зависимость от TikTok

Правила бизнеса с Китаем на примере Европы

Правила бизнеса с Китаем в Европе
Правила бизнеса с Китаем в Европе

Практически любой российский бизнесмен с радостью примет инвестиции из Китая, но давайте разберем вопрос инвестиций из Китая, с точки зрения бизнесмена из Европы и определим довольно интересные вопросы, для последующего размышления.

Бизнес с Китаем довольно многогранный, очень часто собственники и руководители компаний сталкиваются с трудностями, связанными с менталитетом и общими подходами к ведению дел со стороны китайских бизнесменов, а следовательно возникает недопонимание, которое потом сказывается на бизнесе.

Бизнес с Китаем в Европе

Бизнес с Китаем, Как начать бизнес с Китаем
Бизнес с Китаем, Как начать бизнес с Китаем

Китайская практика ведения бизнеса довольно специфична и в Европе это прекрасно понимают и есть довольно серьезное недоверие к китайским инвесторам и бизнесменам и это не смотря на то, что китайские инвесторы вложили в европейские компании довольно много денег и данные компании успешно работают на рынке.

Еврокомиссия даже выпустила документ с соответствующим названием: «Решения по стратегии в отношении КНР»,  в котором рассматриваются вопросы разногласия о предоставлении Китая статуса страны с рыночной экономикой. На мой взгляд, размышления по поводу статус рыночной экономики Китая довольно глупые, так как экономика Китая давно оставила позади экономику Европы, которая разваливается по маленьким кусочкам, а китайские инвесторы покупают, то что им интересно.

Но, в любом документе всегда есть зерно истины, с одной стороны инвестиции из Китая способствуют созданию новых рабочих мест и экономического роста, а с другой стороны возникают довольно интересные нюансы.

Давайте сразу перенесем данные размышления на свою компанию и на свой регион.

Бизнес с Китаем в вашем регионе

Подумайте о внутренней конкуренции: фактически китайские инвестиции могут очень сильно поменять расстановку сил на внутреннем рынке, благодаря серьезной финансовой поддержки из Китая.

Бизнес с Китаем экспорт и импорт
Бизнес с Китаем экспорт и импорт

Приход китайский компаний в любой сегмент отрасли, означает потенциальное лидерство в данном сегменте через довольно небольшое время: достаточно вспомнить приход китайских телекоммуникационных и автомобильных компаний на российский рынок.

Логично кстати заметить, что вместе с приходом китайских денег и китайского бизнеса приходят и китайские сотрудники, ведь они работают довольно хорошо в своих китайских компаниях, обращаю внимание на важный акцент в китайских компаниях!.

Китайские партнеры очень хорошие партнеры если уметь правильно выстраивать взаимоотношения и вести взаимовыгодное сотрудничество, в котором обе стороны не только делят финансовую прибыль, но и вкладываются в развитие и совершенствуют свои сильные стороны.

Почему китайские партнеры перестают с вами работать?

Очень часто, российский бизнесмен удивляется, почему китайский партнер после 10 лет сотрудничества с ним перестал работать?

А причина довольно простая и серьезная одновременно:

Представим себе следующую ситуацию. Вы пошли вместе с другом учиться в школу, отучились 10 лет, но ваш друг через 10 лет остался таким же маленьким, 120 сантиметров роста, таким же эрудированным, как первоклассник, а вам нужно поступать в институт?

Уловили аллегорию! Большинство российских компаний, которые сотрудничают или сотрудничали с китайскими компаниями остались на прежнем уровне развития и конкуренции, а вот китайские компании в большинстве своем ушли далеко вперед! Китайский менеджмент работает и развивается, а вот российский?! — хочется написать учится на программах MBA и захваливает друг-друга. Разумеется, это не про все российские компании, есть довольно энергичные руководители, которые думают на перспективу и изучают бизнес с Китаем, даже не взаимодействуя с китайскими компаниями, понимая будущее.

Вернемся к нашей ситуации, что будет вынужден делать собственник российской компании:

  • или развивать свой бизнес точно также как это делают китайские бизнесмены.
  • или искать маленькую китайскую компанию, с которой снова продолжит работать.

Это довольно неприятная ситуация, так как больших китайских компаний становится довольно много и больших как с точки зрения финансовых ресурсов, так и интеллектуальных ресурсов, а следовательно они начинают довольно агрессивно расширять свой рынок сбыта! Интернет, так сказать убирает границы.

В Европе это все понимают и пытаются всеми способами научить Китай заниматься рыночной экономикой, но может ли первоклассник заставить старшеклассника играть в свою игру? конечно же нет, тоже самое происходит в Европе. Китайский бизнес расширяется скупая те активы, которые ему необходимы.

Подведем итоги перспектив бизнеса с Китаем:

Научитесь расти вместе с китайскими партнерами — именно такую мысль, я стараюсь донести слушателям своего семинара Как делать бизнес с Китаем — ведь именно в этом может заключаться источник конкурентоспособности вашего бизнеса и залог успеха.

Актуальные статьи по бизнесу с Китаем:

[catlist id=478 orderby=rand numberposts=10]

Бизнес с Китаем на примере Европы
Бизнес с Китаем на примере Европы

Оставьте комментарий