зависимость от TikTok

Генеральный директор: Правила управления компанией в кризис

Как управлять в кризис, советы генеральному директору
Как управлять в кризис, советы генеральному директору

Генеральный директор лицо ответственное, но чем определена эта ответственность?

Сегодня мы с вами поговорим про эффективность генерального директора, особенно учитывая текущую ситуацию в России:

  • Рост экономики замедлился,
  • Покупательская способность падает,
  • Политические риски влияют на любой бизнес.

Кризис-менеджмент для генерального директора

Если раньше об антикризисном управлении слышали в основном в теории, то сейчас антикризисное управление становится стандартом де факто, которое следует использовать на практике в работе своих компаний каждому руководителю.

А еще, запланированные действия нужно уметь реализовать на практике, а это уже управление изменениями.

Вы умеете это делать?

Эффективный генеральный директор должен не только уметь это делать, но и обучить персонал свой компании, в противном случае  антикризисное управление и управлении изменениями не имеет никакого смысла.

Проблема кризис-менеджмента в компании

К сожалению, многие руководители не понимают этой прописной истины, поэтому очень часто теряют место работы.

По статистике 20% генеральных директоров были уволены, так как не смогли выстроить систему антикризисного управления в компаниях и внедрить запланированные или предложенные изменения.

Вы хотите быть уволенным генеральным директором?

Диапазон планирования генерального директора

И если раньше, когда речь заходила о планировании деятельности компании речь шла о стратегии, то сейчас о стратегии все забыли, а думают о тактике, а тактика подразумевает под собой как раз управление изменениями.

Конечно, в идеале многие генеральные директора стремятся реализовать стратегии направленные на будущее, но на практике такое редко происходит.

Оценка работы генерального директора

Работу любого генерального директора можно оценит по следующим показателям:

  • Результат работы за все время
  • Анализ объективных данных, а не общественного мнения.
  • Прибыль компании.
  • Решению проблем корпоративного управления.

Золотое правило выбора генерального директора гласит:

Прошлые заслуги не гарантируют успех в будущем.

О чём думают генеральные директора?

Самая трудная проблема перед генеральным директором — это проблема неопределённости и именно данную проблему стоит постоянно иметь ввиду, так как неопределённость у вас приведет к неопределенности в голове подчиненных, а это уже будет означать кризис в бизнесе.

Многие директора, которые обещали краткосрочные результаты, столкнутся с трудностями при их достижении, а следовательно кризис управления на лицо и он будет только усугубляться, но нам нужен успех.

От чего зависит успех генерального директора?

Часто считается, что успех зависит от личности генерального директора, но при этом забывают про роль команды, которая позволила достигнуть запланированных результатов.

Иногда роль команды очень высока, но к сожалению про это забывают а зря, оказавшись в новой компании генеральный директор может потерпеть поражение, понадеявшись на свое эго, а может  добиться успеха если вспомнит о своей команде. команда должна быть всегда.

Как выбрать генерального директора?

Почему владельцы бизнеса часто ошибаются при выборе генеральных директоров в свои компании?

В чем природа этих ошибок? — Алчность!

Бизнес это не только прибыль — это еще и лидерство:

Лидерство в компании, лидерство на рынке, лидерство среди своих клиентов — вы можете получить прибыль, но вы можете потерять лидерство, а следовательно прибыль будет носить временный эффект, что даст возможность вашим конкурентам захватить нишу.

Многие крупные компании совершили эту ошибку и оказались перед внутренним кризисом или банкротством.

Оптимизируя краткосрочные шаги, концентрируясь на тактике, генеральные директора забывают про стратегию, упускают долгосрочные возможности и как следствие терпят поражение.

Кстати, у вас могут быть отличные финансовые показатели прибыли, но вы упустите возможности и потеряете рынок в дальнейшем.

Почему умные и проницательные генеральные директора не замечают тренды и не видят новые возможности?

Причина проста: обычно генеральный директор сосредотачивается на использовании сильных сторон, предлагаемых на рынке продуктов и услуг, тем самым попадая в ловушку или иллюзию успеха:

Направления не связанные с прибылью не получают необходимой поддержки, ресурсов и так необходимого в этот момент анализа потенциальных рынков и возможностей.

Очень часто генеральные директора являются хорошими исполнителями, но ужасными стратегами и в этом заключается очень большой скрытый риск для компании в целом.

Генеральный директор должен не только управлять компаний, но и реагировать на тенденции рынка.

Первые шаги эффективного генерального директора

  1. Избавиться от хаоса и анархии в компании.
  2. Оценить внутреннюю ситуацию в компании: мнимая стабильность очень часто обеспечивается рыночной ситуацией, а не желанием руководителей или сотрудников.
  3. Разработать систему мотивации: талантливых сотрудников необходимо удерживать и мотивировать, но как определить талантливых?
  4. Оценить конкурентное преимущество: необходимо видеть разницу между стандартными бизнес процессами и новыми конкурентоспособными идеями в этих бизнес-процессах.
  5. Успешно внедрить запланированные изменения на практике, как это сделать? управление изменениями в организации

Увы, хорошие исполнители способны реализовать тактику, но будут очень далеки от стратегии, такие генеральные забудут про увлеченность идеями продукта или услуги, поиск нечто нового и как следствие допустят на рынок новых сильных игроков, которые захватят его очень быстро.

Для реализации стратегии стабильности и успеха во времени требуется не только латать дыры, но и мыслить стратегически о чем мы с вами долго говорили в этой статье.

Ваши Вопросы приветствуются, при необходимости обращайтесь за консультациями.

1 комментарий к “Генеральный директор: Правила управления компанией в кризис”

Оставьте комментарий