать по новому, но и сможете держать удар перед любыми изменениями, в том числе и кризисом.

Методы Agile в маркетинге компании

Методы гибкого управления отлично адаптируются и применяются в маркетинге, для этого необходимо переосмыслить текущие методы работы:

Для успешного внедрения Agile в маркетинг необходимо по другому посмотреть на вопросы организации работы отдела маркетинга в своей компании, включая лидерство, работу в команде, проведение мозговых штурмов, оценку результата и многие бизнес-процессы, затрагивающие маркетинг в компании.

Чем Agile маркетинг отличается от традиционного маркетинга?

В традиционном маркетинге маркетологи придерживаются четко разработанной стратегии и только при необходимости вносят небольшие корректировки — процесс является линейным и предсказуемым.

А если процесс маркетинга является линейным и предсказуемым, то его очень легко заимствовать, скопировать или своровать — как вам будет угодно. Именно по этой причине большинство маркетинговых стратегий быстро копируется конкурентами, переставая быть эффективными.

В современной экономике это не правильно, необходимо очень быстро уметь изменяться и использовать новые маркетинговые решения, но как их придумать при старом образе мышления? — никак, но при использовании Agile методов это вполне возможно.

Agile маркетинг дает возможность корректировать маркетинговую стратегию компании в режиме реального времени, делая акценты на необходимых потребностях клиента, но при этом фактически не меняя продукт.

Agile маркетинг, используя гибкие методы управления, позволяет постоянно получать обратную связь от рынка, от ваших клиентов и очень быстро реагировать на изменения. Разумеется традиционные инструменты маркетинга в таком случае работать не будут, а для достижения результата необходимо интеграция с различными ИТ решениями и речь идет не только про CRM систему, но и про другие продукты, связанные с информационным потоком, например Instagram, YouTube, различные социальные сети, но самое главное нужно перестроить свои бизнес-процессы в маркетинге, включая методы анализа и принятия решений.

При этом следует сделать важную оговорку:

Далеко не каждое решение в маркетинге можно эффективно модернизировать используя Agile.

Agile маркетинг применяем:

  • Для проведения небольших маркетинговых акций и работы с небольшими бюджетами. В случае достижения результата вы всегда сможете масштабировать свое решение.
  • Для тестирования мнения клиентов и оценки различных гипотез.
  • Для поиска и сегментации новых группы клиентов и выделения их из массового рынка.

Манифест Agile в области маркетинга

Существует такой термин, как «Agile Manifesto Маркетинг«, который позволяет адаптировать ценности Agile на ценности традиционного маркетинга, выделив те методологии, которые можно использовать, с точки зрения классики гибкого управления это: Smartsheet, Scrum,Kanban и другие.

Фактически вы начинаете использовать сразу несколько мощных инструментов и получаете кардинально другой результат.

В этом случае можно сравнить традиционный маркетинг с традиционной ванной, а Agile маркетинг с современной ванной, в которой есть и гидромассаж, и цветотерапия, и хромотерапия, и мягкие подоговники, и встроенные держатели полотенец, а также многое другое.

Улавливаете разницу, становится интересно? — используя инструменты традиционного маркетинга, вы не сможете эффективно работать с текущим информационным потоком, использовать возможности информационных технологий, а с Agile маркетингом это сделать намного легче, тем более вы сможете придумывать новые инструменты маркетинга, которые не использовал никто, которые практически не видны конкурентам и которые приносят эффект в виде увеличения достижения намеченных маркетинговых показателей.

Применение графики, музыки, социальных сетей, qr кодов, видео каналов и много другого открывает новые возможности в маркетинге компании.

Рекомендую ознакомиться с программой семинара: Agile: Практика внедрения в управлении и продажах

Agile маркетинг позволяет достичь

Скорость изменений и реакций на внешнюю среду

Именно скорость происходящих изменений влияет на наших клиентов, поставщиков, сотрудников и на нас самих. Время передачи и распространение информации стремиться к нулю, а следовательно не имеет значения что вы знаете или не знаете, имеет значение что вы делаете и точка. Что делаете вы? Какие конкретно действия вы совершаете? Вот в чём главный вопрос.

Умение адаптироваться и масштабировать результат

Преимущество Agile маркетинга заключается в способности принимать решения в связке с большим объемом данных и эмоциональной составляющей, а так как данные и эмоции используют интернет, как среду для сбора и распространения информации, то вы получаете возможность создавать множество различных комбинаций, оценивая эффективность в режиме реального времени.

Вы можете не только подстраиваться под настроения клиентов, но и прогнозировать их желания и потребности, а на основании прогноза быстро корректировать продукт, точнее не сам продукт, а упаковку продукта, что позволит значительно увеличить скорость выхода на рынок новых версий и делать предположения специально для клиентов, иными словами индивидуальные предложения.

Agile Синергия

Эффект синергии становится все более значимый и начинает работать со всех сторон, объединяя не только компании, но и рядовых клиентов в сообщества по интересам.Что будет общим знаменателем данных сообществ? — ответ прост: те ценности, которые создаются в результате эффекта синергии.

Agile Масштаб

Масштаб, про масштабирование я писал выше, но здесь конкретизируем: именно эффект масштаба и развития информационных технологий позволяет нам распространять любую информацию по сети, все от А до Я — секретов больше нет, есть только возможности, вопрос в другом: как вы их можете использовать?

И этот вопрос довольно серьезный и кстати ему предшествует другой вопрос: умеете ли вы эти возможности видеть или услышать?

И это тоже важный вопрос, но самый важный вопрос: как эти возможности реализовать в жизни и сделать это максимально эффективно?

И этот вопрос ставит большой знак вопроса над многими идеями и размышлениями, а Agile методы позволяют найти новые решения, которые являются простыми в реализации, но сложными в понимании.

Agile Точность и Синхронизация

Современные технологии дают возможности быть точными и синхронизировать большие объемы данных в единицу времени, практически мгновенно. Вы готовы к этому преимуществу? Скорее всего нет, но это контроль над всем, что можно оцифровать, а если есть контроль, тот можно пытаться управлять или разработать необходимые методы управления.

Agile маркетинг позволяет разработать эффективные инструменты реагирования и взаимодействия с постоянно изменяющимся покупательским спросом.

  • У вас падают продажи?
  • Вы ищите возможности увеличить продажи?
  • Традиционные подходы себя исчерпали и не работают?

Тогда вам нужен Agile маркетинг, который позволит создать работающие инструменты в условиях неопределенности, неоднозначности, нестабильности и еще многих НЕ. И вы встаете перед простым выбором: или вы оставляете все как есть и потихоньку или быстро уходите с рынка или внедряете Agile маркетинг, создаете Agile команды, которые используя Agile инструменты находят новые решения для работы в динамический среде современного бизнеса и экономики.

Рекомендую прочитать:

Краткие выводы по Agile маркетингу

В заключении хочу отметить, что самой большой проблемой будет ваше умение и способность реагировать на изменения и очень важно чтобы это качество не атрофировалась со временем, так как возможности осуществлять точенное воздействие на клиента будут становиться все более персонализированными из года в год.

Agile маркетинг позволяет очень быстро внедрять новые идеи в бизнес-компании, но будет требовать корректировки или полного изменения текущих бизнес-процессов компании, а руководители отделов маркетинга вашей компании получат инструменты практически моментального воздействия на клиента. При этом для достижения успеха необходимо вырваться от граней прежнего мышления и начать работать «по-новому», научившись меняться очень быстро.

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: