Маркетинг экспортной продукции за рубежом

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 06.03.2017 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS, расскажите в: FB, ВК

Маркетинг экспортной продукции за рубежом

Маркетинг экспортной продукции за рубежом

Российский экспортный бренд «Сделано в России»/»Made in Russia» будет создан для продвижения на внешние рынки продукции российского производства — есть ли в этом смысл и зачем это делается? Приступим: Экспортный бренд производителя

Для начала оговоримся, что российская продукция определенных сегментов довольна известна за рубежом и в подобной рекламе не нуждается.

Экспортное продвижение

Аналогичные решения в области экспорта

Хорошо известна стратегия Китая, под названием «Made in China» и данная стратегия заключалась не только в ассоциации продукции, сделанной в Китае с Китаем, а в ассоциации именно качественной продукции с китайскими брендами.

Китай в рамках данной стратегии преуспел, вполне достаточно примера с Aliexpress.

Практически тоже самое можно сказатьи про Вьетнам, если вы обращали внимание, во Вьетнаме есть целая сеть небольших магазинчиков под названием «Made in Vietnam», в которых продается в основном одежда, обувь и другие товары народного потребления, но цель их абсолютно такая же: экспортное продвижение бренда на рынок.

Отметим, что обе эти страны используют те ресурсы, которые у них есть под руками  в настоящий момент времени и достигают своего результата.

Продвижение за рубежом российского бренда

Для продвижения за рубежом бренда «Сделано в России»/»Made in Russia» выделяется относительно маленькая сумма, всего 370 миллионов рублей, переведите эту сумму в долларовый эквивалент, возьмите мировой масштаб и множество неучтенных факторов и вы увидите, что данная сумма всего лишь эквивалент рекламного бюджета средней корпорации на 1 год.

Согласитесь, есть над чем подумать…

Экспортный бренд

Создание и продвижение экспортного бренда компании требует четкой стратегии, а что говорить о масштабах экспортного бренда страны?

  1. Нужно определить текущий экспортный потенциал и не иллюзорный, как это у нас любят делать, а фактический.
  2. Проанализировать мировые практики развития экспорта, разумеется успешные: из азиатских стран это Китай, Япония, Вьетнам, Южная Корея; из европейских стран это прежде всего Германия.

Нет смысла субсидировать без стратегии, тем более сейчас многие российские компании, которые работают на экспорт или стремятся выйти на экспорт уже сделали большие шаги по построению бренда «Сделано в России», разумеется в рамках своей прибыли.

Что позволит экспортный бренд?

Конечно в теории, создание экспортного бренда:

Позволит повысить узнаваемость продукции российского производства, увеличить возможности её продвижения на международных рынках и формирования лояльности зарубежной потребительской аудитории к российскому продукту.

Но это в теории, как показывает практика теория не соответствует реальности и больший эффект в увеличении экспортных продаж будет иметь правильно встроенные взаимоотношения с зарубежными партнерами, особенно если мы говорим про бизнес с Китаем и бизнес с Вьетнамом, достаточно посмотреть информацию из соответствующих рубрик на моем блоге, чтобы понять очевидное.

Более того, следует отметить, что запланированные мероприятия, такие как:

  • участия в зарубежных отраслевых конференциях и конкурсах,
  • организации демонстрационного представления российской продукции за рубежом,

— проводятся довольно регулярно и результат от них известен и может быть спрогнозирован, вам будет интересен семинар по работе на выставках.

Потенциал экспортного бренда

По моему экспертному мнению текущая ситуация в области экспорта и построения экспортного бренда заключается в следующем:

Кто хотел работать — уже работает и поставляет свою продукцию на экспорт и ключевая проблема здесь в приватности построения взаимоотношений и решения конфликтных ситуаций и экспортный бренд здесь не причем и кстати есть довольно серьезная специфика при экспорте в Китай или экспорте во Вьетнам.

Российский экспорт и зарубежные партнеры

Зарубежные партнер это конечно хорошо, но как говорится на бога надейся, а сам не плошай. Зарубежные партнеры будут всегда преследовать свои интересы и работать с российскими брендами только тогда, когда им выгодно, конечно это мое субъективное мнение, но факт остается фактом.

Конечно, многие страны заинтересованы в российских товарах и услугах, но конкуренции на рынке никто не отменял, а следовательно необходимо не только надеяться на помощь государства, но и самостоятельно выстраивать свою экспортную стратегию на международных рынках, правильно упаковывая свое конкурентное преимущество, а это целенаправленная работа и я рекомендую ознакомиться со своими статьями:

Но ни в коем случае, я считаю нельзя допускать размывания экспортного бренда, например: «Выращено в России», «Российский дизайн», «Вручную сделано в России», конечно слово Россия объединяет, но с другими словами могут возникнуть трудности восприятия у целевой аудитории.

На самом деле, с практической точки зрения я рекомендую ознакомиться со статьей: Экспорт в Китай — Построение бренда в Китае и увидеть некоторые возможности и риски продвижения бренда в частном случае.

Ваши вопросы приветствуются, спасибо!

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: