зависимость от TikTok

Командообразование менеджеров по продажам

Командообразование менеджеров по продажам
Командообразование менеджеров по продажам

Давайте определим термин команда как несколько людей сплоченных достижением общей целей, а следовательно тогда команда менеджеров по продажам объедены между собой общей целью продавать и не просто продавать какую-либо продукцию, а продавать эффективно, увеличивая продажи в своей компании и разумеется свой доход.

Очень часто многие компании, обучая менеджеров по продажам, совершают довольно серьезную ошибку:

они учат их продавать, но не учат работать в команде.

При этом, под работой в команде я подразумеваю не размывание ответственности среди коллектива, а поэтапное достижение задуманных целей.

На своих корпоративных тренингах по продажам я делаю акцент на построение не просто системы мотивации менеджеров по продажам, а создании команды продавцов, объединенных общей целью. И эта цель не должна быть лично их каждая, хотя конечно определенная доля прагматизма здесь есть, цель должна соответствовать цели компании, а именно увеличению продаж в компании и увеличению не просто в рамках погрешности, а возможно на порядок или даже несколько.

Давайте рассмотрим несколько критериев командообразования менеджеров по продажам для того чтобы получить сплоченную бизнес-единицу:

Критерий №1. Понимание процесса продаж

Каждый менеджер по продажам имеет четкое представление о том, что позволяет ему продавать, а именно создавать прибыль для начала лично себе любимому, а потом менее любимой компании или наоборот.

По крайней мере, можно сказать, что менеджер по продажам имеет правильное представление о процессе продаж и эта правильность измеряется прежде всего управляемостью данного процесса, а конкретнее прибылью, которая постоянно увеличивается.

Разумеется, продажи как бизнес-процесс можно разбить на определенные этапы и команда менеджеров по продажам может реализовывать как все этапы сразу, так и каждый этап по отдельности, в зависимости от сильных сторон каждого участника команды.

Критерий №2. Понимание сильных сторон

У каждого из нас есть слабые стороны, которые мы можем устранять до бесконечности, но  как быть с сильными сторонами? — мы их должны не только понимать и использовать, но и совершенствовать и применять для достижения максимального результата.

Для успешного менеджера по продажам любого уровня очень важно понимать свои сильные стороны, быть уверенным в том, что он делает очень хорошо, можно даже сказать лучше многих других продавцов в его области. И необходимо это для того чтобы потенциально доминировать в своей сфере деятельности, быть или по крайне мере стремиться стать лучшим из лучших.

Сильные команды менеджеров по продажам прекрасно понимают сильные стороны каждого менеджера и используют не только профессиональные, но и личные качества для достижения общего результата.

Критерий №3. Умение говорить НЕТ

Уж сколько проблем возникло и еще возникнет от неумения говорить слово НЕТ. Наверное нужно ввести правило: сперва говорить слово НЕТ, а только потом думать и давать согласие, так как на практике обычно происходит наоборот.

Почему распадаются успешные команды менеджеров по продажам? — причина проста: в нужный момент вместо НЕТ, было сказано ДА и пошли разногласия.

Команда, отличается от прочей группы энтузиастов, слаженностью и сплоченностью, можно сказать объединением общих целей и построением единой системы. А для того чтобы сохранить команду нужно не браться за проекты и новые идеи, а тщательно их отбирать, поэтому научитесь говорить НЕТ, для того чтобы предостеречь команду от возникновения каких-либо форс-мажорных факторов.

У вас есть цели, у вас есть возможности — реализуйте их, а не прыгайте на червяка, который нанизан на крючок, я думаю последствия в этом случае максимально ясны.

Критерий №4. Мало вопросов, много конкретных действий

Команда характеризуется целеустремленностью. Цели команды менеджеров по продажам ясны и понятны, кто забыл это: продавать и продавать много, поэтому вперед! Не нужно задавать много вопросов и получать множество бесполезной информации, нужно конкретизироваться на действиях и усовершенствовать данный процесс до идеала.

Нет необходимости отвлекаться на лишнюю информацию, сконцентрируйтесь на том, что влияет на продажи и постарайтесь отслеживать обратную связь, от совершаемых действий.

Критерий №5. Работа со Статусом

Никто не хочет работать с котами в мешке, все любят ясность — лучшие менеджеры по продажам работают над своим статусом, иногда намного лучше чем над продажами, так как статус сам по себе великолепно продает.

Команды менеджеров по продажам абсолютно так же могут фокусироваться на своем статусе, показывая свой профессионализм, но при этом, абсолютно не навязываясь, осуществлять процесс продаж.

Друзья! Все просто, 5 критериев, работа с которыми поможет вашим менеджерам по продажам сплотиться в единую команду и достигать превосходных результатов в своей или в вашей компании! Я специально допустил оговорку, в своей или в вашей, так как очень важная задача это правильная мотивация менеджеров по продажам, дабы они не просто существовали за зарплату и привычные проценты, а действительно увеличивали объемы продаж компании, но об этом в другой раз. Ваши вопросы, конечно же приветствуются — пишите в комментариях, до новых встреч!


Актуальные статьи про увеличение продаж:

Оставьте комментарий