Бизнес с Китаем: Как выйти на китайский рынок

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 08.03.2017 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS, расскажите в: FB, ВК

Бизнес с Китаем: Как выйти на китайский рынок

Бизнес с Китаем: Как выйти на китайский рынок

Если ваша компания заинтересована в выходе на китайский рынок, то необходимо решить следующие масштабные задачи: определиться со своим продуктом или услугой и понять: что и как вы будете делать.

В этой статье я постарался собрать вводную информацию для компаний, которые планируют выход на китайский рынок или уже стоят бизнес с китайскими партнерами.

Если вы заинтересованны в конкретной информации или разборе ситуации в вашей компании обратитесь за бизнес-консультацией или напишите свой вопрос в комментариях к данной статье.

Дополнительно я рекомендую ознакомиться с опубликованным материалом из рубрики: бизнес с Китаем, где вы найдете ответы на множество актуальных вопросов по бизнесу с Китаем и построению взаимоотношений с китайскими компаниями и бизнесменами.

Выход на китайский рынок

Прежде всего давайте разберемся зачем ваша компания стремится выйти на китайский рынок и обладает ли она достаточным количеством ресурсов для осуществления данной цели.

Очень часто ответ на вопрос Зачем сводится к прибыли, а следовательно скорее всего вы проиграете: быстрые деньги в Китае получить сейчас довольно проблематично, а если вы ориентируетесь на экспорт в Китай, то это довольно длительный процесс, который требует построения системы, учитывающей множество факторов.

Но многие компании обладают необходимыми ресурсами для экспорта продукции в Китай, но не знают как начать бизнес с Китаем, точнее знают, но действуют по наитию, ориентируясь на свое понимание процесса, а не на практические знания, которыми необходимо обладать.

Идеально, вы можете потратить 5-10 лет на изучение специфики бизнеса с Китаем, потом еще столько же времени на изучение языка и поиск китайских партнеров, а потом мы столкнетесь со множеством управленческих рисков, которые не учли на начальном этапе и потеряете практически всю прибыль и это в лучшем случае.

Что сделать чтобы избежать подобных рисков? Консультируйтесь со знающими людьми, собираете и анализируйте информацию.

Ошибки компаний при выходе на рынок Китая

Самая классическая ошибка, которую совершает большинство компаний, которые планируют экспортировать продукцию на китайский рынок — нежелание обучать персонал специфике бизнеса с Китаем и построению деловых отношений с китайскими партнерами.

Казалось бы пустяк, но именно этот пустяк определяет правильность принятия управленческих решений, вы можете ознакомиться со следующим материалом для того что бы понять нюансы:

Другая, но не основная ошибка заключается в неправильном подходе руководителей к организации ВЭД в своих компаниях, что влечет за собой возникновение множества рисков, в том числе логистических и таможенных.

Конечно, можно сказать что в подготовке специалистов в области ВЭД лежит основа конкурентного преимущества, но это не совсем так:

Вам необходимо уметь принимать правильные управленческие решения, уметь выстраивать взаимоотношения с китайскими партнерами и понимать бизнес-модель в целом.

Конечно для конкретики и практических советов необходимо разбирать конкретно вашу компанию, что можно сделать в рамках бизнес-консультации или корпоративного семинара по бизнесу с Китаем, на котором обязательно разбираются переговорные стратегии и практики, правильно расставляются акценты по пониманию особенностей менталитета китайских партнеров, а также проводится стратегическая сессия по текущим задачам вашей компании.

Если у вас возникли вопросы по построению деловых взаимоотношений с партнерами в континентальном Китае вы можете обратиться за проведением подобного мероприятия или написать свои вопросы в комментариях. Спасибо!

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: