Простая методика оценки и минимизации финансовых рисков

Экспертный материал: автор заметки Константин Савкин, рассмотрите формы сотрудничества или обратитесь за консультациями контактная информация

Как оценивать финансовые риски

Как оценивать финансовые риски

Обычно про финансовые риски говорят когда речь заходит об инвестировании в различные активы, например используя систему eToro, которая позволят любому человеку зарабатывать и терять деньги на бирже, но в этой статье я вам расскажу про простую методику оценки финансовых рисков, которую вы сможете применять для оценки своих поставщиков, клиентов и сотрудникам, которым собираетесь давать деньги в долг.

Данная методика не содержит сложных математических формул и доступна каждому, кто способен логически рассуждать, ведь очень часто именно отсутствие логики и здравого смысла приводит к финансовым потерям.

Кроме этого, умение оценивать финансовые риски пригодиться и при управлении изменениями в компании, так как позволяет увидеть истинное положение дел без больших папок финансовых отчетов.

Финансовые риски компании

Следует понимать природу возникновения финансовых рисков, которая выражается в трех словах: кредитовать, инвестировать и давать в долг, предоставлю простое пояснение:

  • кредитовать — давать в долг, под проценты, учитывая риск не возврата.
  • инвестировать — давать в долг, но рассчитывать получить не только проценты но и прибыль или долю в проекте
  • давать в долг — просто дали деньги, но проценты, сроки возврата и прочие условия не были обговорены.

Я специально использовал такие простые определения для того чтобы обозначить проблематику возникновения финансовых рисков, так как ключевая задача не просто дать деньги в долг или выгодно их инвестировать, ключевая задача заключается в умении управлять финансовыми рисками и управлять изменениями, которые возможно последуют в дальнейшем.

Кроме этого следует помнить, что под финансовыми рисками понимаются не только деньги; но и кредитование товаром, который вы поставили или услугой, которую вы оказали, а милые клиенты не соизволили заплатить деньги или тянут с оплатой, возникает не только извечный вопрос что делать? но и вопрос почему это случилось? и что делать, чтобы не допустить подобных ошибок в будущем?

Кто ваш партнер?

Для того чтобы минимизировать часть рисков постарайтесь ответить для себя на один простой вопрос: Кто ваш партнер? — и сделать это можно не только получив максимальную информацию по юридическому лицу, но и по самому человеку, с которым вы заключаете сделку.

Постарайтесь понять с кем они уже сотрудничают или сотрудничали и насколько они довольны сотрудничеством? — получить рекомендации в нашем информационном мире очень легко, достаточно поискать в интернете, попросить об этом хороших знакомых или воспользоваться соответствующим сервисом.

Разумеется, отсутствие судов, текущей задолженности, информация по заблокированным счетам, время существования компании и так далее — повышает доверие, но не в коем случае ничего не гарантирует, поэтому не впадайте в иллюзию стабильности и надежности вашего контрагента, а думайте головой и анализируйте.

Оценка масштаба партнера

На своих корпоративных тренингах по управлению партнерами и рисками, я показываю критерии оценки партнеров, а также пошаговую методику оценки потенциальных рисков и возникновения конфликтных ситуаций, так вот один из ключевых пунктов это масштаб деятельности партнера, помните, как у Крылова:

У сильного всегда бессильный виноват

В бизнесе аналогично, более сильный партнер диктует свои правила игры, может нарушать достигнутые договоренности и ориентироваться только на свою систему ценностей. Крупный покупатели и крупные компании платят деньги с большой отсрочкой и скорее всего по факту реализации товара или услуги и если у вас малый бизнес, то вам это не выгодно.

Помните, что лучшая схема работы это 100% предоплата и здесь и сейчас, так как в противном случае финансовые и временные риски резко увеличиваются.

Мораль очень простая: работайте с партнерами своего уровня и ориентируйтесь не на случайную прибыль, а на систему продаж, которую вы будете развивать и управлять в своей компании, я надеюсь вы это уже делаете или сделали.

Шаг за шагом прорабатываем партнера

Так как я изучаю бизнес с Китаем, то могу сказать, что у китайцев есть известная мудрость: Шаг за Шагом к великой цели, которая в китайской транскрипции будет звучать следующим образом: Ибу ибуди — хуйдао муди

Какие бы хорошие рекомендации не были у вашего нового партнера, это все равно риски, а следовательно риски нужно правильно оценить и правильно управлять, вот несколько простых рекомендаций:

  • Всегда начинайте с небольших объемов.
  • Помните, про такие понятия как пилотный проект и тестовая поставка или тестовый период, обязательно используйте их в своей работе.
  • Разбивайте большие проекты на этапы и по каждому этапу производите взаиморасчеты.
  • И разумеется не спешите, как говорится: поспешишь — людей насмешишь.
  • Помните о финансовой дисциплине и о том, что бизнес на доверии кончается трагедией, не следует отгружать товар или продолжать оказывать услугу если ваш клиент не произвел оплату за прошлый период — деньги сейчас можно получить очень легко, достаточно обратиться в банк, но вопрос в другом: кто будет нести издержки вы (бесплатно) или ваш клиент (за проценты от банка)?
  • Никогда не ориентируйтесь на срок оплаты указанный в договоре, в большинстве случаев он будет нарушен в два или три раза, помните об этом и будьте к этому готовы как морально, так и финансово, более того научитесь закладывать данные риски в маржинальную стоимость товара и научитесь извлекать прибыль даже без оплаты — как это сделать, вопрос отдельной бизнес-консультации.

Помните, либо вы научитесь управлять рисками и учитывать риски, либо вы сами будете за них платить.

Если вы понимаете что риски большие, увеличивайте стоимость своих услуг или товаров, добиваясь сверхприбыли, это поможет вам остаться в плюсе, даже если сделка сорвется, так поступают многие китайские бизнесмены.

Разумеется, это звучит очень цинично и прагматично, но помните, что лучше быть богатым циником и прагматиком, нежели бедным оптимистом с большими убытками, ведь вы несете ответственность и за свою семью, и за своих сотрудников, а ваш клиент может оставить их в долгах и без зарплаты.

Лучший способ минимизировать финансовый риск — заставить других платить за него.

На этом всё, я желаю вам меньше сталкиваться с финансовыми рисками и получать большую прибыль, надеюсь данная методика по оценке и минимизации финансовых рисков вам поможет не только сохранить, но и увеличить свою прибыль в текущей экономической обстановке. Ваши вопросы и жизненные ситуации приветствуются, пожалуйста пишите их в комментариях к данной заметке, успехов вам Дамы и Господа!

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: