Как использовать Agile в маркетинге?

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 14.03.2017 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS

Как использовать Agile в маркетинге?

Как использовать Agile в маркетинге?

Гибкие методы управления Agile (Эджайл) можно применять практически в любой области бизнеса компании, в том числе и в маркетинге. В этой заметке мы с вами обсудим вопросы применения Agile для построения маркетингового преимущества на рынке, как с точки зрения небольших Agile проектов, так и с точки зрения системного подхода внедрения Agile в вашей компании.

Agile маркетинг

Гибкие методы управления очень хорошо подходят для поиска новых маркетинговых идей в компании и организации работы отделов маркетинга. В теории это конечно звучит хорошо, но на практике требует значительных действий со стороны руководителей и сотрудников.

Причина заключается в том, что Agile это не инструмент «готовый к применению», это образ мышления, а для того чтобы поменять образ мышления необходимо время и прохождения соответствующего обучения.

С точки зрения Agile обучения для руководителей и сотрудников рекомендую тренинг: Agile: Практика внедрения в управлении и продажах

Практические советы Agile маркетинга

Потребность в Agile маркетинге

Ваша компания готова к Agile маркетингу? И как определить данную готовность? – для этого достаточно понять, что все зависит от текущей структуры отдела маркетинга, уровня обучения персонала, существующей корпоративной культуры, обсуждения проблемных вопросов, проведения мозговых штурмов, решения конфликтных ситуаций.

Не стоит сразу стремиться изменить всю компанию или весь отдел маркетинга, начните с одного небольшого проекта, который вы используете в своей компании.

Варианты пилотного проекта Agile в маркетинге:

  • Работа с контентом, включая видео и Instagram.
  • Работа по рекламе в социальных сетях.
  • Подготовка уникального маркетингового предложения для четко выделенной целевой аудитории, например VIP клиенты.

Конечно, в стандартном маркетинге любой компании существует довольно много бюрократии, а именно необходимо принимать ответственность, обладать правами на использование различных ресурсов, поэтому следует наделить необходимыми полномочиями руководителя Agile команды.

Очень важно понимать, что гибкие элементы управления Agile дают возможность увидеть быстро новые идеи и так же быстро создать новый продукт, который в дальнейшем можно использовать как самостоятельно, так и интегрировать в текущую маркетинговую стратегию компанию.

Риски применения Agile маркетинга в компании

В основу принципа Agile лежит эффективность, возможность достигать максимальную эффективности, а следовательно в компании могут прекратить работать неэффективные бизнес-процессы и подходы — казалось бы это превосходно.

Но очень часто неэффективные процессы приносят пользу компании и клиенту и именно данная неэффективность повышает конкурентоспособность компании на рынке.

В качестве примера рассмотрим показатель готовности блюда:

  • Для фастфуда он критичен: чем быстрее приготовили, тем лучше.
  • Для элитного ресторана время ожидания блюда фактически означает качество его приготовления.

Улавливаете разницу? А следовательно:

Не стоит сразу отказываться от тех маркетинговых методов, которые работают в вашей компании, пусть даже они «громоздкие» и не такие эффективные как хочется, внедряйте изменения постепенно, используя пилотные проекты и оценивая обратную связь в достижении результата.

Как применить Agile методы в практической деятельности компании?

Здесь возникает очень хорошая аналогия, представьте, что бизнес-процессы в вашей компании это занятие спортом, а следовательно:

Что произойдет с вами если вы резко увеличите нагрузку на себя? – правильно срыв. Вам необходимо начинать тренировки с определенной целью и определенным темпом, придерживаться тема и при необходимости и корректировать тренировку на практике, тоже самое и с Agile в вашем бизнесе.

Преимущества Agile можно понять после небольшого семинара или тренинга, внедрить Agile в рамках пилотного проекта в компании за 1 месяц, а полностью перевести всю компанию на Agile методы управления в течении года.

Agile методы дают возможность создавать Agile организации и разумеется очень многое зависит от вашей команды, от ваших сотрудников и от вас самих.

Переход к Agile организация

Конечно, попытаться быстро изменить мышление всей компании, включая  руководителей и среднего менеджмента, довольно длительный процесс, поэтому я рекомендую следующую последовательность действий:

  1. Сформировать 2-3 пилотных проекта вместе с сотрудниками, которых вы заранее обучили методологии Agile.
  2. Получить положительные результаты.
  3. Масштабировать данные результаты на следующие 6-9 проектов.

Таким образом вы обеспечите масштабирование Agile методологии по всей компании.

С точки зрения проектов, вы можете выбрать:

  • Продажи, рабочее название в вашей компании «Agile продажи«
  • Маркетинг, рабочее название в вашей компании «Agile маркетинг«

Увеличение количества и качества выполнения проектов будет требовать от ваших сотрудников большой дисциплины и самоотдачи, а с этой точки зрения инструменты Agile вам отлично помогут, но об этом мы поговорим в другой статье или на консультациях по Agile.

Самое важное это не допустить возникновения большого количества отвлекающих факторов: Agile команда должна сосредоточиться только на выполнении задач Agile проекта в течении определенного количества времени.

  • Как мы можем увеличить продажи в течении 2 недель?
  • Как мы можем получить большое количество обратной связи от наших клиентов в течении 2 недель?
  • Какой маркетинговый продукт мы можем предложить клиентам в течении 3 дней?

— вот вам примеры нескольких вопросов, на которые могут ответить Agile проекты и принести результат вашей компании, при этом вы полностью меняете мышление персонала, свое мышление и можно сказать менталитет сотрудников, а данные подходы позволяют выстроить более лучшие отношения с клиентами.

Сейчас будет довольно заумная фраза:

Agile маркетинг это как сложная процентная ставка

Почему? — быстро посчитать сложную процентную ставку большинство людей не могут, точно также скопировать ваш Agile маркетинг конкуренты просто напросто не смогут:

Они будут видеть ваши действия, но не будут понимать как вы их достигли и это даст вам неоспоримое конкурентное преимущество.

О чем необходимо помнить всегда?

  • О лидерстве.
  • О бизнес-процессах.
  • и О корпоративной культуре в своей работе.

Когда вы будете начинать внедрять Agile маркетинг в своей компании вы должны:

  1. Отойти от типового восприятия организации бизнес-процессов и выполнения проектов, разумеется мы не рассматриваем вопросы регламентов в производстве (очень важный допуск, помните про это).
  2. Расширьте зону ответственности и полномочий Agile команд в рамках Agile проектов. Здесь работает простое правило: кто ближе к клиенту, тот и обладает полномочиями по принятию решения и несет ответственность, но при этом действует в рамках показателей, отражающих интересы компании и создает необходимый отчетный материал.
  3. Назначить или воспитать Agile лидера в вашей компании, руководителя который будет обладать поддержкой со стороны ТОП менеджеров и который сможет повести сотрудников за собой, запуская Agile проекты и воспитывая новых Agile лидеров.

Рекомендую ознакомиться:

Agile и Поколение Z

Кстати, Agile методология отлично работает с Поколением Z и позволяет выстраивать интересные схемы для мотивации и управления персоналом из данной категории сотрудников.

Поколение Z хочет больше возможностей и больше ответственности, конечно они хотят работать по другому, стремиться достигнуть целей, но при этом и сохранить свободу в общении, передвижении и образе жизни.

И в окончании данной статьи несколько вопросов для размышления:

  • Является ли Agile подходы правильными для вашей компании?
  • Стоит ли перевести маркетинг и продажи на Agile?

Вот над чем сейчас необходимо думать со стратегической точки зрения и если вас не устраивает скорость, с которой работает ваша компания и вы хотите что-то изменить в своем бизнесе, то вам стоит задуматься об Agile методологии, как о новом подходе к управлению. Конечно не стоит менять все сразу и радикально, но вот постепенное изменение скорее всего вам принесет необходимый результат.

Ваше мнение приветствуется, пишите в комментариях.

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: