Как увеличить продажи автосалона в выходные

Как увеличить продажи автосалона в выходные
Как увеличить продажи автосалона в выходные

Данная статья предназначена собственника автосалонов, а также руководителям отделов продаж, заинтересованных в увеличении продаж автомобилей в выходные и праздничные дни, я намеренно делаю акцент именно на руководителей, так как рядовые менеджеры по продажам автомобилей данную информацию вряд ли воспримут и тем более не будут ее реализовывать на практике, так как для этого требуются определенные полномочия, ответственость и навыки и если навыкам можно научить на корпоративном тренинге для автодилеров, то ответственность и полномочие удел вышестоящих боссов.

Продажи автодилера в выходные

Немного предыстории: в минувшее воскресенье я возвращался с деловой встречи, точнее бизнес-консультации, так получилось что выходной день выдался на половину рабочим. Встречались в одном из ресторанов в центре Москвы в районе Таганке и по пути к ресторану я прохожу вдоль длинного здания, в котором как минимум расположены три автосалона, от трех ведущих производителей, а не буду называть автодилеров, дабы не давать им рекламы, я назову бреды, которые они представляли: Infinity, Volkswagen, Mitsubishi — бренды известные и вполне достойные.

На что же я обратил свое внимание, когда шёл на встречу? — на спокойно прогуливающихся и курящих менеджеров автосалона, которых разумеется отличал дресскод и фирменные бейджи, и разумеется скучающий, а иногда оценивающий взгляд — им как и мне пришлось работать в выходные, но в отличии от меня данный процесс похоже был им в тягость.

Моя бизнес консультация продлилась практически три часа, обсуждали один интересный проект, разумеется в комфортной обстановке и разумеется все стороны были заинтересованы в его реализации.

И после обсуждения я отправился обратно к месту парковки своей машины, совершая несколько звонков, когда поймал себя на мысли, что снова вижу очередных бездельников, а именно менеджеров автосалона, возможно даже менеджеров по продажам автомобилей, которые проводили меня своим ленивым взглядом.

Почему же бездельников? — да все просто, они не прикладывают ни малейших усилий для того чтобы найти клиента, который купит их автомобилей, да и собственно зачем? — если все бизнес-процессы отложены и клиенты как богатая рыба должны приплыть к ним на крючок.

И я вспомнил, как в Греции, на маленьком пяточке было 5 ресторанов, с одинаковой кухней, выставленными меню, почти одинаковой обстановкой и расположением, угадайте у какого из них был весь зал запоненный, а у каких был пустой?

Конкуренция за клиента

Вот вам те же условия конкуренции и борьбы за клиента на пятачке, хотя кому клиент нужен если находиться в зоне комфорта и получать стабильную зарплату.

Итак, правильный ответ:

Клиентов было больше всего в том ресторане, менеджеры которого стояли у входа и ненавязчиво, подчеркну ненавязчиво предлагали потенциальным клиентам ознакомиться с меню и перекусить. Через какое-то время ресторан наполнился и заполненный зал уже продавал сам себя, но менеджеры ресторана не переставали обращать внимание на случайных прохожих и это все было очень тактично и ненавязчиво.

Что мы понимаем под продажей машины в выходной день?

Разумеется, для большинства людей приобретение машины это не импульсная покупка, а процесс размышления под давлением различных факторов.

А следовательно, когда сформируется лояльность к тому или иному бренду или модели автомобиля сказать довольно тяжело, именно поэтому я рекомендую переступить через себя и использовать прием ресторанов для увеличения прибыли автосалона, ведь на это есть по крайне мере три причины:

  1. Менеджеры по продажам находятся без дела, а ничто не отбивает желания войти в автосалон, как вид человека, который бездельничает.
  2. Машины тоже стоят просто так: их никто не смотрит и толпы клиентов, желающих купить автомобиль под дверьми тоже не видно.
  3. Вероятность импульсивного покупателя очень маленькая, поэтому важно потенциально привлечь и заинтересовать других покупателей, которые если и не идут прямо в ваш автосалон, то по крайне мере проходят мимо и задача менеджера по продажам сводится к тому, чтобы обратить внимание на соответствующие автомобильные бренды.

Как это сделать?

Просто. Достаточно просто обратиться и предложить мимо проходящему человеку, а дальше человек сам для себя решит стоит к вам идти или нет.

Это просто? Да, но эффективно ли? Я думаю что да, главное правильно предложить.

Конечно, это только один способ, а найти можно довольно много: для этого достаточно начать использовать методы гибкого управления Agile при продаже автомобилей, которые можно обсудить на моей бизнес-консультации или корпоративном тренинге.

Причины низких продаж автомобилей в выходной день

Выделяем три причины падения продаж автомобилей:

  1. Нежелание работать с проходящим мимо потоком людей.
  2. Отсутствие бизнес-процессов, позволяющих направить в нужное русло работу сотрудников автосалона.
  3. Отсутствие обучения руководителей среднего звена с точки зрения поиска новых методов увеличения прибыли и использования текущих возможностей.

Если вы заинтересованы в увеличении продаж автосалона и практическом применении методов гибкого управления Agile вы можете обратиться ко мне лично за частной консультацией или корпоративным семинаром.

Причины низких продаж автомобилей
Причины низких продаж автомобилей

Об авторе

Константин Савкин

Генеральный директор ООО "Кэпитал ВАСТ", моя компания специализируется на разработке стратегий и управлении проектами.
Как консультант я провожу корпоративные тренинги и бизнес-консультации для первых лиц.

Интересует конкретика по вашей компании → обращайтесь лично ко мне - обсудим формат взаимодействия: контактная информация.

Понравилась публикация → расскажите друзьям:) и напишите несколько предложений в комментариях ↓↓↓

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.