зависимость от TikTok

Как создать эффективный план продаж?

Как создать эффективный план продаж?
Как создать эффективный план продаж?

Итак, сегодня мы поговорим про эффективный план продаж и я надеюсь, что у менеджеров по продажам в вашей компании есть свой план продаж, который они достигли или по крайне мере стремятся достигнуть.

Кстати, кто отвечает за планирование продаж в вашей компании? и насколько план продаж соответствует фактическим продажам?  — вы знаете ответы на эти вопросы и довольны ими?

На самом деле с любым планом все просто: или мы достигаем плана или не достигаем плана.

6 месяцев работы менеджера по продажам

Помните, в начале года мы все ставим планы продаж, по крайне мере все руководители и менеджеры, чья работа напрямую зависит от продаж, моя кстати тоже и я прекрасно понимаю о чём пишу.

Так вот, помимо планирования продаж мы ещё и ставим цели в начале года, и что же? — я надеюсь вы понимаете, что цели и продажи это немножко разные вещи и могут абсолютно не пересекаться друг с другом.

Бесспорно, продажи это хорошо, а рост продаж в вашей компании это просто великолепно, но продажи это только деньги, а следовательно если они не соответствуют нашим целям, то скорее всего нам просто дали взятку и мы полгода занимались другими делами, а не тем чем, должны были.

Финансовые убытки или Инвестирование

С другой стороны, достигая свои цели и жертвую при этом продажами, вы терпите финансовые убытки, а с другой стороны замените слово убыткиинвестированием и почувствуйте как поменялась картина.

Так что же выбрать? — я выбираю цели, так как именно достижение целей определяет наше будущее, а деньги можно заработать, компенсировав понесенный ущерб в последующих проектах.

Так давайте посмотрим на наш план продаж и приготовим его к оставшейся половине года для достижения поставленных целей.

Личный план продаж менеджера по продажам

Я рекомендую вам забыть цифры продаж, к которым вы привыкли, точнее на забыть, а посмотреть на них под другим ракурсом.

Задайте себе следующие простые вопросы:

  1. Какие показатели измеряют ваши продажи?
  2. Какие действия характеризуют ваши продажи?
  3. Что вы должны изменить, чтобы увеличить продажи?

Последний вопрос очень важный, так как позволяет посмотреть со стороны как на отдел продаж в целом, так и на индивидуальную работу менеджера по продажам.

Вспомните про свои цели, они по прежнему актуальны? а ваш план продаж способен реализовать цели на практике? или необходимы корректировки?

А вот здесь начинается самое интересное: в большинстве своем очень мало менеджеров по продажам достигает поставленных целей, а еще меньше их превосходит, именно по этой причине наши цели остаются одинаковыми из года в год, а продажи оставляют желать лучшего.

Цели должны достигаться, а задачи, в данном случае выполнение плана продаж должны реализовываться.

Это означает, что цели должны быть связаны с планом продаж, а значит:

  • Достигая цели, обязательно празднуйте их достижение, это очень важно.
  • Постоянно определяйте ресурсы, которые требуются для реализации цели и ищите новые возможности.
  • Вспоминайте о цели не в отчетный период, а постоянно — для того чтобы контролировать развитие событий.

Рекомендации по контролю целей

  • Установите несколько критериев достижения цели — это сделать достаточно легко, представив лестницу со ступеньками: каждая ступенька — это определенный этап в достижении целей.
  • Сделайте цели максимально понятными — ведь очень легко забыть о своих целях, погрузившись в текущую работу.
  • Рассматривайте цели в единицу времени, ориентируясь на следующие полгода, 3 месяца, 1 месяц — выберите тот интервал, который для вас оптимальный.
  • Не становитесь рабами целей — при необходимости пересматривайте цели, добиваясь максимальной эффективности.

Друзья, возникли вопросы и идеи по реализации стратегии продаж и достижению целей, напишите мне прямо сейчас на почту или в WhatsApp и мы с вами обсудим формат взаимодействия.

Актуальные статьи для увеличения продаж:

[catlist id=479,480 numberposts=10]

Оставьте комментарий