Презентация в работе руководителя

Экспертный материал: автор заметки Константин Савкин, рассмотрите формы сотрудничества или обратитесь за консультациями контактная информация

Презентация в работе руководителя

Презентация в работе руководителя

В этой заметке мы обсудим некоторые вопросы проведения презентаций в повседневной работе руководителей. И к слову, на своем опыте я убеждаюсь, что большинство руководителей считают что это очень легко и они всё делают правильно, фактически оказываясь в положении невежд и всезнаек, а на самом деле совершают очевидные ошибки, которые мешают им быть эффективными, строить свои карьеры, развивать свои бизнеса, а выгоду получают кто? — ваши друзья-конкуренты. И правильно:

Обучаться навыку презентаций руководителю не надо!!!

Я заявляю это со всей ответственность, так как именно большинство руководителей данный навык просто напросто игнорируют, тогда зачем же им его навязывать, лучше по тихому совершенствоваться и идти вперед.

Но все таки, если вы заинтересованы в развитии своих навыков презентации и проведения переговоров, я думаю данная заметка будет представлять для вас пусть небольшой, но интерес.

Презентация руководителя основа основ эффективной коммуникации

Лучшие презентации начинаются с лучших историй: истории вдохновляют, обучают и направляют к правильным выводам. У вас есть лучшие истории?

С другой стороны: картина, фотография, рисунок, важнее тысячи слов, но довольно тяжело подобрать правильные изображения к своим презентациям, под правильными изображения я как раз понимаю те изображения, которые могут заменить тысячи слов и описать всё что вы собираетесь донести своей целевой аудитории.

Ключевые принципы презентации

Любая презентация базируется на трех ключевых принципах, которые следует не только помнить, но и использовать в своих презентациях. Это эмоции, новинки и визуализация.

Эмоциональная составляющая презентации

Ошибочно полагать, что эмоции это мимика и голос.

Эмоции — это любой элемент в вашей презентации, который вызывает эмоции у ваше целевой аудитории.

Кстати, вы сами, как личность —  тоже можете быть эмоцией. Что вызывает эмоции?

  • Голос, то как вы говорите.
  • Факты и Цифры, что именно вы говорите.
  • Единое целое в виде отдельных историй.

Новинки информации из презентации

Когда вы рассказываете о чём-либо вам необходимо заинтересовывать чем-либо.

Именно удивление, искренний интерес, являются фундаментом превосходной презентации и заставляют аудиторию не только внимательно вас слушать, но и соглашаться с вами.

Слушатели всегда настроены на новое, особенно те, кого трудно удивить, даже если вы рассказываете общепринятые вещи, постарайтесь дать их под совершенно другим углом, например я иногда на семинарах и корпоративных тренингах рассказываю сказку про Буратино, но с точки зрения бизнеса и это вызывает искренний восторг и интерес слушателей.

Визуализация во время презентации

Не надо делать сложную графику, но вы можете привести в пример 10 секундное видео или подготовить ряд запоминающихся образов, при этом вам не важно нарисованы они или нет, вы можете использовать два волшебных слова «Представьте себе» для того чтобы вызвать нужную ассоциацию у слушателей.

Интригующие фотографии и видео очень сильно усиливают эмоциональное воздействие презентации, а значит ваше выступление произведет запланированный эффект и его запомнят.

Диалог во время презентации

Следует быть очень аккуратными с диалогами во время презентаций. С одной стороны это конечно же большой плюс, но с другой стороны диалог может перерасти в неуправляемую дискуссию и даже конфликт, поэтому если у вас нет должных навыков работы и обращения к аудитории будьте очень аккуратны, вступая в диалог со своими слушателями, а если и вступаете, помните, в любой момент времени вы должны уметь:

  • Прервать своего оппонента.
  • Переключить точку внимания на другой вопрос.
  • Подавить потенциальное или фактическое недовольство.
  • Наделить кого-либо экспертным статусом или лишить экспертного статуса, подчеркнув свое Я.
  • В крайнем случае, вы должны вовремя сделать перерыв, чтобы собраться с мыслями и понять как найти выход из ситуации.

Как перестать переживать перед презентацией?

Есть множество методов и подходов, но вам на самом деле нужен лишь один, тот который вы будете применять на практике.

Мы часто становимся заложниками своих иллюзий, считая что презентация или выступления определяют нашу судьбу и могут на что-либо повлиять.  С одной стороны это конечно же так, но с другой — не допускайте подобных мыслей и пытайтесь абстрагироваться от происходящего, по большому счету вам будет просто всё равно и это правда.

Когда нам всё равно, мы исключаем приступы случайного страха, волнения и оцепенения, мы просто наслаждаемся процессом и становимся его участниками.  Что необходимо сделать для того, чтобы войти в это состояние?

  • Наблюдайте — обращайте внимание на малейшие детали, интересуйтесь всем, что происходит на данный момент времени, начиная от погоды и элементов одежды, заканчивая поведением других людей.
  • Анализируйте и Синтезируйте новую информация из всего того что вы изучили или подметили, это поможет занять ваш мозг и сохранить самообладание.

Волнение это абсолютно нормальная человеческая реакция и с волнением нужно уметь работать, а самый эффективный способ это переключить акценты своего внимания на другой предмет или человека.

Принимайте волнение как само-собой разумеющее и вытесняйте волнение новой интересной и актуальной информацией, изменив таким образом свое состояние, вы сможете не только переосмыслить ситуацию, но и спокойно добиться целей своей презентации.

Волнение перед презентацией:

  • Я не справлюсь? Я волнуюсь?
  • Что, если все пойдет не так? не будет презентации, проектора, сломается ноутбук?
  • Что обо мне подумают?

Знакомые вопросы? — я думаю, что да.

Я провел сотни, если не тысячи выступлений и презентаций, волнуюсь ли я? — конечно, но я работаю со своим волнением и отношусь к нему как к бизнес-процессу, которым управляю я, а не который управляет мной. Очень часто были нестандартные моменты, которые могли сорвать мероприятие, но мне было всё равно, я просто работал и выполнял поставленные цели. Как я это делал? — просто, но мой опыт вам мало чем поможет, а помочь может только индивидуальная проработка вашего вопроса, например в формате бизнес-консультации или корпоративного тренинга по презентациям, так что обращайтесь.

Есть множество рекомендаций, но они очень индивидуальные, например кто-то пьет кофе, а кто-то его ограничивает; кто-то зацикливается на мелочах, а кто-то их игнорирует, но главное вы должны быть свободны в своем мышлении и контролировать себя, подготовьте несколько сценариев и в случае каких-либо затруднений, просто относитесь к происходящему, как к игровой ситуации, воспользовавшись нужным сценарием.

Отточите до идеала своё вступление и помните, что вам сперва нужно говорить 30 секунд, потом 3 минуты, а дальше вы просто будете рассказывать интересный рассказ, я ведь рассчитываю, что ваша презентация действительно интересная и вы вложили душу при подготовке к ней.

Позитивный настрой, искренние чувства, всё это простые элементы, которые вам помогут освободиться от волнения и эффективно взаимодействовать с аудиторией, вызывая восхищение презентацией.

Старайтесь быть собой и просто говорить, точно также как вы разговариваете со своими друзьями и знакомыми, контролируя свое эмоциональное состояние. Не следует боятся ни вопросов, ни возражений, просто помните, что это всё игра, которая называется презентацией и которой вы управляете.

Вы можете ответить: я не знаю?! — и спросить аудиторию: кто знает? или попросить посмотреть в интернете?! — конечно да, это ваше шоу, шоу в котором вы главное действующее лицо, помните об этом и разумеется учитесь этому.

На этом, я завершаю данный пост о презентации в работе руководителя и если у вас есть вопросы, буду рад ответить на них в комментариях или в формате индивидуальной бизнес-консультацией. Спасибо!

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: