Увеличение продаж в автосалоне

Экспертный материал: автор заметки Константин Савкин, рассмотрите формы сотрудничества или обратитесь за консультациями контактная информация

Увеличение продаж в автосалоне

Увеличение продаж в автосалоне

Так получилось, что несколько дней я провел в автосалонах Москвы, невольно наблюдая работу менеджеров по продажам и честно говоря был удивлен тому, что увидел только классические шаблонные методы, которые даже не хочется назвать продажей. Разумеется все менеджеры по продажам в автосалонах прошли корпоративные тренинги по продажам, скорее всего от какого-либо штатного тренера, но ведь нужно не проводить тренинги для галочки, на них действительно нужно учить людей продавать, так как тренинги проводятся для увеличения продаж, а не повышения общего уровня эрудиции менеджера по продажам.

Конечно, практически все автомобильные бренды вкладываются в маркетинг: BMW, Mercedes, Audi, Cadillac, Volvo, Range Rover — перечислять всех да же и не буду, так как иначе пост превратиться в перечисление брендов автомобилей, что само по себе сейчас не интересно.

И я понимаю, что производитель автомобилей, грамотно организовав работу с автомобильными дилерами, а именно выделив сильнейших, а остальных поместив в банку с пауками — задают правила игры, но все же….

Поговорим про работу менеджеров по продажам в автосалоне. Я надеюсь, что каждый управляющий автосалоном заинтересован в увеличении продаж автомобилей и каждый менеджер по продажам автомобилей соответственно — если нет, то я думаю их надо уволить или обучить как это делать правильно или по крайней мере оригинально, мои корпоративный тренинги к вашим услугам, обращайтесь.

Что может увеличить продажи в вашем автосалоне?

Давайте ответим себе на простой вопрос: Менеджеры по продажам автомобилей обучены продажам? — конечно же да, ответите вы с одной стороны, а с другой: каждый посетитель автосалонов может назвать десяток идей по увеличению продаж, а более того не испытает истинного восторга от посещения автосалона, если конечно не придет с полной сумкой денег.

Рекомендация №1. Работайте в поле

К сожалению, менеджеры по продажам автомобилей настолько устают, что им очень тяжело подняться со своих мягких стульев и подойти к большинству клиентов, которые смотрят машины, а даже если они и отваживаются на столь важный шаг, то отбегают как от огня, когда слышат: я просто смотрю, когда понадобитесь я вас позову, спасибо не надо и так далее — фактически им сказали иди на свое место и не мешай кажется им или на самом деле не сказали ничего.

К сожалению, но менеджеры по продажам должны общаться: уметь начать разговор, разговорить клиента, засеять в нем идею купить автомобиль и расставив маленькие ключевые точки, чтобы клиент обратился именно к вам.

Я наблюдал работу во многих автосалонах, наблюдал со стороны и увидел потрясающую картину:

Большинство продавцов мужчины: молодые и старые, спортивные и не очень, а вот женщин и милых девушек нет, возникает вопрос почему? — вопрос для размышления и для анализа.

Попробуйте разбавить ваших продавцов по гендерному признаку и оцените результат и разумеется избавьтесь от комфортных стульев, менеджер по продажам должен действовать, а не наслаждаться удобной позой в кресле. А насчет эргономики рабочего места с точки зрения увеличения продаж можно написать отдельную статью.

Рекомендация №2. Правильная информация — продавайте, через индивидуальное информирование

Разумеется, это рекомендация из разряда эффективных переговоров для менеджеров по продажам автомобилей или любых предметов роскоши.

Но давайте на секунду задумаемся: кто ваш клиент? — это конечно человек, который скорее всего прочитал про автомобили, посмотрел рекламу, изучил обзоры и сделал многое, многое другое, а еще у него есть деньги.

Главное правило работы с информацией гласит — чем больше информации вы изучаете, тем больше вопросов у вас возникает, кстати по аналогии известного высказывания Эйнштейна: чем больше я знаю, тем больше я НЕ знаю.

Поэтому, чем больше ваш потенциальный клиент знает об автомобилях, тем больше у него возникает вопросов в голове, а следовательно где он будет искать ответы на эти вопросы: он придет к вам со списком вопросов по выбору автомобиля? — конечно де нет, в большинстве случаев со списком вопросов приходят другие люди — он будет самостоятельно искать ответы на эти вопросы в  интернете, на многочисленных форумах и обзорах, а следовательно вы упустили возможность донести до него свое экспертное мнение, под нужным вам ракурсом.

Возникает  желание забрать/узнать у всех клиентов их мобильные телефоны, e-mail и просто завалить их спамом по вашей автомобильной марке, но даже если у вас это получилось, то у клиентов давно выработался иммунитет к подобным рекламным механизмам и вы в любом случае проиграли.

А вот высший пилотаж:

Звонок от потенциального клиента с четким вопросом, на который часть ответа он получит по телефону, а часть в автосалоне, когда приедет к вам второй раз, а это вопрос правильного диалога по телефону и вопрос правильного моделирования данной ситуации по продаже машин, которую я разбираю на своем корпоративном тренинге для автодилеров. И кстати, данный подход применим к продаже любых дорогих продуктов и услуг.

Но что нужно сделать, чтобы этот звонок произошел: Наши телефоны написаны везде, с гордостью говорят мне менеджеры по продажам, а я им отвечаю: везде — это значит негде.

Человека всегда будет интересовать индивидуальный подход, индивидуальное общения, а не шаблонность, поэтому лучшая рекомендация очень  простая: не надо выманивать телефоны, важно дать свою визитку, а еще и написать свой мобильный телефон, обязательно от руки и обязательно рядом с машиной.

Это подчеркнет ваше уважение  к клиенту, его значимость и уникальность, а так же статус, а следовательно, вполне возможно в минуты размышления он сделает вам звонок и вы сможете завернуть его на следующий круг принятия решения, но только обращаю ваше внимание: именно принятия решения, а не простого бесплатного информирования, а это уже вопрос корпоративного обучения менеджеров по продажам.

Кстати, что бы вам не попасть на клиентов вампиров, которые только выманивают информацию, но ничего не покупают, рекомендую вам ознакомиться со статьей:  Как обманывают менеджера по продажам

Задумались про увеличение продаж в автосалоне и у вас есть вопросы, напишите мне прямо сейчас на почту или в WhatsApp и мы с вами обсудим формат взаимодействия.

Актуальные статьи для увеличения продаж:

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: