Бизнес с Китаем: стратегия победителя

Экспертный материал: автор заметки Константин Савкин, рассмотрите формы сотрудничества или обратитесь за консультациями контактная информация

Какую стратегию применяют китайские компании для успеха в бизнесе?

Какую стратегию применяют китайские компании для успеха в бизнесе?

В этой статье мы разберем топовые стратегии китайских компаний, которые возможно будут вашими конкурентами на российском или международном рынке.

Бизнес с Китаем имеет свою специфику и связана она не только с деловыми переговорами с китайскими партнерами, но и образом стратегического мышления китайских бизнесменов, как пример можно привести отношение к деньгам, которые помимо критерия успеха являются еще и очень эффективным инструментом для масштабирования результата и в этом китайские бизнесмены преуспели как никто иной.

Стратегия китайского бизнеса

Если выгодно купить конкурента — значит его нужно покупать. Все просто и эффективно.

Любая китайская компания может купить любую компанию по всему миру, зато купить китайскую компанию будет проблематично.

Если вы задумали купить бизнес в Китае, то столкнетесь не только с трудностями переговоров с китайскими бизнесменами, но и внутренними барьерами, включая юридические ограничения на иностранную долю капитала, ограничения в интернет и множество других неформальных факторов.

 

Что такое бизнес с Китаем?

Бизнес с Китаем есть бизнес с множеством неопределенностей и рисков, про которое европейский человек просто напросто не знает.

Китайцы используют известную формулу: что за деньги можно купить всё, но если всё продать китайцам, то что останется?

И многие начинают об этом задумываться — нет, не о том чтобы прекратить продавать, а о том что продают слишком дёшево, но подобные размышления носят лишь начальную стадию, а в большинстве своем китайским деньгам даже очень и очень рады и не только деньгам, но и китайским технологиям.

Что скупают китайские инвесторы?

Китайские инвесторы скупают любой бизнес: как малый, так и средний — при условии, что бизнес может предложить что-либо китайцам, а это идеи, технологии, рынки сбыта, альтернативные рынки, маркетинг, логистика и многое другое.

Скупают всё и из всех областей рынка: ваш отель может легко стать китайским, кинокомпания тем более.

У китайских инвесторов много денег и они их вкладывают, стремясь завладеть всем рынком и тем самым обеспечить себе надежность и стабильность.

Товары народного потребления уже остались в прошлом, точнее не остались —  с них китайцы начали, а сейчас очередь за более технологическими сферами.

Кто-то говорил, что у китайцев всегда будет слабая инженерная база, но этот кто-то просто не подумал, что они её могут просто купить.

Китайские инвесторы не просто покупают активы, но и учатся их использовать, а это означает что успешный бизнес будет масштабироваться, а не успешный делаться успешным.

Стратегический план Китая

У Китая есть стратегический план, под названием «Сделано в Китае», который подразумевает что к 2025 году китайские компании будут лидерами в десяти отраслях: аэрокосмическая промышленность, станкостроение, робототехника, медицина, информационные технологии и так далее. И как показывают все прогнозы это действительно произойдет и за счет этого Китай будет не только производить, но и развивать свой внутренний рынок.

Существует очень интересный тренд: инвестиционные потоки носят перевес в сторону Китая, иными словами китайские инвесторы инвестируют на порядки больше чем кто-либо еще. Возникает очень большой дисбаланс и чувство того, что всё скоро будет китайским, хорошо это или нет, мы не знаем, но жизнь покажет, а сейчас китайские инвесторы продолжат финансовую экспансию по всем странам мира, скупая как сырьевые, так и технологические и интеллектуальные активы.

Конечно, использовать данную стратегию любая российская компания не сможет, в связи с ограниченными финансовыми ресурсами, но российскому бизнесу придется конкурировать с китайскими компаниями на российском рынке, а это требует определенного подхода при работе с клиентами, а данные вопросы я разбираю на корпоративных тренингах и индивидуальных бизнес консультациях. Но на самом деле нас ожидает немного другая эпоха: это когда китайские компании будут конкурировать между собой на российском рынке.

На этом всё, Ваши вопросы приветствуются, пишите в комментариях.

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: