зависимость от TikTok

Китайский Порше: скрытая реклама китайских автомобилей

Китайская копия Porshe
Китайский Порше: скрытая реклама китайских автомобилей

Китайские бизнесмены умеют не только копировать, но и рекламировать, вот вам простой пример: «Китаянка бросила бойфренда из-за поддельного порше«, «В Китае девушка бросила парня из-за поддельного Porsche«, вот такие заголовки новостных СМИ, рассказывающие нам душевную историю любви.

Но в этой статье мы рассмотрим совершенно другой вопрос, а именно: косвенные методы продвижения продукции на рынок, который используют китайские производители.

Кстати видеообзор данного клона порше — ZOTYE SR9 вы можете посмотреть в конце статьи.

Бизнес с Китаем: бизнес подходов и практических решений

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Немного истории: я занимаюсь практическим изучением бизнеса с Китаем, с моими статьями вы можете ознакомиться в рубрике бизнес с Китаем; веду практические семинары и корпоративные тренинги, а также консультирую руководителей компаний по работе с китайскими партнерами. Разумеется, понимание китайской специфики, требует желания измениться и увидеть новое, новые решения и новые подходы.[/su_note]

Как мы с вами знаем, китайские производители в своей стратегии предусматривают копирование известных брендов как американских, так и европейских компаний, а дальше под маркетинговой упаковкой продвигают продукцию уже китайских компаний.

Но одно дело сделать бренд и создать копию  какой-либо продукции и совершенно другое дело продвигать на рынок: маркетинг скопировать сложнее, но тоже возможно.

С этой точки зрения буквально недавно в СМИ был ряд публикаций о том, что китаянка бросила своего парня из-за того что узнала что он ездит на поддельном Porsche, точнее эта была китайская копия Porsche Macan, со значками разумеется Porshe, лёгкий тюнинг так сказать.

Для справки: Porshe Macan в России стоит от 3,5 миллионов рублей, а китайская копия Zotye SR9 порядка 1 миллиона рублей, но официально пока не продается, хотя я могу ошибаться.

[adrotate banner=»3″]

Конечно мы можем продвигать автомобили классическим методом, используя сеть автодилеров, но рано или поздно интерес к бренду будет угасать, именно поэтому автомобильные производители идут на разного рода рекламные и маркетинговые акции, которые могут привлечь внимание потенциальных клиентов.

Недавняя новость о том,  что китаянка не разбиралась в машинах  и думала, что встречается с парнем на Порше Макан, а когда истинная модель машины оказалась китайской копией, она разочаровалась в молодом человеке и бросила его…

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Но на мой взгляд эта история, вовсе не истории любви, а событие, которое привлекло внимание большой целевой аудитории на данный китайский кроссовер, которые стоит вполне бюджетных денег и может конкурировать с любым отечественным автомобилем и любым европейским автомобилям в низком ценовом сегменте.[/su_note]

Давайте проанализируем произошедшие с точки зрения рекламной акции:

Прежде всего это история заметьте, была создана красивая история:

На вечеринке лучших друзей молодой человек познакомился с девушкой и подвез ее непосредственно до дома на машине и соответственно через несколько недель отношений  китаянка показал фото данной машины друзьям, которые сказали то что это вовсе не Porsche, а другая машина, как выяснилось ZOTYE SR9 —  китайская копия известной модели Porsche.

Разумеется мы добавляем туда трагизм отношений: девушка разорвала взаимоотношения с молодым человеком … и об этом рассказали все СМИ!!!!

[bctt tweet=»Любовь и трагедия, вот что будет привлекать во все времена!» username=»SavkinKS»]

Мнение экспертов по китайским автомобилям

По мнению экспертов автомобиль ZOTYE SR9 является 80% процентной копией Porsche снаружи  на 85% и на 95% внутри.

История китайского кроссовера

Копия немецкого премиального кроссовера Porsche Macan вышла в 2016 году в Китае.

Конечно же Porsche попыталась судиться с китайской компанией, но мы с вами знаем что это бесполезно и если вы соберетесь обратиться в суд и попробовать решить какие-либо вопросы в судебном порядке, то можно пожелать только удачи!

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Но прежде чем вы начнете тратить деньги я рекомендую вам  вспомнить Apple, Mercedes, Nike, Adidas, опытной любого западного бренда, который непосредственно работал с Китаем и который китайцы скопировали, разумеется при этом снизив свои издержки, что в принципе является хорошим рыночным решением.[/su_note]

Все компании, которые пытались выяснить что-либо в судебном порядке потерпели неудачу, разумеется у вас нет таких денег как у известных брендов, для того чтобы терпеть такие судебные издержки,  поэтому есть другие варианты защитить свои интересы, но здесь требуется конкретика и обсуждаем данный вопрос на бизнес консультациях для собственников и руководителей, так что обращайтесь.

Китайский кроссовер zotye sr9 стильный и современный, китайцы несколько раз проводили ребрендинг, что с точки зрения конкурентоспособности открывает хорошие рынки. Разумеется тот кто привык ездить на Porsche, китайскую копию вряд ли купит, но те кто привык ездить на ладе калина или на рено логан  обязательно обратят внимание на данную китайскую машину.

Китайский подход к развитию бренда

Мы выделяем агрессивный тип развития бизнеса:

  • Компании копируют известные бренды и выводят адаптированную копию как на свой внутренний, так и на международный рынок.
  • Шаг за шагом вкладывают деньги в производство, развивая свой промышленный потенциал.
  • Используют отличный и оригинальный подход для рекламы своих товаров и услуг.

Конечно можно сказать, что в результате применения данного подхода, мы можем столкнуться с множеством проблем в юридическом плане, потому что мы не Китай и как в Китае нас защищать никто не будет, но мысль  подана и  надо думать, а копировать можно что-то другое, например какие-то мелочи, какие-то нюансы, которые не видны, но критичны для потребителей.

Только  кричать об этом на  каждом углу не надо, так как потребитель невольно попадет под данное влияние, а ваш конкурент или лидер отрасли, у которого вы это скопировали просто не увидит вас.

Помните басню Крылова «Моська и Слон»: Почему Моська лает на слона? — потому что она сильна, но  мораль басни может быть и в другом: не надо лаять на слона, а получите сферу влияния, которой обладает слон — подумайте об этом.

Маленькая ремарка,  двигатель, который стоит непосредственно  в китайском автомобиле, результат работы совместного предприятия с такой известной компании как Mitsubishi, согласитесь опять есть над чем подумать и есть что принять к сведению.

В заключении данной статьи я хочу подчеркнуть: бизнес с Китаем требует очень чёткого понимания переговорной специфики  и стратегии мышления китайских партнеров, именно этому я учу на своих семинарах: Актуальные вопросы бизнеса с Китаем и Бизнес с Китаем это бизнес переговорами, который вы можете пройти как в открытом, так и в корпоративном формате или же обратиться за индивидуальный бизнес консультации по вопросам построения взаимоотношений с китайскими партнерами по указанным контактам.

Видеообзор китайского порше

Бизнес с Китаем: практические статьи

[post_grid id=»12347″]

Оставьте комментарий