Бизнес с Китаем: эксклюзивные поставки из Китая

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 22.02.2017 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS

Бизнес с Китаем: эксклюзивные поставки из Китая

Бизнес с Китаем: эксклюзивные поставки из Китая

Довольно часто ко мне обращаются клиенты, которые утверждают что нашли китайского производителя, который готов предоставить им эксклюзивные условия работы на российском рынке или что-либо еще со словом эксклюзив: эксклюзивное право поставки в определенные регионы, эксклюзивная продукция, эксклюзивные условия и так далее.

Эксклюзив при работе с китайским поставщиком

Каждый, кто ведет бизнес с Китаем знает, что понятие эксклюзив в работе с китайскими партнерами не существует.

Китайские бизнесмены довольно расчетливы и прагматичны поэтому я рекомендую вам задуматься когда вы в очередной раз услышите об эксклюзиве со стороны китайского партнера и ответить себе на простой вопрос:

Ваша компания выкупает у китайского поставщика объем продукции достаточный для эксклюзива?

Иными словами будут ли вашему китайскому партнеру интересны другие компании с вашим объемом или большим объемом.

Если НЕТ, то все верно вы получили эксклюзив, но только потому что выкупили весь объем произведенной продукции и китайский партнер сейчас думает народ расширением производства.

Кстати, в большинстве случаев именно так это и приходит, российские компании получают уникальные условия, но через несколько лет эти договорённости в одностороннем порядке отменяются. Я думаю причина понятна.

А вот если ДА и другие покупатели будут все равно интересовать вашего китайского партнера, то о каком эксклюзиве может идти речь?!

Мнение экспертов по бизнесу с Китаем

Эксклюзив с китайским партнером это не более чем простая договоренность в большинстве своем ничего не означающая, а следовательно воспринимать всерьез данное соглашение не имеет никакого смысла.

И здесь нужно ориентироваться на правильно выстроенный процесс деловых переговоров с китайскими производителями, ориентируясь на текущий объем поставок и возможность долгосрочных отношений.

Понимание правильно подхода в построении переговорного процесса позволит вам получить индивидуальные условия поставки, сохранить деньги и время, а самое важное правильно выстраивать стратегию взаимоотношения с китайским партнером не оказавшись в иллюзии ложных ожиданий.

Есть вопросы? — обращайтесь за консультацией по бизнесу с Китаем

Читайте также:

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: