зависимость от TikTok

Преимущество экспорта для малого и среднего бизнеса

Преимущество экспорта для малого и среднего бизнеса
Преимущество экспорта для малого и среднего бизнеса

Бесспорно у компаний, которые заинтересовались экспортом и решили выйти на внешние рынки возникает ряд преимуществ и возможностей и в этом конечно плюс экспортной деятельности.

Но ключевая проблема заключается в другом, не каждый может осознать эти преимущества и главное реализовать их на практике.

Одна из ключевых причин заключается в неверном распределении усилий: руководители компании распыляются на всё, стремясь охватить необъятное на данный момент, или наоборот фокусируются на одном преимуществе, забывая про остальные.

При этом следует помнить, что основное преимущество в экспортной деятельности заключается даже не в новых рынках сбыта и прибыли, а в совершенно другом отношении к своему бизнесу, к своей работе.

В этой заметке мы с вами поговорим про ключевые преимущества экспортной деятельности для компаний малого и среднего бизнеса, а так же постараемся определить как использовать преимущества экспорта на практики. Разумеется для большей конкретизации данного вопроса применительно к вашей сфере деятельности требуется или индивидуальная консультация или корпоративный тренинг, а кроме этого я рекомендую обратиться в вашу региональную Торгово-промышленную палату или Центр поддержки экспорта, они есть практически в каждом городе и уточнить когда будут проходить мои ближайшие семинары по ВЭД.

На своих семинарах по внешнеэкономической деятельности, которые посещают собственники и руководители компаний, заинтересованные в развитии и совершенствовании экспорта или импорта, я часто привожу примеры работы со странами Азии, рассматривая конкретные случаи из своей практики про бизнес с Китаем или бизнес с Вьетнамом, но давайте вернемся к преимуществам экспорта.

Преимущество №1. Совершенно иной взгляд на бизнес и развитие компании

Конечно, хочется сказать: А как же новые рынки сбыта, как же прибыль? —  но на мой взгляд основным преимуществом является именно повышение уровня компании, которая хочет экспортировать свою продукцию на международный рынок.

Вам придется расширить конкурентные преимущества своего бизнеса, своей продукции, возможно даже не расширить, а осознать истинную конкурентоспособность вашей компании и продукции на международном рынке.

Понимание конкурентоспособности очень важный шаг, для того что бы в дальнейшем:

  • удержать свою прибыль,
  • не допустить заимствования продукции со стороны зарубежных партнеров/конкурентов,
  • вовремя понять  и оценить угрозы на внутреннем рынке

и это только начало, дальнейшая информация требует комплексной диагностики и анализа предприятия в целом.

Конечно в идеале вы можете задействовать избыточные производственные мощности, но на практике их нет, так как бизнес в большинстве своем оптимизирован под конкретный рынок и конкретные объемы производства. Соответственно можно предположить что экспортёрам придется или инвестировать свои ресурсы в развитие преимущества или отказываться от внутреннего рынка. В данном случае, я рекомендую сохранять баланс и не совершать резких действий, трезво оценивая перспективы внутреннего и международного рынка в стратегическом диапазоне 3-5 лет. Кроме этого необходимо очень внимательно рассматривать разные способы взаимодействия с зарубежными партнерами, об этом я очень подробно говорю на открытых бизнес-семинарах или на внутренних корпоративных тренингах.

Ваш зарубежный партнер может сделать за вас всю тяжелую работу (тяжелую для вас, но лёгкую для него) или наоборот создать вам множество барьеров сам того не желая.

Но о рисках и барьерах поговорим в других статьях.

Когда, я начинал писать про экспорт в статье Собрались экспортировать, что нужно знать? я пообещал вам рассмотреть экспортную деятельность с различных точек зрения, что мы собственно с вами и будем делать в дальнейшем.

Преимущество №2. Экспорт — способ расширить рынок сбыта

Разумеется международная торговля дает возможность российскому бизнесу продавать товар на мировом рынке, обеспечивая выход конкурентоспособной продукции на мировые рынки. Конечно, в теории причины выхода компаний на мировые рынки очевидны, это:

  • Ограничения потребительской способности внутреннего рынка.
  • И достижение оптимального сочетания маркетинговых усилий и получаемых продаж на внутреннем рынке (Но кто определили эту оптимальность? И возможно во внутреннем рынке есть скрытый потенциал? — Задумайтесь об этом?!).

Но это теория, на практике все проще:

Международные рынки манят новой прибылью и это именно так: просто и прагматично.

Конечно возникают сомнения о возможностях своей компании и выпускаемой продукции с точки зрения конкурентоспособности на международном рынке и очень часто звучит вопрос: А кому нужна российская продукция, когда и своих производителей довольно много в любой стране?

Я считаю, что любой вопрос имеет под собой основания, но продуманная стратегия экспортной деятельности, изучение информации, правильное построение отношений с партнерами по бизнесу дает возможность открыть новое для себя и своей компании.

Кстати, один из способов изучения экспортной деятельности — это изучение конкурентов и лидеров отрасли и не просто изучение, а заимствование интересного для совершенствования своей компании. Я довольно подробно описывал данный алгоритм в статье: Изучайте конкурентов и лидеров и вы можете взять его на вооружение или обратиться за индивидуальной консультацией в корпоративном формате.

В идеале для успеха в экспортной деятельности необходимо обладать уникальным продуктом или технологиями, но в жизни это далеко не так: можно назвать множество примеров, когда компании выходили на рынок с распространенной и очень низкокачественной продукцией. Почему? — я скажу по другому:

В идеале вам необходимо понимать и доносить до потенциальных партнеров несколько преимуществ вашей продукции, фокусируясь не на уникальности в целом, а на чём-либо конкретном. И уже отталкиваясь от конкретики начинать изучать рынок и продвигать на него свою продукцию.

Приведу простой пример:

Вы можете выпускать абсолютно дешевую и низкокачественную продукцию, которая не имеет спроса даже на внутреннем рынке, но экспорт данной продукции в Африку или Индонезию может представлять просто колоссальный интерес для данного рынка.

Разумеется преимущества действительно уникальных продуктов и технологий никто не отменял, но далеко не каждая компания данным преимуществом обладает. Зато каждая компания может найти своё небольшое, но конкретное преимущество, правильно его донести зарубежным партнерам и попытаться реализовать данную продукцию на иностранных рынках.

Преимущество №3. Экономическая рентабельность экспорта

С одной стороны можно сказать, что экспорт довольно затратное направление для компании, с другой стороны компания может обладать не реализованным производственным потенциалом, который может стать дополнительным источником увеличения прибыли для компании.

Поэтому, с экономической точки зрения экспорт позволяет увеличить прибыль компании за счет:

  • Увеличения объема сбыта продукции.
  • Увеличения объема производства и снижения издержек.
  • Использования налоговых и финансовых выгод для предприятий-экспортеров.

Данные вопросы всегда требуют дополнительного изучения и довольно тщательного анализа, но все же для многих компаний экспорт является очень рентабельным, тогда почему же вам не рассмотреть вопрос поставки своей продукции на экспорт?

Коллеги! Мы с вами поговорили про «Преимущество экспорта для малого и среднего бизнеса», рассмотрев базовые преимущества экспорта для компаний, если у вас есть своё мнение по данному вопросу, пожалуйста пишите в комментариях к данной статье. В следующей заметке я постараюсь рассказать про риски, связанные с экспортом и рассмотреть данный вопрос с различных точек зрения. Остаёмся на связи!


Оставьте комментарий