Почему китайцы не будут возрождать Saab

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 21.06.2016 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на мой бизнес-канал в Telegram @SavkinKS

поделитесь интересной информацией с друзьями и знакомыми в социальных сетях:

Почему китайцы не будут возрождать Saab

Почему китайцы не будут возрождать Saab

Китайские инвесторы не только инвестируют деньги, покупая ведущие мировые, европейские и российские бренды, которые столкнулись с финансовыми трудностями на рынке, благодаря не продуманной стратегии и общим пониманием вопросов развития бизнеса, но и навязывают свои правила игры, фактически убирая с рынка известные в свое время марки.

National Electric Vehicle (NEVS) – шведская компания с китайскими инвесторами, которой принадлежат права на бренд Saab будет выпускать автомобили под новым брендом и разумеется китайским.

Семинары по ВЭД, экспорт и импорт

Семинары по ВЭД, экспорт и импорт

Я не придерживаюсь мнения того, что китайцы отказались возрождать Saab, на самом деле они стали его полными правообладателями, купив активы обанкротившегося Saab и так оказалось, что бренд и логотип Saab уже принадлежал другим компаниям?! Тогда причём здесь китайские инвесторы? и вообще китайский подход к ведению бизнеса, а тем более и косвенные претензии насчет нежелания китайских менеджеров возрождать европейскую марку Saab, ведь по большому счёте, мягко говоря: Оно им надо?

В силу рыночных обстоятельств, Saab  обанкротился, а более того перераспределил все что осталось от активов в другие компании, возможно это был процесс управляемый, целью которого было желание акционеров защитить бренд Saab от китайской экспансии, а может быть просто хотелось  извлечь копейку из воздуха.

Конечно китайцы любят чистый воздух, но они не готовы платить за воздух баснословные деньги, а маркетинг компаний в данном случае просто воздух, так как любой маркетинг должен подтверждаться преимуществом продукции для потребителя и разумеется долей на рынке и фактической/потенциальной прибылью.

Конечно, китайские инвесторы купили завод Saab для себя и купили не маркетинговое преимущество на рынке, а прежде всего потенциал производственных и технологических мощностей, который при надежной финансовой подушке может производить отличные автомобили и разумеется одним из первых рынков сбыта будет Китай.

Кстати, для размышления – Saab разве производил только автомобили или что-либо еще? – согласитесь есть над чем подумать?!

Какие выводы из этого можно сделать:

Вывод №1. Понимайте откуда деньги

Saab был отличным производителем автомобилей, он получал хорошую прибыль на рынке и занимал определенную нишу, но вместо того чтобы получаемую прибыль вложить в свою конкурентоспособность и достигать новой прибыли, руководители Saab решили иначе, что привело к покупке компании более финансово прибыльными и прагматичными китайскими инвесторами.

Вывод №2. Правильно вкладывайте деньги

Вывод напрашивается из предыдущего вывода, но одно дело это понимать интуитивно и совершенно другое обозначить на практике.

Что ни говори, но китайские бизнесмены умеют вкладывать деньги, при этом не важно чем они занимаются: производят автомобили или продают ширпотреб!

Фактически они обеспечивают себе не только финансовую подушку безопасности, но и производственную подушку безопасности, минимизируя потенциальные риски и нехватку интеллектуальных ресурсов, хотя на мой взгляд вопрос преимущества Китая в области интеллектуальных направлений бизнеса просто вопрос времени и скорее всего в ближайшее будущее бизнес с Китаем будет выглядеть совершенно по-иному, чем сейчас. А конкуренция будет усиливаться день от дня.

Вывод №3. Развивайте и защищайте свои технологии

Что купили в итоге китайские инвесторы? – мыльный маркетинговый пузырь в виде бренда и фирменного значка? – он им и даром не нужен, а китайские студенты могут разработать пару миллионов абсолютно похожих значков и сделать это быстро, качественно и бесплатно.

Нет, китайские инвесторы купили то, что в настоящий момент китайский производитель не может производить, точнее может, но качество и потенциал еще не доходит до тех результатов, которые в свое время получили инженеры Saab, а именно: они заимствовали технологии, качество, мастерство персонала, а дали взамен новые аспекты бизнеса в виде финансовых вливаний и возможности реализовать данный потенциал, через реальное рыночное преимущество, а не воздушные маркетинговые войны.

Конечно, друзья маркетологи могут сказать, что это далеко не так, и то, что маркетинг важен для любой компании и маркетинг способен вывести компанию из кризиса и приносить прибыль – да это так! Но проблема в том, что большинство маркетологов забывают, что маркетинг должен приносить прибыль, точнее они об этом помнят – но провести четкую взаимосвязь между маркетингом и прибылью в своей зоне ответственности не могут: забыли они формулы формирования стоимости, а китайские бизнесмены данные формулы прекрасно помнят и используют на практике, именно об этом я рассказываю на своих корпоративных тренингах и разбираю на индивидуальных бизнес-консультациях.

Кстати, есть вопросы, можете обращаться первая бизнес-консультация всегда бесплатная, а дальше жизнь покажет как нам выстроить формат взаимодействия.