Производство в Китае: современные тенденции для бизнеса

Экспертный материал: автор заметки Константин Савкин, рассмотрите формы сотрудничества или обратитесь за консультациями контактная информация

Производство в Китае: современные тенденции для бизнеса

Производство в Китае: современные тенденции для бизнеса

Про прелесть организации производства в Китае наслышаны многие, особенно те бизнесмены, которые потеряли на этом деньги. Конечно, мы привыкли слышать истории успеха, но забываем про истории неудач, а кстати, те же китайские бизнесмены любят изучать неудачи об этом я рассказываю на своих семинарах по бизнесу с Китаем, но вернемся к производству в Китае.

Бесспорно, самым большим плюсом размещения производства в Китае выступает основная причина, которая известна абсолютно каждому: снижение затрат, низкая цена производства и прочие благие показатели китайской экономики.

Но, на мой взгляд, это все было почти верно года 2-3 назад, но сейчас при текущих экономических тенденциях не только в Китае, но и в мире, при курсе доллара, наверное не стоит говорить про низкие затраты в Китае, а стоит начинать думать и пытаться действовать на опережение.

Не только производство, но и простые перекупщики товара из-за курсовой разницы находятся в далеко не лучшем положении, а многие уже ушли с рынка с отрицательной прибылью — мы просто это упорно не хотим видеть! Вот так устроен наш мозг — мы видим только положительное и к сожалению бизнес-образование эту иллюзию не разрушает!

Но в чем причина сложившейся ситуации?

Все просто, каждый знает, что не стоит класть все яйца в одну корзину, но одно дело знать, другое дело использовать на практике. Более того, производственники прекрасно знают, что при правильном подходе контроля над спросом продукции и поставками сырья — они могут фактически контролировать цены продаж той продукции, которую выпускают.

И фактически произошло следующее:

  • Китай переориентировал свою экономику на внутренний спрос и все басни о перегреве/перепроизводстве китайской промышленности мигом улетучились.
  • Рост курса доллара, снижение покупательской способности в России привело к тому, что многие бизнесмены, которые делали свою ставку только на бизнес с Китаем оказались в патовой ситуации: продавать не выгодно, покупать не выгодно, что делать не понятно?

И пока у малого и среднего российского бизнеса есть хоть какие-то денежные активы, то есть и повод задуматься над своим производством, чтобы потом не пришлось в три дорого (и это в лучшем случае) покупать из того же Китая элементарные изделия, хотя опять же, на мой взгляд, вероятность возникновения такого сценария довольно высокая.

Конечно, многие могут снова начать думать о распределении рисков: разместить сбыт в России, а производство в Китае — но? есть много вопросов, ответы на которые вы вряд ли получите, так как будущего не знает никто. Идеально это производство в России и сбыт в России и по всему миру, конечно вы можете открывать производство/размещать свои заказы в странах Азии, но потом не стоит удивляться что ваша продукция будет скопирована или заимствованна, а потом усовершенствована самым лучшим образом. Да, да, именно усовершенствованна!

И это очень важная тенденция, китайская продукция улучшается и данный цикл набирает обороты достаточно обратить внимание на автомобильную промышленность Китая.

Правила бизнеса с Китаем меняются!

Это очевидный факт, новая тенденция в экономике заключается в том, что российский бизнес это должен понимать и научиться действовать на опережение, особенно малый и средний бизнес, так как у него намного меньше финансовых ресурсов чем у крупного бизнеса, но гораздо больше маневренности.

Именно малый бизнес может быстро выстроить локальные маркетинговые стратегии и получить локальный поток клиентов, а крупный бизнес находится в зоне риска и снижения маржи, но крупный бизнес на то и крупный, что возможно сможет компенсировать убытки и размазать ответственность.

Время быстрого оборачивания денежных средств при бизнесе с Китаем прошло, начинается время взаимодействия и конкуренции с китайской экономикой, начинается эпоха борьбы за деньги потребителя и китайский бизнес в этой борьбе выигрывает, достаточно обратить внимание на количество китайских автомобилей и работу интернет-гиганта Aliexpress на российском рынке.

Так всеми любимая угроза копирования продукции со стороны китайского бизнеса уходит в прошлое, а на первое место выходит массовое усовершенствование товара, начиная от сотовых телефонов и автомобилей — переходя к различным технологиям и авиастроению. И делают это китайские бизнесмены, а что не могут сделать, то покупают и еще раз покупают.

Конечно, можно сколь угодно долго твердить что это не так, но китайская продукция фактически захватила мир, достаточно посмотреть где сделан ваш ноутбук, телефон, портфель вашего ребенка и многое другое….

Может ли китайский производитель повышать цены?

Да, может, так как на рынке исчезла альтернатива, а появилась/появляется одна монополия под названием «Сделано в Китае».

Но не нужно видеть все в плохом свете, ведь все что происходит это отличные предпосылки для развития своей экономики и речь идет не о пресловутом импортозамещении, —  речь идет о рыночных возможностях, которые появляются на российском рынке, но для того чтобы ими воспользоваться потребуется инвестирование реальных денег, которые были накоплены в эпоху массового обогащения на спекуляции товара из Китая.

А для этого требуется обладать правильным видением и решительностью!

Но, подчеркну еще раз: будущее не знает никто, взаимодействовать и конкурировать с китайским бизнесом нам уже приходится и товары из Китая захватывают деньги из наших кошельков, кошельков наших клиентов — каждый день.

Ваше мнение/примеры/факты по предложенной проблематике производства и бизнеса с Китаем приветствуется, пишите в комментариях к данной заметке.

 

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: