Бизнес с Китаем: как получить прибыль от торговой войны с США

Факт торговой войны США и Китая на лицо, а следовательно каждая страна шаг за шагом будет повышать пошлины на товар и как мы видим на отдельные группы товаров пошлины будут достигать до 25%, хотя на мой взгляд это не предел и игра в повышение пошлин будет продолжаться, но что нас ждёт впереди?

  • скорее всего начнутся фейковые обвинения в качестве китайской продукции
  • возможно всплывут какие-то случаи, которые привели к отравлению, аллергиям, взрывам телефонов и различных гаджетов, разумеется во всем случившемся будут обвинять китайских производителей.
  • что еще? — да всё что угодно… информация обладает властью, а в Китае с обменом и контролем за информацией всё превосходно.

Ничего не напоминает?

Бизнес с Китаем: торговая война с США

Скорее всего противостояние будет не только экономическим, но и информационным — крупные бренды уже разделяют продукцию: произведено в США, произведено в Европе и произведено в Азии, но это только начало.

Бизнес с Китаем - торговая война

Кто прав и кто виноват в данном противостоянии не нам с вами судить, но введение новых пошлин на китайские товары и последующая ответная реакция выгодна для российского бизнеса и это факт.

Как бизнесу получить прибыль от торговой войны между Китаем и США?

Производство остановить мгновенно и переориентировать довольно сложно, а следовательно если китайскому рынку американский рынок недоступен, то он будет вынужден искать альтернативные возможности.

Обращаю ваше внимание, я написал «недоступен», это конечно крайность, но на самом деле он просто стал менее рентабелен.

Кстати, возможно повышение пошлин на 25% для многих китайских производителей вовсе не так критично, как вам кажется, так как истинную себестоимость товара в Китае вы не знаете, более того многие китайские компании получают колоссальную господдержку, поэтому чуть меньше или чуть больше прибыль не имеет значения — Великому Китаю 5000 лет, а США?! — улавливаете очередной скрытый смысл и стратегический замысел.

И вот, что мы видим:

  • Китай собирается оспорить действия США в ВТО
  • Но при этом Китай развивает и свой внутренний рынок и рынок своих партнеров.

То что США повысили пошлины на двигатели для тракторов, детали для поездов, трамваев, алюминиевые кабеля и так далее вовсе не означает, что в США это всё производится, очень напоминает ситуацию когда пилят сук, на котором сидят, но американцам нашего чувства юмора не понять, а самое главное что мы видим:

Отсутствие стратегической гибкости со стороны США и максимально гибкая реакция со стороны Китая.

Вот об этом я рассказываю на своем тренинге: Бизнес с Китаем — бизнес переговоров и индивидуальных консультациях по бизнесу с Китаем, кто заинтересован в успешном сотрудничестве с Китаем — обращайтесь.

В чём виноват китайский производитель?

Точнее в чём же обвиняют производителей китайских товаров:

  • Нечестная торговля
  • Нарушение интеллектуальной собственности
  • Незаконное присвоение технологий

Кстати, заметьте ничего нового за последние лет 20-30, только сейчас Китай уже не тот, что в 1990 или 2000 году — сейчас Китай мощная экономическая держава, поэтому подобные меры и обвинения не сработают и не только не ослабят Китай, а сделают его сильнее и более эффективнее.

Ответные пошлины Китая на американские товары вступили в силу 23 августа в 12:01 по пекинскому времени спустя минуту после введения американских пошлин, сообщает Центральное телевидение Китая.

Торговая война с Китаем

Быстрота реакции Китая свидетельствует о чётком понимании правил игры и развитии возможных сценариев, вот что означает стратегическая мудрость, а не тактическая близорукость.

Источник прибыли для бизнеса

Есть желание извлечь выгоду из всей этой шумихи, тогда внимательно ознакомьтесь со следующими абзацами, постарался быть лаконичным, так как в любом случае потребуется детализация под ваши возможности ресурсы.

Шаг 1. Пересмотр переговорной стратегии

Прежде всего я рекомендую пересмотреть переговорную стратегию с китайскими партнерам — торговая война это не шутки и с точки зрения экономики: страх, слухи, домысливание может сделать свое дело и создать очень выгодные ситуации, но их важно создавать, а самое важное быть подготовленными к тому чтобы их распознать и быть готовыми применить в нужный момент времени.

Шаг 2. Новые китайские компании

Обратить внимание на новые китайские компании, заинтересованные в российском рынке, точнее потенциально заинтересованными, так как скорее всего они будут переориентироваться на внутренний рынок, но не факт.

И кстати, что не разрешено китайским производителям возможно разрешено другим — схватили мысль?! — действуйте:)

Шаг 3.  Оценка текущих взаимоотношений

Внимательно изучать текущие взаимоотношения с китайскими партнерами и быть готовыми действовать, но при этом как китайцы проанализируйте несколько возможных сценариев, а если вы не можете сделать это самостоятельно обратитесь в мою компанию мы создадим корпоративный тренинг и бизнес-модель развития вашего бизнеса с Китаем.

Следите за развитием темы, ваше мнение и комментарии приветствуются, пишите ↓↓↓

Об авторе

Константин Савкин

Генеральный директор ООО "Кэпитал ВАСТ", моя компания специализируется на управлении проектами ВЭД и проведении стратегических сессий для собственников и ТОП менеджмента.

Как консультант я провожу корпоративные тренинги и бизнес-консультации.

Подписывайтесь в сетях: Facebook | ВКонтакте | Telegram

Интересует конкретика по вашей компании → обращайтесь лично ко мне - обсудим формат взаимодействия: контактная информация.

Понравилась публикация → расскажите друзьям:) и напишите несколько предложений в комментариях ↓↓↓

Просмотреть все сообщения

2 комментария

  • Правительство Индии составило список товаров, которые страна может экспортировать в Китай, чтобы заместить поставки из США.

    В перечень вошли более 40 видов продукции, в том числе свежий виноград, хлопковый пух и табак.

  • ​​Экономисты Morgan Stanley не верят, что заградительные пошлины США смогут оказать существенный ущерб китайской экономике.

    «Мы не ожидаем заметной коррекции роста. Потенциальное влияние торговых тарифов будет отчасти компенсировано государственными мерами по смягчению политики»,— заявил в интервью CNBC главный экономист Morgan Stanley по Китаю Робин Синь. По его словам, введенные к настоящему моменту американские дополнительные тарифы на импорт китайских товаров могут снизить ВВП КНР не более чем на 0,7%.

    По итогам прошлого года экономика Китая выросла на 6,9%. По прогнозам Morgan Stanley, по итогам первой половины нынешнего года рост ВВП Китая замедлится до 6,4%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.