зависимость от TikTok

СтартАп среда — Радио Соль — бизнес интервью

СтартАп среда - Радио Соль - интервью
СтартАп среда — Радио Соль — интервью

Выступил бизнес-экспертом для проекта СтрартАп Среда на радио Соль, честно говоря получилось небольшая накладка по времени, поэтому первые 30 секунд рассказывал и одновременно спускался по очень крутой лестнице, но как говорится тяжело в учении легко в бою, спасибо Марии Цыгановой за возможность выступить в программе.

Вот и завершили мы блог бизнес-идей, о которых я сегодня вам хотела рассказать. Все эти три проекта роднит любовь к этому своему делу, которое выбрали эти предприниматели. Все наши эксперты сошлись именно на той идее, что без любви к своему делу невозможно просто взять и начать какой-то бизнес. Остается вопрос, успешен ли и насколько он успешен. Нам в этом поможет разобраться Константин Савкин, консультант и бизнес-тренер, эксперт по Agile.

Бизнес интервью

У нас совсем немного времени осталось, но вы, я думаю, откроете нам самое важное. Сегодня мы обсуждаем именно домашний бизнес, то есть кто-то печет торты, кто-то занимаете репетиторством. Насколько это может быть успешно? Плюсы и минусы такого бизнеса в сравнении с тем, когда люди арендуют какие-то помещения, занимаются бизнесом уже вне дома?

Слушать бизнес интервью

Прочитать бизнес интервью

Константин Савкин: На самом деле, я бы сказал по-другому.

У нас тут идут не плюсы и минусы, а у нас идут возможности и угрозы.

И самая основная возможность тут — это, прежде всего, то, что люди, которые занимаются этим бизнесом, они занимаются в большинстве случаев своим любимым делом. А когда люди занимаются любимым делом, они вкладывают в это душу, то есть формируют некое правильное отношение. А как говорится, отношение определяет результат.

Это очень, очень важно, потому что если мы возьмем такой известный бренд, как Starbucks, я думаю, многие его знают, это сеть кофеен.

Когда Роберт Шультц открывал Starbucks, то кофеен было очень много.

Возникает вопрос, как он построил это конкурентное преимущество?

Он объездил все кофейни в Европе, в США, это были небольшие кофейни, и он пытался увидеть некую изюминку в каждой из них. И после этого он представил свой проект Starbucks инвесторам, и они заинтересовались. И есть следующая фраза, которую я хотел бы, чтобы те люди, которые занимаются именно малым бизнесом, они осознали:

Каждый может открыть кофейню, но не каждый может вдохнуть в нее душу.

Вот это очень важно понимать при позиционирование той продукции, которую будут делать начинающие предприниматели или просто любой предприниматель. Потому что именно в этом малом сегменте находятся очень большие возможности для того, чтобы выстроить тот стабильный бизнес, который есть.

Мария Цыганова: Домашний бизнес имеет право на жизнь, главное, вложить в него душу?

Константин Савкин: Да, показать отношение к клиенту.

Мария Цыганова:  То есть ничего страшного, если у человека по каким-либо обстоятельствам не получается открыть бизнес не дома, может, просто так удобно или он хочет как-то совмещать это с другой деятельностью, то он может стать вполне успешным бизнесменом с домашним бизнесом. А можно провести какой-то прогноз, насколько сейчас занят рынок в сфере домашнего бизнеса?

Константин Савкин: Я думаю, что он находится именно в процессе формирования, потому что рынок только сейчас получает отличные инструменты для продвижения, они фактически бесплатны. Это такие инструменты, как Instagram, YouTube, это ведение сайтов, это социальные сети, и самое важное, у рынка есть возможность давать геотаргетинг, то есть на ту целевую аудиторию, на тот географический сегмент, где рынок работает.

При этом, если мы производим ту продукцию, которая востребована на широкую географию, то, используя тот же самый Instagram, мы можем выстроить свой бренд, бренд своей небольшой фирмы фактически на весь мир.

И тут качество той информации, которая выдается в данном Instagram, будет сильно конкурирующей. И вы можете увидеть то, что люди, которые занимаются профессионально спортом или фитнес-тренеры, они через свои Instagram аккаунты имеют большее влияние, чем большие товарные сети уровня «Спорт-Мастера». Это происходит из-за того, что они вкладывают душу, дают уникальный контент, и они это делают более систематично.

Фактически без бюджета они обладают большим влиянием, чем большие торговые сети.

Мария Цыганова:  А есть ли какая-то статистика, можно узнать, сколько новичков добиваются успеха?

Константин Савкин: Понимаете, я бы не стал верить в статистику, потому что у нас любят победителей, у нас не любят побежденных.

Мы всегда вспоминаем команду, которая забивает голы, а не ту, которая пропускает.

Это равносильно тому, что спросить, можем ли мы назвать успешных вратарей и не успешных. Все очень индивидуально. Потенциал очень большой, если человек хочет добиться, то он этого добивается, он доводит это до результата. И ему неважно, какая статистика.

Мария Цыганова: Спасибо вам большое за участие в нашей программе. До свидания.

Константин Савкин: Всего доброго.

Мария Цыганова:  Стройте свои бизнес-планы, будьте смелее. Это была программа «STARTUP-СРЕДА». У микрофона для вас работа Мария Цыганова. Всем пока!

Оставьте комментарий