Экспорт пищевой продукции в Китай

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 21.02.2017 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS, расскажите в: FB, ВК

Как экспортировать пищевую продукцию в Китай

Как экспортировать пищевую продукцию в Китай

В этой статье мы начнем разбирать довольно объемную тему: экспорт в Китай и подробно остановимся именно на экспорте пищевой продукции, рассмотрев ключевые вопросы, связанные с рисками и возможностями экспорта продукции в Китай, которые будут заинтересованы в выходе на китайский рынок и построению деловых отношений с китайскими партнерами.

Вы можете ознакомиться  с презентацией: Как успешно выйти на китайский рынок

Экспорт в Китай

Я думаю нет смысла напоминать, что экспорт в Китай привлекает российских бизнесменов и инвесторов своей прибылью, поэтому сразу перейдем к делу и определим ключевые вопросы, которые вам необходимо контролировать:

  • какой продукт вы собрались экспортировать?
  • какая упаковка товара? какая граммовка?
  • какой срок годности?
  • какая спецификация продукта?

Давайте проведем предварительный анализ и рассмотрим специфику поставки пищевых продуктов на китайский рынок.

Изначально запомните и осознаете:

Срок годности это ваше конкурентное преимущество и ваша самая большая зона рисков одновременно.

Различаем следующие временные этапы:

  • срок поставки из России: от 1 до 2 месяцев.
  • время карантина и прохождения таможни в Китае: от 2 недель до 2 месяцев.

После прохождения карантина и таможенного контроля в Китае вы получаете растаможенный, очищенный товар со всеми документами, который необходимо переместить на склад в Китае.

  • перемещение на склад в Китае, 1 неделя.

И только после этого можно поставлять  товар по китайским торговым сетям.

Китайские торговые сети

Попасть со своим товаром в китайские торговые сети мечта любого производителя, но сделать это не просто:

Помимо специфики построения взаимоотношений с китайскими деловыми партнерами есть требования торговых сетей, которые иногда очень сильно различаются.

У китайских торговых сетей есть 1 или 2 распределительных центра из которых товар попадает во все магазины на территории Китая.

Но для начала давайте подведем сухой остаток:

  • 2 месяца по России.
  • 1 месяц карантин и таможня в Китае.
  • 2-3 недели доставка по Китаю.
  • Разумеется, после 1-ой партии шаги в Китае сокращаются до 2-3 недель.

Например, мука из Сибири идет 1 месяц, карантин и таможня приходится за 2 недели.

Но есть один очень важный нюанс — срок годности продукции экспортируемой в Китай.

Срок годности при экспорте в Китай

Необходимо постоянно уточнять и контролировать такой параметр, как остаточный срок годности продукции. При поставке в китайские торговые сети этот параметр составляет от 30% до 50%.

Т.е., если посчитать все временные затраты, то мы получаем, что при сроке годности вашей продукции 12 месяцев для входа в китайские сети остается 1 месяц.

Ключевой риск очевиден, если вы не уложились в установленный срок, то реализовать товар через китайские сети у вас не получится или вам придется столкнуться с довольно трудоемким и малопонятным процессом, как гарантийные письма или 100% возврат, но не все сети готовы подписывать данные документы и соглашаться на эти условия.

Ценообразование товара в Китае

Как рассчитать стоимость продукции в Китае?

В Китае есть заградительные пошлины на каждую продукцию, которые необходимо уточнять перед каждой подставкой, например сейчас на муке заградительная пошлина составляет около 65%.

Цена в России идет без НДС, НДС идет в Китае, который составляет 13% или 17%.

Последовательность действий следующая:

Приходит товар, его рассматривают, оплачивают пошлину и НДС, например:

10 юаней (CIF) *1,15 (пошлина) и = эту сумму умножаем на 1,13/1,17= и получаем очищенный товар.

Но есть дополнительные издержки:

  • портовые сборы
  • выгрузка
  • хранение в порту
  • очистка, возврат и вывоз контейнера на склад временного хранения.

Здесь есть очень интересные нюансы построения системы продаж в Китае, о которых мы расскажем в отдельной статье, а основные вопросы обозначим сейчас.

Построение системы продаж в Китае

Существует два основных варианта:

  • 1 способ: компания, которая хочет поставлять самостоятельно растамаживает свою продукцию в Китае и осуществляет продажи.
  • 2 способ: поставка осуществляется по CIF, но тут на себя все оформление берет дистрибьютор.

Но здесь следует понимать, что дистрибьютор будет требовать эксклюзив и существует риск, что это будет разовая сделка или объемы продаж будут уменьшаться с каждой новой сделкой.

Базовые условия по работе с Китаем

30% предоплата и 70% по факту прихода.

По ценообразованию: если CIF, то закладываем цену завода, доставку до порта, страховку и так далее, а дальше китайская компания импортер действует самостоятельно.

Самый существенный плюс: вам не нужно делать и вкладываться в свою структуру продаж, но есть и большой минус ваша продукция на территории Китая становится неконтролируемой и неуправляемой, а следовательно ваш недобропорядочный партнер может очень сильно подпортить вашу репутацию и репутацию вашего продукта.

Следует учитывать: если вы не контролируете реализацию, то с ценообразованием в Китае у вас будет полный бардак, возможно ваш товар проявится на Таобао или других платформах, а когда вы решите войти в китайские сети, то они сформируют стоимость ориентируясь именно на Таобао.

И вы не только поймете, что поставка в Китай для вас не рентабельна, но и потеряете деньги если узнаете об этом в последний момент.

И это только начало, в последующих публикациях мы разберем вопросы построения системы продаж в Китае, логистики до Китая и многих других нюансов.

Свои вопросы по экспорту продукции в Китай пишите в комментариях к этой статье.
Успехов вам Дамы и Господа!

Читайте также:

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: