зависимость от TikTok

Где узнать практические аспекты работы с Китаем?

Где узнать практические аспекты работы с Китаем?
Где узнать практические аспекты работы с Китаем?

Хочется ответить кратко и лаконично — в Китае, но вернемся к первоистокам написания данной статьи. Совершенно случайно я открыл программу бизнес-семинара по работе с Китаем, конечно не случайно — Google подсказал в виде рекламы, но как говорится интерес взял свое. Я нажал на ссылку и передо мной открылась программа данного бизнес-семинара в виде посадочной страницы.

Программа бизнес-семинара по работе с Китаем обещала всего лишь за 4 часа рассказать много интересного про ведение бизнеса с Китаем, начиная от юридических особенностей и финансовых инструментов, заканчивая пошаговыми алгоритмами бизнеса с Китаем по организации поставок и привлечению инвестиций.

Конечно меня это очень заинтересовало, тем более я сам провожу открытые бизнес-семинары по работе с Китаем и корпоративные тренинги для компаний по данному вопросу, но длятся они как минимум два дня и то слушатели жалуются, что мало времени и обращаются за дополнительными консультациями.

Но заинтересовавшись анонсом данного семинара по работе с Китаем, я начал внимательно изучать программу семинара и увидел, что оказывается там даже не один ведущий, а целых пять и должности у них такие, что по статусу им корпорациями управлять, а не семинары для представителей малого и среднего бизнеса читать. Хотя возможно я не прав и люди с большими должностями откроют уникальные фишки успеха для компаний малого и среднего бизнеса, которые можно будет не только услышать, но и сразу внедрить в свою практическую деятельность, в чём лично я очень сильно сомневаюсь.

По моему опыту я понимаю специфику бизнес-семинаров и корпоративных тренингов в совершенно другом ракурсе:

Нужны не спикеры с большими должностями, а маленькие практики, можно сказать пчелки-трудяги, которые вам расскажут про полевой, жизненный опыт, а не будут почивать на лаврах собственных должностей, теша себя самолюбием и направляя свершать великие подвиги при минимальных ресурсах.

Конечно вы узнаете о трендах бизнеса с Китаем, но о нюансах, пардон, не за 4 часа и не тогда, когда половина спикеров, представители китайских компаний, которые и так успешно работают в России, а другая половина люди, которые обеспечивают этот успех в России. Здесь уж явно никому нет дела до малого и среднего бизнеса, зато есть дело до мероприятия, которое по своему замыслу, кроме нетворкинга, но будем говорить по русски — установки новых контактов и знакомств не несет за собой никакого смысла.

  • Но насколько нужны нам данные знакомства?
  • И будут ли наши скромные компании интересны столь важным людям?

Я думаю ответ очевиден.

Поэтому и новые деловые знакомства, с практической точки зрения скорее всего будут абсолютно бесполезны для вас и вашего бизнеса, хотя опять же я могу ошибаться и ваш путь в Китай начнется именно с подобного бизнес-семинара.

Конечно идея всегда благая, это помощь в преодолении межкультурных барьеров, организации совместных предприятий и привлечению инвестиций, но нужно ли это компаниям малого и среднего бизнеса или нет?

Коллеги! В заключении хочу сказать, что на мой взгляд, каждая российская компания будет вынуждена взаимодействовать с китайскими производителями и это будет не только взаимовыгодное сотрудничество, но и конкуренция за рынки сбыта, умы и кошельки потребителей и это происходит уже сейчас, а в ближайшее будущее только подчеркнет актуальность происходящего, расставляя нужные акценты и выделяя лидеров.

Бизнес с Китаем изучать нужно, формат взаимодействия с китайскими менеджерами тоже, а стратегию мышления китайских бизнесменов тем более, но делать это нужно не за четыре часа, а с чувством, с толком, с расстановкой, посещая бизнес-семинары или заказывая корпоративные тренинги, а кроме это самостоятельно изучать литературу и вникать в современные тенденции.

Успехов! Ваши вопросы и комментарии приветствуются, обращайтесь за консультациями и семинарами.

Оставьте комментарий