Поставка муки в Китай — бизнес с Китаем

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 23.07.2016 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS, расскажите в: FB, ВК

Бизнес с Китаем - экспорт продуктов питания

Бизнес с Китаем: Как поставлять продукты питания и муку в Китай

В конце 2015 года Россия и Китая подписали протоколы о фитосанитарных требованиях к пшенице, кукурузе, рису и сое, эспортируемых из России в Китай. Казалось бы, поставки пшеницы и муки должны увеличиться и российские производители должны праздновать победу, ведь кроме этого, Китай разрешил поставки пшеницы из Алтайского и Красноярского края, Новосибирской и Омской области.

Но не всё так просто при построении, об этом я пишу в своих статьях про бизнес с Китаем, и не каждая компания может просто взять и начать поставлять любую продукцию в Китай.

Конечно в теории производители из Алтайского и Красноярского края могут начать поставки муки в Китай, в необходимых объемах, но я привык смотреть на практические результаты, а практика от теории может очень сильно отличаться.

Что хотят китайские компании?

Китайские компании готовы закупать довольно большой объем пшеницы и экспорт пшеницы в Китай представляет интерес для многих компаний в России, но интерес не определяет прибыль и взаимовыгодное сотрудничество.

Переговоры с китайскими партнерами

Для того чтобы правильно и прибыльно построить переговоры с китайскими партнерами, я рекомендую вам ознакомиться с программой моего корпоративного тренинга: Бизнес с Китаем — бизнес переговоров и при необходимости обучить своих ключевых сотрудников или обратиться за консультацией по переговорам с китайскими партнерами.

Поставка муки в Китай

Поставка муки в Китай

Китайская сторона, довольно часто через Торгово-промышленные палаты регионов, просит рекомендовать надежных производителей, но это всего лишь один из немногих способов, который используют китайские бизнесмены для поиска своего источника прибыли. Да, будем прагматичными и будем помнить, что бизнес делается для прибыли. А китайцы, умеют вести бизнес и правильно, со своей точки зрения, выстраивать взаимоотношения.

Разумеется, данные запросы со стороны китайского бизнеса, всегда будут носить начальный и очень ориентировочный характер, на мой взгляд больше информационный, нежели практический.

Три фактора успешной работы с китайскими партнерами

Как правильно выйти на китайский рынок

Поставка муки в Китай

Мука, пшеница, гречка — интересны китайским поставщикам, но есть определенные сложности:

  1. Восприятие российской продукции, в данном случае мука, пшеница, гречка —  в Китае.
  2. Квоты на ввоз муки в Китай: есть определенные квоты, сколько можно отгрузить без пошлины, в другом случае поставка муки становится просто нерентабельной для бизнеса. А кто может получить данные квоты? — только определенные китайские компании, которые выполняют государственный заказ! Вы знаете такие компании? и чем подкреплены ваши знания? — простые вопросы, на которые, большинство желающих поставлять муку в Китай ответить не могут.
  3. Китайский потребитель, далеко не российский потребитель — в Китае интересна мука с совершенно иными характеристиками, чем выпускается в России, а следовательно: либо вам нужно будет адаптировать производство муки под требования китайского рынка, либо вы будете поставлять не муку, а зерновые культуры, а китайцы сами организуют переработку.

Нюансов много, а что выгодно Китаю?! — давайте подумаем и найдем для себя правильные ответы.

Бизнес с Китаем, со стороны китайских бизнесменов:

  • Китайские бизнесмены очень любят изучать и собирать информацию, они прекрасно знают что нужно им, но никогда это не покажут до тех пор пока не поймут досконально всю ситуацию, разумеется с точки зрения своего понимания бизнеса.
  • Китайцы готовы присылать множество делегаций и заключать множество соглашений, но очень аккуратны при реализации проектов на практике.
  • Китайцы заявляют о планах по инвестированию, прорабатывают для себя варианты импорта различных продуктов, но действуют только тогда — когда видят результат для себя.

Мораль данного кейса проста: не стоит ориентироваться на бизнес с Китаем, как на быстро реализуемую бизнес-модель! Необходимо понимать свое конкурентное преимущество и уметь его правильно донести до китайских бизнесменов и инвесторов из Китая, а в дальнейшем продать. Это бизнес, а китайцы умеют выстраивать бизнес и добиваться нужных им условий поставок зерновых культур и продуктов переработки зерна.

К сожалению, российский бизнесмен, забывает думать и анализировать, когда речь заходит о поставках в Китай, многим до сих пор кажется, что организовать поставки в Китай зерна или любой другой продукции с очень большой маржой очень легко и это получится сделать, но это далеко не так, китайцы умеют считать деньги и видеть свою перспективу в дальнейшем.

Актуальные статьи по бизнесу с Китаем:

Поставка муки в Китай, инфограмма:

Бизнес с Китаем - как поставлять муку в Китай

Бизнес с Китаем — как поставлять муку в Китай

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: