Антикризисное управление ритейлером, что делать в кризис?

Антикризисное управление ритейлером, что делать в кризис?
Антикризисное управление ритейлером, что делать в кризис? В этой статье мы поговорим как кризис сказался на ритейлерах

Данная статья предназначена ритейлерам, которые ощутили влияние кризиса на своих компаниях. Да, возможно у вас пока все хорошо, но как говорится: хочешь мира — готовься к войне, а следовательно к влиянию кризиса необходимо быть готовым и желательно подготовиться заранее.

Как кризис может сказаться на работе ритейлеров?

Мы не будем говорить, что плохо или хорошо, мы просто констатируем возможные варианты кризиса в бизнесе:

  • магазины закроются: банкротство, продажа другому собственнику.
  • магазины будут существовать на плаву какое-то время, конечно есть вероятность то что они выплывут, но также есть вероятность и что утонут.
  • магазины пойдут в рост, захватывая все новые рынки.

Кризис время оптимизировать издержки! Пора этим заняться, чтобы стать конкурентоспособным на рынке. И большое преимущество в кризис получат те бизнесмены, которые не имели никаких издержек в виде: имущества, товарных кредитов и всего остального.Подумайте об этом!

Поэтому! Выверните на стол все ваши издержки и начните их быстро анализировать, выясняя необходимость применения.

Про какие издержки обычно говорят? Про корпоративные праздники, но честно говоря в рамках бизнеса это смешно, почему?

Если ваша компания привыкла проводить корпоративы, то сотрудники к ним тоже привыкли и отказ от корпоративов будет восприниматься не как сокращение издержек, а как сигнал к тому что в компании все плохо, а следовательно пора искать работу! И вместо спокойных и уверенных в завтрашнем дне сотрудников, вы получите персонал в одном шаге от паники. А паника в кризис очень страшна и задача руководителя не допустить паники среди сотрудников.

Управление персоналом в кризис.

С одной стороны увольнять персонал не правильно, ведь люди составляют конкурентоспособность вашего бизнеса:

  • они лояльны компании,
  • они знают продукцию,
  • понимают клиента и так далее.

По крайне мере так и должно быть, но так ли на самом деле?!

Кризис отрезвляет, он заставляет задуматься о многом и заставляет находить ответы на довольно сложные вопросы, а именно:

  • Насколько вам необходим такой штат?
  • Может ли один сотрудник делать работу за двоих, троих или пятерых?
  • На самом деле кто кого эксплуатирует вы сотрудников или сотрудники вас?

Если у вас есть хоть какие-то сомнения в людях, лучше их уволить сейчас, по крайне мере вы дадите людям найти работу пока есть возможность, нежели вы доведете компанию до краха и вынуждены будете ставить людей перед фактом увольнения.

С другой стороны: Если ваш бизнес зависит от людей, внимательно прорабатывайте резюме.

В кризис на рынке появляется довольно много высококвалифицированных сотрудником ваших партнеров, клиентов, конкурентов, которые возможно уже долго ищут работу и вы сможете их нанять очень дешево.

Разумеется, однозначной рекомендации здесь дать нельзя: необходимо думать и анализировать, оценивать последствия от любых действий и самое главное не спешите совершать глупости, лучше обратиться за консультациями по управлению персоналом в кризис. Задумайтесь об оптимизации текущей деятельности и функционала сотрудников, кризис дает все возможности для этого. Лучшие должны остаться, а худшие покинуть компанию! Не стоит, за счет ущемления тянуть весь состав:

Ведь лучшие сотрудники будут уходить первыми, когда поймут, что ваша компания не соответствует их ожиданиям и переубедить их будет довольно тяжело.

А в итоге, что? В итоге вам придется остаться с лояльной посредственностью и продолжить спасать уже посредственный бизнес.

Расходы на рекламу в кризис.

Сокращать расходы на рекламу не совсем оправдано, но вот оптимизировать рекламный портфель в кризис, то почему бы и нет?!

Логично предположить, что кризис не только у вас, но и у рекламных компаний, а следовательно они тоже не особо заинтересованы в потере клиентов и будут ориентироваться на продолжение сотрудничества, пусть даже при меньших бюджетах. Здесь главное уметь правильно выстроить диалог и определить общие точки будущей антикризисной стратегии.

Главное заключается в том, что кризис нас заставляет более щепетильно подходить к вопросу эффективности того или иного рекламного инструмента.

Административные расходы в кризис.

Все что не приносит товарооборот и доход сократить! — лозунг конечно правильный, но что делать с исполнением?

Довольно тяжело избавляться от хорошего к которому уже привыкли и адаптировались. С одной стороны можно сократить командировки и участие на выставках, с другой стороны всегда думайте о последствиях! Насколько это повлияет на прибыль? На работу с конкретным клиентом? Или на привлечение новых клиентов?

Что делать с новыми перспективными проектами в кризис, с длительным сроком окупаемости?

С одной стороны напрашивается, эмоциональное: да у нас же кризис, не до нововведений; с другой стороны: бизнес без нового это бизнес без будущего, так что есть над чем подумать? И постарайтесь оценить последствия, по крайне мере ответив на вопрос: сколько новых потенциальных клиентов мы потеряем, если не запустим новый проект? Рекомендация проста: не стоит закрывать новые проекты в кризис, а стоит задуматься о реструктуризации их структуры.

Какие решения будут эффективными в кризис?

Как ни странно, про эффективность говорят всегда, практически в каждой компании. За последние пять-десять лет были разработаны и пересмотрены не один десяток показателей эффективности, затрачено множество часов и денег на сотрудников и консультантов, ведь так? Будем честны по крайне мере перед собой.

Но стали ли данные компании эффективными? И что это за эффективность, которую снова надо пересматривать?

Кризис, строгий учитель, он сразу видит липовую эффективность и не прощает обмана и лжи.

Именно поэтому, многие компании начинаю снова задумываться об эффективности, но постоянно совершают одну и туже ошибку:

они поручают делать это тем же менеджерам, которые разрабатывали предыдущие, тем самым обрекая себя на хождение по кругу, создавая очередную иллюзию мнимой эффективности в кризис,задумайтесь об этом?

Нужно что-то менять, а самое важное вкризис это поменять подход к работе: что вы хотите от кризиса? Или в кризис? — попробуйте ответить себе на этот непростой вопрос, только ответить честно!

Корпоративная социальная ответственность (КСО) в кризис.

КСО в кризис, это хорошая альтернатива алчным рекламным бюджетам с благотворительным фокусом. Задумайтесь о роли КСО в своей антикризисной стратегии, только не спешите отмахиваться и говорить, что в кризис не до КСО или то что КСО это так ерунда. Я и сам скептично отношусь к КСО, особенно учитывая российскую действительность. Но с другой стороны, начните помогать в кризис тем кто нуждается, донесете до своих клиентов и партнеров, что даже в такие не простые времена вы помогаете другим людям и организациям и это несомненно вам зачтется, просто подарите кому-нибудь маленькую радость.

Рост закупочных цен в кризис? Что делать?

Что делать если ваша компания занимается, тем товаром, на который упала покупательская способность? — давайте подумаем, в чем заключается основная проблема? — нет вовсе не в том, что закупочные цены выросли -это всего лишь следствие, а вот основа проблемы лежит совершенно в иной плоскости.

Вы просто напросто не занимались стратегией, вы не учли возможного возникновения подобной ситуации и сейчас просто-напросто оказались неготовыми и снова без плана, а более того с неликвидным товаром. Что же делать?

Не стоит совершать эмоциональных действий и совершать туже ошибку, начните думать и прогнозировать ситуацию, задайте себе простой вопрос: почему ваша продукция представляла ценность для клиента? И что может эту ценность клиенту вернуть?

Начните идти в размышлениях от клиента, а не от прибыли!

Конечно это не просто, более того любую глупость и опрометчивые действия решать довольно не просто, но с другой стороны у вас нет выхода: можно закрыться, можно сдаться, а можно подумать как изменить позиционирование, как найти выход из сложившейся ситуации, возможно просто переключив рекламу на другой ценовой сегмент или наоборот уйти в дешевый ценовой сегмент сохранив покупателей и через временные убытки получить новую прибыль.

Есть над чем подумать, так что действуйте!

Продолжение следует: антикризисное управление…
Буду благодарен за ваши комментарии и репосты в социальных сетях.

бизнес тренер, консультант, советникАвтор статьи: Константин Савкин

Константин Савкин — эксперт в области управления и креативного мышления. Константин Савкин автор и ведущий семинаров для собственников и руководителей, спикер, тренер; советник по стратегии; консультант.

Об авторе

Константин Савкин

Генеральный директор ООО "Кэпитал ВАСТ", моя компания специализируется на разработке стратегий и управлении проектами.
Как консультант я провожу корпоративные тренинги и бизнес-консультации для первых лиц.

Интересует конкретика по вашей компании → обращайтесь лично ко мне - обсудим формат взаимодействия: контактная информация.

Понравилась публикация → расскажите друзьям:) и напишите несколько предложений в комментариях ↓↓↓

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.