Что делать собственнику в кризис

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 07.11.2016 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS, расскажите в: FB, ВК

Что делать собственнику в кризис

Что делать собственнику в кризис

Собственник бизнеса в кризис должен уметь оптимизировать расходы, внедрять новые технологии и разумеется добиваться своих целей, это в теории.

На практике именно способность гнуть свою линию и верить в правильность принятых решений отличает успешного руководителя в кризис от неудачника.

В чем измеряем успех? Вопрос на самом деле простой — в деньгах, а на самом деле все далеко не так просто как кажется, но это уже совершенно другая тема.

Управление в кризис

Правильное управление в кризис вызывает восторг и ужас: восторг от получения результата и стремлением к успеху, а ужас от работы «на грани», на грани возможностей и потенциальных рисков. Антикризисное управление становится стандартом де факто в работе современного руководителя.

Сокращения в кризис

В кризис неизбежны сокращения или увольнения сотрудников, как вам будет угодно. Вы не обязаны за собой тащить балласт, особенно если они будут пытаться бунтовать и игнорировать ваши указания, а очень часто кризис расслабляет персонал, который считает что кризис оправдывает всё и вся.

В кризис очень важно научиться прислушиваться к себе, а не к советам из прессы или мнению каких-либо экспертов, или партнеров, так как вся ответственность за принятые решения в кризис лежат только на вас и на этом точка.

Кто отвечает за успех в кризис?

Вы и только вы причина вашего успеха или неудачи и только вы отвечаете за ваши действия и не нужно перекладывать ответственность на партнеров, контрагентов, клиентов — им на вас практически наплевать и тем более они не готовы разделять ваши риски.

Необходимые действия в кризис

Введите систему оценки персонала, жёстко и решительно, например трех бальную или пяти бальную и требуйте, чтобы не менее 10% сотрудников получали худшую оценку.

Если сотрудник два раза за отчетный период получал худшую оценку, то немедленно увольняйте его!

А кого брать на его место? либо, людей со связями, которые принесут вашему бизнесу прибыль, либо «голодных», которые будут пахать и добьются результата.

Но не в коем случае не надо брать жирных, зажравшихся котов и кошек, которые сидят в иллюзии своего профессионализма по уши в кредитах.

Интересуют детали по вашей компании, обращайтесь за бизнес консультацией.

Нерентабельные предприятия в кризис закрывайте

Они едят ваши ресурсы и не приносят деньги, поменяйте офис — персонал в кризис должен пахать, а не находиться в комфортных условиях.

При этом во всех ваших действиях сотрудники должны видеть ваш энтузиазм, положительную энергетику и стремление достичь результата.

Научитесь заражать окружающих своей энергетикой — проводите обучающие лекции, именно лекции, а не совещания. И на этих лекциях вы разъясняете ключевые вопросы принятия решения, разумеется не вдаваясь в детали, тем самым проводя ликбез для сотрудников вы формируете вовлечённость в общее дело, приверженность к общим целям — через правильное корпоративное обучение вы обновляете компанию, изменяете образ мышления и делаете компанию современной и конкурентоспособной на рынке. И в данном случае именно образование позволяет скорректировать мышление персонала в нужном вам ракурсе, да именно так, жестко и цинично.

Корпоративные программы обучения могут приносить компании деньги: обучение это не только усвоение новой информации, но и обмен знаниями и проблематикой, при правильном обучении происходит генерация новых идей и решений.

Обучение напрямую влияет на рост доходов и сокращение расходов, и только обучение дает возможность приучить думать об этом всех ключевых сотрудников.

Пропаганда компании в кризис

В кризис большинство решений принимаются не на основе логики и здравого смысла, а на основе слухов и домыслов, а следовательно сотрудники должны получать правильную информацию из правильных рук.

Как это сделать?

Простое решение — email рассылка ключевой информации всем сотрудникам в формате:

  • что произошло хорошее,
  • что случилось плохого,
  • какие вопросы обсуждались руководителями

— подобный подход используют многие большие компании, а малый и средний бизнес должен использовать тем более.

Корпоративное обучение и целевое информирование — применение данных инструментов в кризис дает возможность возродить ценности и идеи в компании, которые способны помочь преодолеть различные кризисы, через правильно скорректированные бизнес-процессы.

На этом все, будем на связи ваши вопросы и комментарии приветствуются.

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: