Бизнес с Китаем: Почему McDonald’s продает свою сеть в Китае

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 13.01.2017 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS

Бизнес с Китаем: Почему McDonald's продает свою сеть в Китае

Бизнес с Китаем: Почему McDonald’s продает свою сеть в Китае

Большинство новостных СМИ сообщили, что McDonald’s продает 80% своих ресторанов в Китае и Гонконге, с чем это связано?

На мой взгляд речь идет не о продаже, а о передачи управления и более изысканным формате франшизы, так как компании Citic и Carlyle Group получают право о развитии франшизы ресторанов сети на 20 лет.

Бизнес McDonald’s в Китае

Для заметки:в марте 2016 года, McDonald’s объявил о планах открыть более 1500 тыс. ресторанов в Китае, Гонконге, Южной Корее в ближайшие пять лет дополнительно к 2200 заведений сети.

Так что о продаже в чистом виде не может быть и речи, а следовательно McDonald’s не продает активы в Китае, а просто диверсифицирует риски, а это уже другой вопрос.

Бизнес-модель McDonald’s в Китае

Бизнес-модель McDonald’s в Китае вполне жизнеспособная и поддающаяся масштабированию, а следовательно это отличное вложение денег с одной стороны и отличная возможность минимизировать геополитические риски с другой стороны, так что не все так просто по продаже бизнеса в Китая.

Кроме этого следует отметить, что построение бизнеса с Китаем процесс довольно длительный, McDonald’s практически три года входил на китайский рынок, после чего было построено более 2000 ресторанов и если ваша компания ориентируется на долгосрочное сотрудничество с Китаем запомните пример с McDonald’s, ведь иногда стратегия выгодно продаться будет более правильной, чем терпеть убытки на рынке или тратить свои ресурсы по непрофильным направлениям.

Ваше мнение и вопросы приветствуются, пишите в комментариях, обращайтесь за консультациями по бизнесу с Китаем.

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: