Ключевые слова эффективности руководителя

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 23.04.2016 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS, расскажите в: FB, ВК

Ключевые слова эффективности руководителя

Ключевые слова эффективности руководителя

Начальники умеют правильно говорить! — и это тот факт, который никто не отрицает! Я провожу много корпоративных тренингов и открытых бизнес-семинаров, на которых присутствуют руководители разных уровней и собственники разных компаний и могу с уверенностью подтвердить: слова, манера разговора отражают статус руководителя и человека в целом.

Но важно не только правильно говорить, но и убедиться, что эти слова доходят до правильной аудитории, т.е. попадают в правильные уши!

То, что для одних будет звучать убедительно и мотивирующе, для других будет вызывать смех и разочарование.

Резюме простое: слова, которые вы говорите могут стать причиной как вашего успеха, так и вашего провала.

В этой заметке, я собрал и прокомментировал несколько распространенных фраз, которые используют руководители по всему миру для достижения максимальной эффективности работы со своими подчиненными. Разумеется, это далеко не полный список и разумеется все индивидуально, поэтому если вас интересует работа над своим собственным стилем, рекомендую обратиться за консультацией или потратить много часов и дней для самостоятельной проработки данного очень важного вопроса.

Почему важного? — подчеркну еще раз, ваши деловые коммуникации: переговоры, презентации, выступления и даже рядовые совещания с вашими подчиненными лежат в основе вашего успеха в бизнесе и в карьере и это очень очевидный факт, который просто нельзя игнорировать.

Совет, начинающим карьеру:

Очень внимательно слушайте что говорит ваш руководитель и чем выше статус вашего начальника, тем более внимательно вы должны слушать:

Обращайте внимания на слова, «крылатые» выражения, мимику, жесты — все это есть основа-основ успешной коммуникации, а как следствие основа успешного достижения результата.

Многие слова ваши боссы заимствовали в свое время у своих боссов, но или не вспомнят об этом или никогда не сознаются.

Открою Вам небольшой секрет, когда я лет десять назад, только начинал проводить корпоративные тренинги и запускал свои первые открытые бизнес-семинары, я очень внимательно слушал тех бизнес-спикеров, которые мне нравились, я фактически старался запомнить:

Не то, что они говорили, а то КАК они это говорили!

Я рекомендую Вам, так же усердно подойти и к своей информационной среде:

  • слушайте,
  • выделяйте,
  • записывайте,
  • повторяйте
  • и конечно передразнивайте,

последнее рекомендую делать дома перед зеркалом, а не в офисе дабы не остаться без работы.

Итак, каждый руководитель имеет свой запас «красивых» и не очень красивых слов и эти слова иногда обладают очень большим влиянием над подчиненными, разберем несколько из них:

С чем пришел? или Ну рассказывай?

Я думаю, многие слышали эти волшебные слова, видели испытывающий или отсутствующий взгляд руководителя и вдруг…. начинали выкладывать ему всю подноготную, всю проблематику, а он/она что делал? — одну, очень простую, но важную вещь слушал! Да, именно слушал — это очень тяжело делать, но лучшие руководители умеют очень хорошо слушать.

Кстати, буквально недавно консультировал собственника одной небольшой компании по вопросу: эффективного слушания, если так можно сказать. Почему? — потому что женщина прекрасно понимала, что ее манера руководства мешает ей управлять, правильно доносить идеи до подчиненных, а причина была как раз в неумении слушать и очень хорошо, что она это понимала и прорабатывала данный вопрос, как самостоятельно, так и на консультациях.

Поэтому фразы: «С чем пришел?» «Ну рассказывай» являются запускающими процесс монолога и очень важно чтобы монолог оказался монологом со стороны подчиненного, пока руководитель не получит исчерпывающей информации.  С другой стороны, при переговорном процессе по этим фразам очень хорошо можно определить кто является боссом, так что берите на вооружение.

Как вы думаете? Как вы считаете? Что скажешь?

Замечательные вопросы, которые заставляют даже самого скромного подчиненного открыть рот и начать говорить. Почему? — никто не хочет выглядеть идиотом перед начальством, лишиться премии или быть оштрафованным, поэтому: «Что вы думаете?» насчет этих волшебных фраз, а дальше внимательно слушаем… Да, снова умение слушать и слышать просто жизненно необходимо для руководителя и мы в этом опять убеждаемся.

И дополнительно к этим вопросам, обратите внимание, как руководители задают формат ответа подчиненного:

  • кто-то просто слушает,
  • кто-то говорит перечисли три ключевых момента,
  • кто-то заставляет написать отчет или прислать email.

Важен не только старт, пусковой момент, еще важно и правильно вести последующий процесс диалога, извлекая максимум полезной информации.

Давайте сделаем это! Действуйте! Вперед! За работу!

Отличные призывы, в которых заключена очень большая энергетика, можно еще добавить что-то типа:

Что расселись, солнце еще высоко, работайте…

Но, это уже по ситуации, я думаю Вы прекрасно меня поняли.  Но все таки, эти слова заставляют сотрудника понять возложенную на него задачу и суровую реальность, что ее все таки надо реализовать и реализовать не абы как, а реализовать успешно: в установленные сроки и с установленным качеством.

Проблема многих руководителей среднего звена заключается в неумении дать нужную свободу, в желании все сделать самому за подчиненными, а в последствии они же сталкиваются с тем, что их подчиненные не самостоятельные и вместо сильной команды у них своеобразное сборище нытиков, которые только и ждут что за них сделают.

Поэтому не надо ждать, действуйте!

Я верю, что вы сможете! Могу я тебе доверить? Я уверен, что сможешь

Эти выражения усиливают доверие руководителя и  носят очень сильный мотивационный фактор или наоборот заставляют подчиненного назвать конкретную причину, почему он не может оправдать оказанное доверие руководителя.

И здесь, опять же очень важно: услышать своего подчиненного и принять правильное решение.

Доверие очень сильный рычаг! Каждый знает, что доверие очень тяжело заслужить, но очень легко потерять.

Посмотрите сюда… Мы столкнулись… Сегодня … В суровой реальности :)

Эти слова показывают, что руководитель и подчиненные решают одну и туже задачу, работают над одним и тем же вопросом, фактически точно так же как и доверие, эти слова показывают прозрачность происходящего. Конечно мы сами понимаем, что прозрачность вещь довольно условная и каждый должен знать в меру своих потребностей.

Но не надо делать из мухи слона, хотя это тоже очень хороший способ добиться большего уважения и одновременно презрения, кому что больше нравится.

Я беру на себя всю ответственность… Ответственность за это несу я…

И дальше следует, продолжение типа:

  • Почему Вы меня подвели?
  • Как мы будем искать выход из этой ситуации?
  • Что вы считаете необходимо предпринять?

Вопрос ответственности он очень важен, вопрос передачи ответственности важен вдвойне и лидер должен уметь работать с ответственностью и использовать ответственность не для того чтобы перевести стрелки на слабого (как обычно происходит), а для того что бы через ответственность, сознательность обеспечить достижение необходимого результата.

Давайте забудем… Давайте вспомним… Давайте сосредоточимся…

Волшебная формула, уже знакомая Вам: «давайте + призыв» позволяет творить чудеса и в нужном ракурсе управлять персоналом, поэтому давайте перейдем к нашему заключительному пункту:

Я благодарю Вас… Я ценю Вас… Спасибо за работу..

Простое человеческое спасибо способно свести на «нет» множество конфликтных ситуаций, сэкономить много денег, повысить настроение подчиненным и свершить чудеса в общении с подчиненными. Самый трудный день может быть закончен фразой: Спасибо за отличную работу — и люди будут довольны.

Разумеется, те ключевые слова эффективности, которые вы прочитали являются очень образными и у каждого руководителя свой стиль, но я рекомендую обратить внимание на ваш словарный запас, как руководителя, как лидера — подумайте над тем:

Что вы говорите и Как вы это говорите? — возможно, даже простое размышление позволит вам стать эффективнее.

Ваше мнение по статье приветствуется, пишите в комментариях, приводите свои примеры и размышления, а также поделитесь этим полезным материалом с друзьями в социальных сетях.

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: