Как построить процесс продаж?

Экспертный материал: автор заметки Константин Савкин, рассмотрите формы сотрудничества или обратитесь за консультациями контактная информация

Как построить процесс продаж?

Как построить процесс продаж?

Продажи, это то что позволяет компании достичь успеха, в бизнес-школах мы конечно говорим про стратегию, маркетинг, менеджмент управление и многое другое, но по факту все сводится к стратегии продаж, построению процесса продаж и продажам в целом! Есть продажи бизнес работает, собственники получают прибыль, сотрудники получают зарплату и все довольны, не продаж всё становится не так весело.

Построение процесса продаж в изменяющихся рыночных условиях — это то, что поможет вашей компании достичь ваших целей и то, чему я обучаю на корпоративных тренингах по продажам.

Давайте немного подумаем, что мы понимаем под процессом продаж?

Демонстрацию характеристик вашего товара или услуги? — возможно, но насколько информация из такой презентации поможет вам вывести продажи на другой уровень?

thumbnail of sales-trening

Корпоративный тренинг по продажам

Согласитесь, сама по себе такая информация не поможет совершить эффективную продажу, так как покупатель скорее всего знаком с ней заранее, а помогут эмоции!!! Поможет то, как эта информация рассказывается потенциальному покупателю — ведь люди продают людям, а следовательно мы должны перестать учить менеджеров по продажам расхваливать свои продукты, мы должны учить их вкладывать душу в процесс продаж, раскрывать эмоциональную часть продаж.

Факторы, влияющие на процесс продаж

Что влияет на процесс продаж? с одной стороны все, а с другой ничего, но давайте вспомним все наши продажи: когда продавали мы или продавали нам и вы увидите что язык тела клиентов и покупателей  о многом нам может рассказать.

  • Как с вами поздоровались?
  • Как продемонстрировали продукт или рассказали об услуге?
  • Как реагируют на вопросы или внешние раздражители?

Все это может работать как для увеличения продаж, так и для снижения продаж.

В настоящий момент клиент может оказаться намного более осведомленнее о продукте, чем сам продавец. Интернет стирает информационные границы и позволяет изучить информации столько, сколько успеете прочитать и осознать, а следовательно возникает проблема:

Как этому противостоять и выстраивать процесс продаж по новому, более эффективно?

А значит, нужно уйти в сторону качества и стиля продажи, ведь очень важно не только что вы говорите, но и то как вы это говорите и ваша задача работать именно с этим «как».

Давайте разберем несколько простых шагов, влияющих на продажи:

  1. Определите уровень информированности ваших клиентов и скорректируйте свою модель продаж. И это вовсе не означает, что ваши менеджеры по продажам превращаются в суперэрудитов и пытаются превзойти всех клиентов, это значит что они смотрят на процесс продаж под другим углом.
  2. Выделите время на проработку новых идей, которые могут повлиять на процесс продаж и делайте это регулярно, ведь именно подобная дисциплина позволяет достичь успеха  в процессе продаж.
  3. Планируйте свою работу: сейчас довольно много вспомогательных инструментов, которые облегчают работу менеджера по продажам, такие как CRM система, но их тоже нужно уметь эксплуатировать, а не превращаться в раба информационных систем по продажам. Продажи, особенно дорогостоящих продуктов и услуг, это творческий процесс, требующий всесторонней подготовки и планирования, а не слепого ввода данных в CRM систему.
  4. Обратная связь: Любая продажа это способность эффективно работать с обратной связью от вашего клиента и важно не только помнить об этом, но и применять на практике: корректируя методы общения с клиентом, формат изложения информации, презентацию или что-либо еще. Обратная связь является основой вашего успеха, так как позволяет вас направить по правильному пути, помните об этом.
  5. Прекратите информировать: Очень часто менеджеры по продажам превращаются в менеджеров по информированию клиентов, им не хватает решительности заключить сделку и добиться результата, а почему? — Причина проста: менеджер по продажам забыл, что он продает, а не информирует, он слишком увлекся процессом диалога.

Я рекомендую вам посмотреть с различных точек зрения на процесс продаж в вашей компании и ответить для себя на простой вопрос:

А что можно сделать чтобы продажи увеличились?

И не просто ответить, а написать список рекомендаций:

  • Какие навыки необходимо развить у ваших менеджеров по продажам?
  • На что необходимо обратить внимание в процессе продаж?
  • И как все, что вы напишите (а я надеюсь вы напишите) будет влиять на ваши продажи в целом?

Дополнительно прочтите мои статьи:  Ключевые фразы менеджера по продажам и  Клиенты просят скидку, как поступить? и изучите последние публикации по вопросам увеличения продаж.

У многих ваших клиентов выработался иммунитет к классическим продажам, поэтому нужно постоянно искать новые методы, внедрять их на практике через обучение менеджеров по продажам.

Вы можете пригласить меня на корпоративный тренинг по продажам в свою компанию и мы разберем все актуальные вопросы, связанные с продажами в вашей компании, применительно к вашему продукту, вашему персоналу и вашей новой стратегии продаж.

Актуальные статьи для увеличения продаж:

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: