Бизнес-разбор как элемент корпоративного тренинга

Зачем нужен бизнес-разбор
Бизнес-разбор как элемент корпоративного тренинга

Классические корпоративные тренинги для сотрудников и руководителей теряют эффективность! Эксклюзивные решения становятся стандартом де факто на рынке корпоративного обучения. Это логично и понятно, но факт остается фактом – большинство компаний предпочитает обычный корпоративный тренинг, а не бизнес разбор от эксперта, почему?

Очень часто, менеджер по персоналу, выступая посредником между бизнес-тренером и заказчиком ориентируется на программу тренинга, а не на решение, которое будет более эффективным для компании, опять же вопрос почему?

Ответ лежит в плоскости ответственности и компетенций, а как мы понимаем ответственность у нас брать не любят, а вдруг что-то пойдёт не так… большинство сотрудников и руководителей боятся ответственности и действуют по старинке: а сколько стоит ваш тренинг?!да не важно сколько он стоит, важен тот результат, который он принесет вашей компании, а дальше элементарно сравниваем и принимаем решение!

Согласитесь, что такой подход дает действительно большое преимущество для компании, но требует согласования с руководителями или собственником, а еще своей ответственности!

О чём данная статья:

Мы поговорим про бизнес-разбор, а иными словами мозговой штурм, который проводится при участии внешнего независимого эксперта, что разумеется дает определённые преимущества и разберём вопросы:

  • Что такое бизнес-разбор?
  • Какие преимущества даёт бизнес-разбор?
  • Какую информацию вы получаете (должны получать) во время бизнес-обзора?
  • Как часто нужно проводить разбор бизнес-процессов или ситуации?
  • Классические призывы к бизнес-разбору, которые вводят вас в заблуждение.
  • Бизнес-разбор бесполезен?! так ли это или нет?!

Что такое бизнес-разбор?

Бизнес-разбор это нечто среднее между бизнес консультацией и бизнес-квестом, т.е. степень проработки вопросов заказчика довольно детальный и масштабный, но проводится в относительно сжатые сроки, можно сказать, что бизнес-разбор это премиальный формат консультации для руководителя.

Как использовать бизнес разбор в текущей деятельности компании
Бизнес-разбор это нечто среднее между бизнес-консультацией и бизнес-квестом

Преимущество бизнес-разбора или бизнес-консультации очевидны – диагностика проблем в бизнес-процессах вашей компании или анализ различных ситуаций со стороны, что позволяет получить не только независимую экспертизу, но и увидеть серьезные проблемы, которые являются для вас повседневностью.

Приведу простой пример: В одной компании, в переговорной комнате  лежали изгрызенные ручки, да это смешно и это так, более того это крупная компания, входящая в ТОП 10 в своём сегменте в России, арендующая дорогой офис в центре Москве – и вот вам пожалуйста изгрызенные ручки?! — бобрам привет!

  • Как вы думаете, посетители переговорной обращают на это внимание?
  • Вы бы обратили на это внимание? – я думаю, ответы на данные вопросы очевидны и вот вам пожалуйста – то что не видят сотрудники внутри компании сразу заметно стороннему взгляду и подчеркну сейчас мы даже не поднимали вопроса экспертизы.

Помните поговорку: в своём глазу бревно не вижу, в чужом соломинку замечу – и именно  поэтому я рекомендую использовать бизнес-разборы и бизнес-квесты для диагностики и аудита в своей компании  — итоговый отчет вас не только приятно удивит, но вы увидите новые возможности для себя и своей компании — ваши сотрудники, менеджеры по продажам полны огрехов, которые мешают вам получить прибыль или квартальную премию, а всё почему?! — нет экспертного взгляда со стороны, который даст вам возможность задуматься над обыденным и очевидным.

Какую информацию вы получаете во время бизнес-обзора?

Когда вы смотрите на текущие бизнес-процессы под различными углами, то первое на что вы обращаете внимание при анализе на так называемые стоп-факторы, которые создают различные трудности.

В идеале необходимо проранжировать стоп-факторы по степени важности, учитывая денежные и временные показатели, попробуйте найти их прямо сейчас и сделайте это! Увидите с какими трудностями вы столкнетесь.

Итак, бизнес-разбор рассматривает ваш бизнес или конкретную ситуацию, которая сейчас происходит в компании, что позволяет давать конкретные советы, а не общие рекомендации, которые вы получаете в формате корпоративного тренинга или открытого мероприятия.

Ответы на какие вопросы вы получите?
Какую информацию вы получаете во время бизнес-обзора?

Конечно, можно сказать, что вы получите ответ на вопрос что и как делать, но давайте не будем жить в иллюзиях, ответ на данный вопрос вам вряд ли кто скажет, так как сам ответ подразумевает под собой ответственность за последующие действия, о чём мы уже говорили выше, так что же вы получите?

  • Ориентировочный перечень стоп-факторов, которые не позволяют вам перейти из точки А в точку Б.
  • Сторонний взгляд, на задачи вашего бизнеса.
  • Увидите потенциал для дальнейших действий, включая обучение персонала.
  • Возможно личные рекомендации, но это зависит от уровня и заинтересованности консультанта, с которым вы будете работать.

Как часто нужно проводить бизнес-разбор?

Если ваша компания работает на динамичном рынке, то бизнес-разбор необходимо проводить 1 раз в квартал, при этом понимая, что при стечении обстоятельств вам может потребоваться детальная бизнес-консультация.

Помните, что привлекая эксперта со стороны, вы должны обратить внимание не только на его управленческий и консалтинговый опыт, но и на мотивацию и желание вам помочь, акцентирую ваше внимание: именно помочь, а не критиковать ваш бизнес.

Если вы обратились за бизнес-разбором – значит вам нужен не только негатив, но и понимание: что ваш продукт, ваш персонал – это то что есть у вас сейчас, то что создано вами и никто не может вас критиковать, давать рекомендации – возможно, но критика – строго нет.

Разумеется, стоимость бизнес-разбора от именитых спикеров будет довольно высокая, поэтому спросите себя: насколько разумно платить им большие деньги или достаточно поискать альтернативу, ориентируясь на ваши задачи, а не на пафос.

Классические призывы к бизнес-разбору?

  • Столкнулись с проблемами в бизнесе?
  • Не можете найти решение проблемы?

Не дадут вам результат, который вы хотите получить, так как проблемы, это всего лишь следствие, поэтому вам необходимо в первую очередь понять природу и причины проблемы, а не искать решения и это очень важно!

забудьте про то, что бизнес-разбор решит ваши проблемы
Классические призывы к бизнес-разбору?

Поэтому, забудьте про то, что бизнес-разбор решит ваши проблемы, так как для решения проблем вам придется не только пересмотреть бизнес-процессы в компании, но и возможно уволить сотрудников, что согласитесь, приведет ваш бизнес к кризису, а кризис вам сейчас не нужен это совершенно точно.

Бизнес-разбор дает вам альтернативную точку зрения, но вот прислушаться к ней и взять на себя ответственность за последствия это совершенно другая задача, особенно если вы не являетесь собственником бизнеса.

Бизнес-разбор бесполезен?!

Нет, вовсе нет, только не попадайте в ловушку информации, а стремитесь и требуйте не пафосных лозунгов, а конкретики для вашего бизнеса, для вашей текущей ситуации и для вашего персонала.

Бизнес разбор необходимо производить максимально деликатно, постоянно помня что вы знаете этот бизнес или ситуацию всего несколько минут и многие нюансы вы можете упустить или недооценить степень важности и это только начало, так как ваши рекомендации необходимо внедрить на практике, а здесь мы с сталкиваемся с известной дилеммой: одно дело то что мы знаем, и совершенно другой что и как мы делаем, поэтому не торопитесь следовать советам и рекомендациям, а задумайтесь о последствиях, которые действительно повлияют на ваш бизнес, но вот какое это будет влияние совершенно иной вопрос.

Как проводить бизнес-разбор?!
Бизнес разбор необходимо производить максимально деликатно

Дамы и Господа! Я довольно часто провожу бизнес-разборы, которые в некоторых компаниях называют стратегические сессии или мозговые штурмы, и это действительно очень эффективные инструмент, который при правильном подходе дает вам отличный результат, с точки зрения увеличения прибыли и сокращения издержек. Если вы заинтересованы в анализе или аудите ситуации, бизнес-процессов в вашей компании вы можете связаться со мной по указанной контактной информации.

В интернете довольно много видео по бизнес-разбору, но я не рекомендую обращать на них внимание все по той же причине – индивидуальность: вы и ваши сотрудники индивидуальны, а следовательно лучшее решение для вашего бизнеса это бизнес-разбор или стратегическая сессия в вашей компании среди ключевых сотрудников и руководителей, а не просмотр шоу на youtube.

И последнее, бизнес-разбор это не только индивидуальный и эксклюзивный анализ вашего бизнеса, это еще и конфиденциальная информация, так как знания-сила, поэтому помните о своих конкурентах, которые могут воспользоваться результатом и создать вам наибольшие проблемы на рынке, чем те о которых вы заявляли в формате открытого общения на каком-либо пафосном мероприятии.

Дамы и Господа, если у вас появились вопросы по проведению бизнес-разбора или бизнес-квестов пожалуйста подготовьте необходимую информацию начального уровня и свяжитесь со мной, возможно мы с вами сможем не только провести небольшой анализ, но  и построить постоянный цикл совершенствования бизнес-процессов  в вашей компании. Спасибо!

Своё мнение по данному материалу напишите в комментариях к данной статье, ниже на странице, я вам буду очень признателен.

Об авторе

Константин Савкин

Генеральный директор ООО "Кэпитал ВАСТ", моя компания специализируется на разработке стратегий и управлении проектами.
Как консультант я провожу корпоративные тренинги и бизнес-консультации для первых лиц.

Интересует конкретика по вашей компании → обращайтесь лично ко мне - обсудим формат взаимодействия: контактная информация.

Понравилась публикация → расскажите друзьям:) и напишите несколько предложений в комментариях ↓↓↓

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.