Лидер в кризис, выпуск 002

Экспертный материал: автор заметки Константин Савкин, рассмотрите формы сотрудничества или обратитесь за консультациями контактная информация

Лидер в кризис, выпуск 002

Лидер в кризис, выпуск 002

Как вы помните, в предыдущем выпуске мы говорили про начало кризиса в компании и остановились на вопросе лидерства.

Кто будет выводить компанию из кризиса? Кто станет лидером? — какие варианты возможны и что нам собственно делать, а самое важно с какими первыми трудностями столкнется новый лидер в период своего становления к власти в компании и реализации антикризисного управления на практике.

Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней заметки.

Лидер в Кризис

Итак, у нас есть несколько вариантов на роль лидера в кризис и данные варианты необходимо учитывать не только для эффективного управления в условиях кризиса, но и для того что бы сделать процесс управления кризисом управляемым, а следовательно:

  • или правильно вывести компанию из кризиса
  • или обанкротить с меньшими издержками
  • или выгодно продать и уехать отдыхать, такой вариант тоже рассматривается.
Стремитесь к РЕЗУЛЬТАТу? — задайте ваши вопросы ИНДИВИДУАЛЬНО => перейдите на страницу контакты

Выбор лидера в кризис

Управление компанией в условиях кризиса обусловлено прежде всего возможностями финансовых ресурсов компании, а следовательно у вас есть следующие варианты привлечения руководителя к антикризисному управлению.

  1. ТОП менеджер в вашей компании — человек, который получал большие деньги в момент процветания вашего бизнеса, возможно он был лоялян к вам, но в кризис? — как долго он останется в вашей лодке и почему? — вот вопрос на который вам предстоит ответить. Если человек привык к большим деньгам, скорее всего он захочет перепрыгнуть в другую лодку, которая успешно вас обгонит и поверьте это случится! Я много раз видел картину, когда доверенные ТОПы сразу предавали или правильнее сказать продавали свое высшее руководство и перемещались на сторону победителя, такова жизнь.
  2. ТОП менеджер со стороны — он как вампир высосет из вашей компании все соки, жестко и цинично, конечно есть вероятность что он сможет управлять бизнесом в кризис и примет все меры по выходу из кризиса и у него получится, но я не стал бы строить надежд и иллюзий, так как финансовые бонусы и новый автомобиль повышает самооценку, но никак не мотивирует достигать нового результата, я думаю многие вспомнят себя и свои ошибки и поймут что я хотел сказать.
  3. Внутренний сотрудник — на мой взгляд, это самое правильно решение: так как именно внутренний сотрудник, возможно руководитель небольшого уровня, может вывести вашу компанию из кризиса и кстати с меньшими для вас издержками, свое мнение обосную кратко, в дальнейшем разберем детально: он лоялен, он не развращен большими деньгами, он умеет делать, он стремится к результату, а самое главное для него это возможность выбиться из грязи в князи.

Проблемы в кризис для бизнеса

Кризис, это не только глобальная экономика, кризис прежде всего заключается в нас самих, мы сразу оказываемся под действием кризиса и думаем и действуем по старому, а следовательно:

Думаем по старому

Ключевая проблема в кризис — мы думаем по старому!!!!! А думая по старому мы не рассматриваем те возможности управления кризисами, которые лежат у нас в руках, а остается только одно: взять и использовать их.

Хаос восприятия

Это не просто основная проблема управления в кризис, это фактически игра на минном поле, где проблема восприятия и власти будет возникать постоянно.

Вас никто не будет слушать, ваш авторитет будет иллюзорный, каждый будет тянуть одеяло на себя и это только малая составляющая тех проблем, с которыми вы столкнетесь в кризис.

Каждый руководитель, который окажется под вами будет действовать самостоятельно, считая и пропагандирую себя и свою работу как самую важную, а следовательно это и скрытый байкот ваших указаний и отсутствие достоверного информационного потока. И вы столкнетесь с информационным хаосом восприятия:

Каждый будет трактовать все проблемы в рамках своей информированности, а именно слухов.

Что необходимо для управления компанией в кризис?

Помимо лидера, вам нужна доверенная команда, которая будет фильтровать информационные потоки, обладать сторонним взглядом и в конце концов вы ей должны будете доверять. Ее численность? Два-Три — максимум !!! Пять человек — это ваш фундамент управления организацией в условиях кризиса.

И первая задача вашей команды в кризис будет взять под контроль все информационные потоки в вашей компании: вы должны пресечь слухи и сделать контролируемым распространение любой информации, но это только одна проблема которую вам предстоит решить.

Другая немаловажная проблема это ваши поставщики, клиенты, контрагенты и разумеется конкуренты, которые понимая что в вашей компании кризис будут действовать совершенно иначе, чем при стабильном рынке, а значит проблемы будут нарастать и возникает вопрос что сделать? а самое главное как?

Перед нами стоит две важные задачи антикризисного управления:

Задача 1. Взять контроль над информационными потоками.

Задача 2. Уладить — Улаживать текущие и потенциальные конфликты с контрагентами.

Именно эти два важны вопроса мы разберем в наших последующих публикациях, а свои вопросы и мнение пишите в комментариях к это заметке. Продолжение следует.

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: