Почему Билайн перестает арендовать половину офисов?

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 06.02.2017 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS

Почему Билайн перестает арендовать половину офисов?

Почему Билайн перестает арендовать половину офисов?

Как я писал в рубрике 2017, текущий год будет годом перемен и изменений, а компании: как большие корпорации, так и малый бизнес должны уметь меняться и делать это быстро и эффективно.

Это кризис? конечно нет, это новая экономика и в ней надо уметь работать и взаимодействовать как с новыми возможностями, так и с потенциальными рисками.

Билайн отказ от арендуемых площадей

И вот пожалуйста, по сообщениям из новостей, компания Билайн планирует сократить половину арендуемых помещений, почему?

Всё бы ничего, да и отказ от аренды был бы не замечен, но помимо офисных помещений, будут пересмотрены договора на аренду технических площадей базовых станций. Весело? — я думаю не особо, особенно сотрудникам Билайн и арендодателям, ведь отказ от аренды одно из крупнейших арендодателей заставляет задавать много вопросов, ответы на которые кажутся не такими уж и радостными.

Билайн показывает пример

Билайн показывает пример, кто дальше? — если зайти в любой офисный центр, то мы увидим, что рядом с Beeline стоит и MTC, и Мегафон и Tele2, не говоря уже о других салонах сотовой связи.

Последуют ли эти компании примеру ВымпелКома  жизнь покажет, но с точки зрения здравой логики компании скорее всего будут действовать на опережение, избавляясь от аренды офисов и сокращая издержки, но почему?

Меня поражают текущие комментарии, от официальной пресс-службы

Сокращение площадей позволит оператору существенно снизить затраты на аренду, рассчитывает пресс-секретарь «ВымпелКома», источник: РБК

Это фактически означает 2×2=4 и показывает, что данное решение принято не в рамках текущей стратегии компании, которая разумеется была и которая разумеется трещит по швам, а принято данное решение скорее всего хаотично, особенно учитывая начало года.

Может быть все дело в покупательском спросе? или нет, он продолжает расти год от года? — только вопросы, ответов пока не будет.

Что будет с сотрудниками Билайн?

Конечно, в официальных заявлениях говорится:

50-70% сотрудников уйдут на удаленную работу,

Но извините — это должна быть выстроена система удаленной работы и культуры удаленной работы, но в России для крупного бизнеса, она так таковая отсутствует, а значит персонал будет демотивирован и пытаться совместить несколько работ одновременно.

  • Как мотивировать персонал, который удаленно работает?
  • Что делать с новой корпоративной культурой?
  • Как обеспечить максимальное вовлечение и контроль над персоналом, который работает удаленно?

При этом отмечу, что данные 50%-70% сотрудников, составляют персонал, который как раз работал в таких офисах, а текучка персонала в таких офисах была и есть довольно большая, это видно обычному потребителю, а следовательно персонал будет просто уволен.

Проект BeeFree — интересно узнать истинное мнение сотрудников Beeline о данном проекте, подразумевающем удаленную работу офисных сотрудников, который проходил тестирование в 2016 году, но кроме пафосных заявлений и нескольких публикаций в Коммерсант про данный проект никто толком не знает, хотя возможно я ошибаюсь и десятки тысяч менеджеров Билайна трудятся удаленно без отрыва от личной чашки кофе и любимого кресла и наслаждаются жизнью на Гоа, работая 4 часа в неделю.

А особенно радует: высокий спрос на удаленную работу в Билайне? — я искренне считаю, что если это так, то просто здорово и примеру Билайн последует с десятка два корпораций в России, но скорее всего данное утверждение далеко от реальности.

Кризис-менеджмент в Билайне

Означает ли происходящее, что Билайн столкнулся с кризисом и текущие шаги это всего лишь кризис-менеджмент со стороны ТОП менеджеров Билайна? — вопрос конечно интересный, особенно если учесть, что перевод такого большого количества сотрудников на удаленную работу планируется заранее и учитывается в стратегии компании, а если посмотреть на Билайн со стороны, то больше были видны хаотические действия, чем четкая стратегия в отличии от Tele2, МТС или того же Мегафона, хотя это просто взгляд со стороны, понять текущую ситуацию в отрасли довольно тяжело.

Стратегия Билайн на ближайший год

По мнению экспертов и по моему личному мнению текущий год будет переломным для многих компаний и Билайн, как бренд либо сдаст позиции или уйдет в интернет для позиционирования своего бренда, используя более дешевые и перспективные технологии, осуществляя продажи полностью online, что может быть довольно интересным решением.

И это кстати может вполне получиться, достаточно вспомнить пример с банком Тинькофф, которые великолепно выстроил продажи онлайн в жесткой конкуренции с другими банками.

Но давайте резюмируем: сигнал получен и это далеко не первый сигнал на рынке, до этого мы с вами говорили про застройщиков: Застройщики будут банкротиться, вопрос в другом кто следующий? — конечно до какого-либо банкротства еще далеко, но многие люди скорее всего останутся без работы, по крайне мере если войдут сейчас в иллюзию ожидания светлого будущего, а не сосредаточатся на поиске работы в других операторах сотовой связи, пока есть время?! —

Что делать? думать и действовать, есть вопросы — обращайтесь за консультацией. Успехов Вам Дамы и Господа!

Ваши вопросы и мнение приветствуется, пишите в комментариях.

 

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: