Новое дно кризиса по мнению экспертов ВШЭ

Экспертный материал: автор заметки Константин Савкин, рассмотрите формы сотрудничества или обратитесь за консультациями контактная информация

Новое дно кризиса по мнению экспертов ВШЭ

Новое дно кризиса по мнению экспертов ВШЭ

Как надоели эти заявления многочисленных экспертов по антикризисному управлению об очередном дне кризиса, складывается такое впечатление будто они не эксперты по кризису, а эксперты по дну.

Мы достигли дна, новое дно кризиса, старое дно кризиса? — мне вот интересно в каких экономических школах изучают понятие дна, которое используют эксперты ВШЭ.

Я конечно понимаю, что это образное выражение и то что в менеджменте (в отличии от математики) можно давать любые определения, далекие от конкретики, а за данными определениями прятать невозможность что-либо прогнозировать или анализировать.

Куда проще сказать: впереди мы наблюдаем новое дно кризиса, —  нежели дать конкретные рекомендации что делать бизнесу в кризис и что ожидается на рынке. Конечно глобальные показатели экономики важны, но являются ли они важными для принятия управленческих решений малым и средним бизнесом в кризис?

В большинстве случаев нет, и в настоящее время единственной антикризисной стратегией компании может стать: абсолютно логичная и не предвзятая оценка своих конкурентных качеств: продукции, сервиса, персонала и так далее.

Мне очень нравится терминология «отскок от дна«, которую используют эксперты Центра развития Высшей школы экономики, а в следствии цитируют все бизнес СМИ, складывается впечатление, что они не эксперты в экономике, а эксперты по игре в теннис, там тоже мячик прыгает.

Почему же я так привязался к этой терминологии? — да все очень просто, давайте представим, что школьный учитель нашего ребенка, вместо слов: ваш сын лентяй и лоботряс, скажет нам: образовательные успехи вашего сына достигли нового дна, а предыдущие успехи были обеспечены отскоком от другого дна….

Какая будет ваша реакция? — какой бред подумаете Вы, а все ли в порядке с головой этой учительницы?! Конечно, эксперты уважаемые люди, но сейчас кризис, а про кризис пел еще Высоцкий и про экспертов в виде кандидатов и доцентов, тоже, приведу цитату:

Товарищи ученые, доценты с кандидатами.
Замучились вы с иксами, запутались в нулях.
Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
Забыв, что разлагается картофель на полях.

К сожалению, речь идет не о формулах, речь идет об экономике, и если в формулах была практическая значимость, то в сегодняшних экономических заключениях я ее не вижу.

Хотя, простите — вижу: картофель не гниет, его просто нет на наших полях, а может и есть, но в магазинах он точно не наш, разумеется в процентном соотношении.

Реальность антикризисного управления:

А реальность антикризисного управления очень простая и логичная: те бизнесмены, кто не начал думать и понимать конкурентоспособность своих компаний и независимость от сторонних факторов, начнут об этом задумываться и будут стремиться контролировать весь процесс своего бизнеса: от создания продукта до его реализации, фактически «не доверяя никому».

Печально, но это факт и данным прогнозам и терминологиям я то же не стал бы верить, а верить во что-то надо, так как без веры дно кризиса будет постоянно смещаться и отскакивать, а изучать науку отскоков честно говоря не хочется.

Обычно на своих корпоративных тренингах и бизнес-консультациях, я говорю:

Научитесь понимать себя, свою конкурентоспособность, потом научитесь понимать конкурентоспособность бизнеса и рынка, на котором вы работаете, но только с одним уточнением, эта конкурентоспособность должна быть реальная, а не по формуле: свет мой зеркальце скажи и всю правду расскажи. Нужно быть честными и реалистами, по крайне мере перед собой любимым.

Да, тот результат анализа, который вы сделаете самостоятельно над собой или своей компанией вам вряд ли понравится: вы увидите, что придется делать много работы руками, самостоятельно, что придется действительно пахать, что время экономической халявы для большинства бизнесменов закончилось, но это будет правда! Правда, которая поможет вам увеличить продажи в вашем бизнесе, сохранить или найти новую работу и это так. Конечно любая правда вещь суровая, но еще более суровая жизнь в иллюзиях, которые могут рассыпаться в любой момент.

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: