Антикризисное управление для руководителей ресторанов

Антикризисное управление для руководителей ресторанов
Антикризисное управление для руководителей ресторанов

Как говорится: путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. И для того что бы желудок был сыт его нужно кормить и желательно вкусной и полезной пищей, хотя второе сомнительно.

Мы с вами поговорим про рестораны, про управление ресторанами в кризис и определим вопросы, которые необходимо проработать собственникам и управляющим ресторанов для разработки плана антикризисных мер в работе ресторана.

Используйте уникальное корпоративное обучение руководителей в формате бизнес-квест для анализа своего бизнеса и увеличения продаж в автосалоне — подробная информация для руководителей.

Кстати, самое простое, выгодно продаться конкурентам или кому-либо еще, пусть они сами му… с этим бизнесом, а самому уехать в теплые страны изучать историю и валяться на пляже.

И это довольно неплохой вариант, так какой смысл биться об стену, когда можно найти нечто новое.

Но для того, чтобы это сработало нужно создать: эффект, иллюзию, антураж — вы конечно поняли чего, — успеха!

Те кто хорошо изучал историю помнят про «потемкинские деревни», а князь был далеко не идиот и преследовал вполне конкретные и измеримые цели: так что немного приукрасить никогда не помешает.

Следовательно выгодно и правильно продаться и никакой головной боли.

Выгодно продать ресторан в кризис
Выгодно продать ресторан в кризис

Но что делать, если продавать не хочется или не представляется возможным или вы радеете за дело всей своей жизни или на самом деле вы скромный управляющий рестораном и как-то не особо хочется остаться без работы и это именно так, давайте будем честны перед собой:

результат кризиса для многих будет прост — собственник без прибыли и в долгах, а управляющий без работы.

Вот несколько направлений антикризисных мер со своими плюсами и минусами, которые рестораторы могут рассмотреть с практической точки зрения, а не рестораторы задуматься о еде и смысле жизни:

  1. Оптимизация все и сразу. С одной стороны правильная идея, а с другой стороны абсолютно глупая и проигрышная затея.

    Когда корабль тонет нет смысла шить паруса, нужно латать пробоины.

    В кризис ваш бизнес - это корабль, который тонет и ваша задача его спасти.
    В кризис ваш бизнес — это корабль, который тонет и ваша задача его спасти.

    Возможно в случае с кораблем все просто, проблема (вода) заполняет трюм и никто не строит иллюзий по поводу чистоты палубы; но и в бизнесе должно быть также.

    В кризис ваш бизнес — это корабль, который тонет и ваша задача его спасти.

    Время оптимизации всего и вся уже прошло, поздно; пора взяться за дело и прямолинейно ответить себе на вопрос: что конкретно влияет на конкурентоспособность ресторана в кризис, понять ваши истинные цели, а уже потом наметить план антикризисных мер.

  2. Работа с персоналом. Здесь все индивидуально и требует довольно тщательного анализа — с одной стороны можно разогнать всех и вся, с другой стороны квалифицированный сотрудник в любой отрасли остается квалифицированным сотрудником.

    Да, можно уволить хорошего повара, бармена или даже официантку, но не потянется ли за этим снижение качества обслуживания? И здесь снова возникает довольно интересный вопрос: в чем конкурентоспособность вашего ресторана на рынке?

    Или более конкретно: чем будет обеспечено конкурентное преимущество ресторана в кризис?

    Качеством обслуживания? Количеством блюд в меню? Качеством блюд?

    Или просто большим потоком людей, который идет к вам потому что больше некуда? Конечно возможно снизить количество рабочих часов у персонала ресторана, но картину в целом это не изменит, возможно даже ухудшит, так у людей возникает фактор неопределенности. Поэтому если сейчас вы стоите перед вопросом: увольнять, подождать с увольнением, а возможности оставить персонал без изменения нет, то следует увольнять, так как увольняя вы даете возможность людям найти работу сейчас, а не тогда когда ситуация возможно ухудшится во всей отрасли или на рынке.

  3. Переход на отечественные продукты. Опять же все всегда требует счета и анализа: с одной стороны раньше отечественные продукты были немного дешевле, но за счет незначительной разницей с импортными, многие рестораны делали выбор в сторону импортных.

    Например, мой один знакомый ресторатор покупал только молочную продукцию valio, сейчас он немного в затруднительном положении.

    Более того, отечественные продукты тоже стали дорожать и переход на отечественные продукты, как вынужденная мера конечно произойдет, но вопрос с качеством?! Какое качество российской продукции? И как это качество изменится в ближайшее время? Поэтому многие рестораторы не спешат менять своих поставщиков, а думают в направлении оптимизации иных издержек, вопрос каких?

  4. Расходы на рекламу. Что нужно делать с рекламой ресторанам в кризис? — разумеется напрашивается слово сокращение, но давайте его заменим на оптимизацию, так будет правильнее.

    Конечно подмывает рекламный бюджет сократить, но зачем? зачем отказываться от лишних клиентов? тем более кризис он везде и у всех и если конкуренты сокращают бюджеты, то возможно вам нужно захватывать освободившиеся ниши.

    И что самое важное — совершенно по другому выстраивать коммуникации с рекламными агентствами, ведь у них тоже кризис и они также не хотят терять своих клиентов. И разумеется фокус на праздники и развитие взаимодействия со СМИ, возможно частными журналистами или блогерами, которые могут вам фактически заменить дорогие рекламные агентства за столик вечером. Подумайте об этом!

Кризис рестораторам ставит очень простую задачу: научиться привлекать клиентов любыми силами и способами, при этом желательно чтобы способы были максимально дешевыми и масштабируемые.

Конечно можно сказать, что средний чек уменьшается; количество посетителей тоже уменьшается, но это все простые факты, а нас интересует вопрос: как быть и что делать? — а знают ответ на данный вопрос только вы и ваши сотрудники.

Да, именно в голове вашего персонала находится много идей, да при правильном подходе: проведении мозговых штурмов, раскачивании ситуаций из стороны в сторону, анализу по определенным методикам можно найти действительно уникальные решения, которые приведут к вам новых клиентов, повысят конкурентоспособность ресторана в кризис, но это отдельный конкретный вопрос, который можно детально разобрать на корпоративном семинаре антикризисное управление для ресторанов.

По вопросу проведения семинаров и консультаций свяжитесь с автором заметки:
Константин Савкин — перейти к контактам.

Об авторе

Константин Савкин

Генеральный директор ООО "Кэпитал ВАСТ", моя компания специализируется на разработке стратегий и управлении проектами.
Как консультант я провожу корпоративные тренинги и бизнес-консультации для первых лиц.

Интересует конкретика по вашей компании → обращайтесь лично ко мне - обсудим формат взаимодействия: контактная информация.

Понравилась публикация → расскажите друзьям:) и напишите несколько предложений в комментариях ↓↓↓

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.