зависимость от TikTok

Разберемся с Agile: Что такое Agile и как использовать в практике бизнеса

Внедряем Agile в управление компании
Разберемся с Agile: Что такое Agile и как использовать в практике бизнеса

Давайте разберемся и определим: что такое Agile? и каким образом  можно внедрить Agile (методы гибкого управления)  в своих компаниях и  как нужно это на самом деле делать?

Когда речь заходит об Agile (эджайл) сразу возникает довольно много вопросов, ведь данная тема сейчас очень популярна, но на самом деле это направление очень старое и известно уже несколько десятков лет.

Мои образовательные курсы:

➡️ AGILE: базовый курс для руководителя — основные вопросы применения методов гибкого управления Agile (эджайл) в работе компании — подробная информация.

➡️ AGILE: Создание команд и управление процессом внедрения — ключевые вопросы построения Agile команд для внедрения методов гибкого управления в различные бизнес-процеccы — подробная информация.

Во многих банках Agile подход использовался и используется, но следует понимать то, что Agile используется не на уровне управления всего банка, а на уровне работы отдельных команд и это очень важная ремарка, которую я рекомендую запомнить для понимания принципов Agile и внедрения в свои компании.

Как внедрить Agile эффективно? — узнайте, обратившись за консультацией по Agile, а если вы заинтересованы в обучении персонала ознакомьтесь с программой комплексного корпоративного тренинга по Agile.

Что такое Agile?

Agile означает гибкий, динамичный, то есть мы можем сказать, что тот менеджмент, который следуют методологии Agile должен быть гибким и динамичным, но согласитесь любой менеджмент в любой компании должен быть гибким и динамичным в независимости от какой-либо терминология, тем более учитывая сегодняшние тенденции в российской экономике.

https://www.instagram.com/p/BzGH-0mJU2m/

Рекомендую изучить по Agile

Ссылки на статьи по методам гибкого управления открываются в новом окне:

Когда речь заходит об Agile мы невольно задаемся одним простым вопросом: а что это такое? — с одной стороны методология, а с другой стороны просто ряд изменений в текущих бизнес-процессах нашей и мы должны приготовиться к данным изменениям и научиться этими изменениями управлять.

Применения методов гибкого управления Agile
Как компании используют Agile (эджайл) в своей работе

Возможности Agile

Самое интересное в методологии Agile является возможность корректировать последовательность своих действий вне зависимости от первоначально задуманного плана или стратегии.

Методы гибкого управления тренинги Agile
Корпоративные тренинги для руководителей по Agile

Скачать листовку для руководителя: корпоративный тренинг по Agile

https://www.instagram.com/p/BzGGZZDJg-j/

Но следует понимать, что желание и возможность скорректировать стратегию или план, возникает по причине недостаточно хорошо продуманной стратегии на начальном этапе и кстати это является довольно серьезной ловушкой для руководителей, которые слабо знакомы с методологией гибкого управления, помните: стратегию и планирование никто не отменяет!

Что такое Agile Для чего использовать Agile в бизнес-процессах компании
Зачем внедрять Agile методы гибкого управления в компании

Внедрение принципа Agile подразумевает под собой изменение степени мышления, а следовательно необходимо гибко мыслить и принимать решения, основываясь на своем опыте, опыте участников команды и дополнительной информации.  Можно сказать, что Agile востребован именно при изменяющемся рынке и для достижения сверхзадач.

https://www.instagram.com/p/BzGFgBhJdnr/

Если ваш бизнес спокойный и не стремиться к росту, не связан с моментальными реакциями на рынок, на клиента или на какие-либо технические проблемы, то скорее всего внедрять Agile в бизнес-процессы компании не стоит, но если вы стремитесь быть лидером или значительно увеличить прибыль, то Agile вам может очень пригодиться.

Зачем нужен Agile?

Для того чтобы понять зачем нам нужен Agile необходимо осознать, что Agile это не конкретная  технология  или какая-либо волшебная таблетка, это просто набор различных методов и подходов.

  • Agile меняет  модель мышления в самой организации, так как в рамках компании создается некая рабочая группа, в задачи которой входит поиск интересных и неординарных решений, которые можно внедрить на рынок.
  • При этом актуальность данных решений подчеркивается с точки зрения финансово-экономического обоснования.
  • Следует понимать, что сама команда, которая проводит подобные мозговые штурмы может быть небольшая от 6 до 20 человек, а для небольшого бизнеса вполне достаточно 2-4 сотрудника и это те люди, которые образуют по большому счёту костяк мышления в компании.

Agile это не конкретная технология — это набор различных методов и подходов.

Проектная команда по внедрению Agile

Замечу, что проектная команда по внедрению Agile состоит из разных специалистов: кто-то из них может быть маркетологом, кто-то менеджером по продажам, а  кто-то может отвечать за работу с поставщиками и клиентами.

  • Основная задача проектной команды получить масштабный, всесторонний взгляд на решение тех проблем, которые стоят внутри компании.
  • В задачи участников рабочей группы входит генерация различных решений для того чтобы данные решения позволяли достигать долгосрочных целей компании в краткосрочный период времени.

Методы гибкого управления Agile (эджайл) позволяют:

  • достигать долгосрочных целей в краткосрочный период времени.
  • добиваться финансового результата на порядки превосходящего запланированный.

С другой стороны участники рабочей группы должны рассматривать методы и подходы, которые дают возможность компании извлекать прибыль в течение ближайших нескольких месяцев.

Ключевое преимущество методологии Agile заключается в том, что на каждом этапе реализации данной стратегии мы получаем вполне конкурентоспособный и жизнеспособный продукт или услугу, которую компания может продавать на рынке или тестировать в своих проектах.

Мы узнали что-то новое? Скорее всего нет, а с другой стороны ДА!

На первый взгляд кажется, что Agile это прежде всего игра в терминологию и фактическая выгода для компании очень сомнительна, а с другой стороны именно Agile может дать рывок вашему бизнесу.

https://www.instagram.com/p/BzGF72VJymy/

При детальном анализе  мы понимаем,  что Agile это совершенно другой подход к менеджменту, как с точки зрения стратегии, так и с точки зрения тактики.  Методологию гибкого управления эджайл каждый руководитель может применить у себя в компании при условии желания понять и использовать «взгляд по-новому».

Внедрение Agile в больших компаниях

Но когда мы пытаемся применить Agile в больших компаниях, то  происходит очень интересный момент:

Большая компания всегда содержит множество различных бизнес-процессов и довольно широкую продуктовую линейку. Я рекомендую внедрять Agile подходы в большие компании очень осторожно, по одной простой причине:

Большие компании обладают уже выстроенными бизнес-процессами и выверенными стратегиями, а применение Agile подхода приведет к тому, что в большой компании будет множество разных групп, которые будут пытаться что-то думать, что-то делать, но при этом не будут обладать достаточными ресурсами или ответственностью.

Конечно данная высказывание относится к практике, в теории будет все отлично.

Рекомендую ознакомиться: Стоимость внедрения Agile в компании

Конфликты при внедрении Agile

Сама идеология Agile подразумевает под собой готовность персонала к изменениям и при этом сами изменения ставятся выше чем какие-либо согласования или какие-либо изначально выбранные планы или стратегия. На этом давайте остановимся и определим внутри себя следующую конфликтную ситуацию — это согласование.

Как мы с вами понимаем согласование необходимо для того чтобы внедрить что-либо или скорректировать что-либо в текущих бизнес-процессах компании.

Если мы игнорируем согласование как факт, то нарушаем бизнес-процессы компании, а следовательно это может привести к довольно серьезным последствиям.

Поэтому не стоит слепо верить советам внедрять концепцию Agile «как есть», так как нарушение процессов согласования приведет к тому, что многие бизнес-процессы в вашей компании просто-напросто могут развалиться и вы столкнетесь с множеством конфликтных ситуаций.

Пример внедрения Agile

Рассмотрим простой пример, который я привожу на своем корпоративном тренинге по Agile, когда рассматриваем с руководителями вопрос формирования Agile команд:

  • Если мы управляем небольшим парусником и у нас команда из трех-четырех человек, то применение Agile подхода приведет к тому, что люди в лодке будут самостоятельно принимать решения: куда пойти и так далее, при этом большинство команды будет в согласии.
  • Если же Agile внедряем на большой корабль, на котором находится капитан и команда из трёхсот человек, то если  данная команда станет действовать по методологии Agile, то мы увидим возникновение анархии и произойдет децентрализация системы управления.

Именно это случится с вашей компанией когда вы задумаетесь о внедрении Agile и подойдете к вопросу внедрения халатно, а не системно, поэтому перед внедрением закладывайте в свой бюджет цикл проведения корпоративного обучения среди своих сотрудников.

Логично предположить, что Agile внедряют довольно крупные и известные консалтинговые компании, но это вовсе не означает, что они обладают опытом внедрения данной методологии.

Прямой зависимости между Agile и прибылью компании нет, пока нет, но скоро будет!

Agile методологию интересно применять для небольших команд, для того чтобы найти какую-либо интересную идею или интересное решение, которое даст вашей компании «эффект прорыва» с минимальными затратами, именно для этого Agile и предназначен.

Как работает Agile в России

На мой взгляд:

  • Agile не будет работать в российских компания без серьезной адаптации и обучения персонала.
  • Agile не будет работать в тех компаниях где очень сильное административное управление и соответствующие методы  принятия решения.
  • Если российский бизнес не готов меняться то говорить, что методология Agile будет работать в среднем бизнесе тоже будет очень опрометчиво, эджайл предназначен именно для изменений.
  • Agile будет работать в маленьких кампаниях, но и здесь не надо подменять понятия:
    • Agile работает в маленьких кампаниях, так как собственники небольших компаний не думают о стратегии развития бизнеса в том аспекте как об этом думает средний бизнес.
    • Agile будет работать в больших компаниях, если представить подразделения как небольшие бизнесы, развивая внутреннее предпринимательство.

Для достижения результата собственник или ТОП менеджмент любых компаний очень часто обращается к своим доверенным лицам или сотрудникам,  для того чтобы найти то или иное интересное решение, а не создают Agile команды, я думаю понятно над чем следует работать.

Специфика внедрения Agile

Agile подразумевает прежде всего определённую ответственность и доверие, которую берут на себя каждый из участников команд задействованных в процессе внедрения Agile в компании. Для российского бизнеса это представляет довольно серьезную проблему, так как мало кто из руководителей готов брать на себя ответственность даже в рамках своей должности, ответственности у нас боятся, но  не все! — как следствие ищите ответственных и амбициозных идей, но не на словах, а на деле.

При внедрении Agile мы видим то, что процесс становится более творческим и креативным, а следовательно между людьми возникают более лучшие коммуникации. Но  опять же в российских компаниях проблема коммуникации — это проблема доверия и передачи ответственности.

Вы можете прочитать много статей про внедрение Agile в соответствующей рубрике блога или обратиться за консультацией.

Agile и антикризисное управление

Говорить об успешном внедрение методологии Agile в российских компаниях очень опрометчиво, прошло еще очень мало времени, чтобы оценивать результат и наслаждаться успехом.

В рамках кризиса или говоря другим языком текущей экономической ситуации, мы должны с вами понимать: никто не будет на себя брать излишнюю ответственность за внедрение каких-либо новых методов и подходов, которые скорее всего не сработают или сработают без них.

Вы должны помнить: что вы и только вы, как руководитель несете ответственность за внедрение каких-либо новых подходов и методов своей компании, но с другой стороны:

  • вам нужны новые подходы и новые методы,
  • вам нужно четкое понимание прибыли,
  • четкое понимание новых рынков, на которое нацелена ваша компания.

Так что как инструмент антикризисного управления Agile вполне подойдет для многих российских компаний.

Agile, делаем выводы

Многие компании, которые стремятся внедрить Agile забывают:

  • Нужно не внедрять Agile напрямую, а нужно внедрить систему управления изменениями.
  • Agile будет требовать очень серьезное изменение мотивации людей, а о каком изменении мотивации людей мы можем говорить когда зарплаты сотрудников у большинства компаний остаются на прежнем уровне.

Поэтому внедрение Agile в том виде, в котором она представлена на российском рынке, на мой взгляд, представляется довольно таки утопичным и нецелесообразным с точки зрения оперативного и стратегического управления и требует очень хорошей подготовки руководителей компании и адаптации данных подходов под конкретные задачи компании.

Мои образовательные курсы:

➡️ AGILE: базовый курс для руководителя — основные вопросы применения методов гибкого управления Agile (эджайл) в работе компании — подробная информация.

➡️ AGILE: Создание команд и управление процессом внедрения — ключевые вопросы построения Agile команд для внедрения методов гибкого управления в различные бизнес-процеccы — подробная информация.

Дополнительно можно сказать, что сама по себе методология Agile как метод поиска новых идей и совершения «эффекта прорыва»  и достижения сверхрезультатов очень интересна и актуальна.

Последние статьи по Agile:

На этом все, ваше мнение и отзыва про Agile приветствуются, а с интересными идеями в области стратегии компании вы можете ознакомиться в рубрике: Стратегия на моем бизнес-блоге. Спасибо!

Оставьте комментарий