зависимость от TikTok

Корпоративный блог: Зачем нужен?

Корпоративный блог: За и Против
Корпоративный блог: За и Против

Давайте сразу для себя определим зачем в компании нужен корпоративный блог? Скажу свое мнение: любое средство информации, это еще и средство манипуляции, удержания и самореализации.

Казалось бы, возьмем обычный корпоративный тренинг, который проводят сотни компаний, но знают ли их клиенты и партнеры об этом? И почему собственно они должны знать? — все просто, любое бизнес обучение, которое проходят ваши сотрудники — вам и вашей компании на пользу. Фактически, тем самым вы говорите что ваш персонал учится, постоянно проходит обучение, а следовательно он намного лучше, чем у конкурентов. Но где про это рассказывать, в новостях компании? — как то сомнительно, а вот в корпоративном блоге самое оно.

Но, это все лирика, а возвращаясь в реальность можно сказать следующее:

  • корпоративный блог — отличная возможность выявить и удержать таланты в своей компании.
  • корпоративный блог — дает возможность разъяснять многие нюансы своей продукции или услуги для клиента в любой момент времени, а следовательно это косвенная продажа.
  • корпоративный блог — связан с именем вашей компании, а следовательно когда клиент будет искать отзывы он найдет корпоративный блог, а не какое-либо выссказывание конкурентов или отрицательный отзыв клиентов.

Мало? — я думаю вполне достаточно, остается выбрать платформу и за дело. На мой взгляд, а я сторонник простых решений, и слушатели моих корпоративных тренингов об этом знают, можно использовать и Instagram, и YouTube, и LiveJournal, а для более продвинутых WordPress или Joomla. Но это все технические детали. Давайте вернемся к посредственности.

Корпоративный блог это:

Итак, любой блог это инструмент маркетинга сфокусированный или на тему (очень большой разброс), или на компанию, или на личность.

Фактически, блог показывает ваше отношение к рынку на котором вы работаете и влияет на процесс продаж, конечно у некоторых в меньшей степени, а у других в большей.

Блог лежит в основе успеха многих консалтинговых компаний, экспертов и обычных консультантов, а следовательно основная задача корпоративного блога правильное позиционирование вашей компании. Иными словами, мы можем давать любую информацию, но в связке с вашим продуктом или услугой, фактически разжевывая пользователю необходимую информацию и правильно расставляя акценты.

Конечно, вы можете сказать: — а зачем вам все это? — и имеете на это полное право, но помните или вы будете информировать своих потенциальных клиентов и залезать им в головы или это сделают за вас совершенно иным способом.

Что писать в корпоративном блоге?

Любую информацию, которую вы хотите донести до своих клиентов.

Убирайте прослойку «пусть клиент позвонит — мы ему расскажем»!

В большинстве случаев клиент не будет звонить, он будет искать в поисковиках, в любое время суток, а когда найдет сделает свои выводы, возможно неправильные — но свои, а вот наша задача помочь клиенту сделать правильные выводы.

Корпоративный блог, очень сильно напоминает модель корпоративного обучения, только если тренинг проходит и заканчивается, то информация из корпоративного блога доступна 24 часа в сутки и является всегда работающим инструментом.

Каждый из нас знает, что в большинстве случаев информации по продуктам или услугам предоставлено достаточно, но связана ли данная информация с именем вашей компании? или каждый раз когда у вашего потенциального клиента возникает потребность в вашем продукте или услуге — вы готовы пустить ситуацию снова по кругу?!

Поисковые системы знают всё о всех.

С каждым годом, а то и месяцем поисковые алгоритмы становятся все более изощреннее и фактически, начав сегодня вести свой блог, вы можете шаг за шагом, занять очень интересную экспертную нишу, но кто знает, что будет критериями экспертности? — как ни странно этого не знает никто, если еще лет 5-7 назад можно было говорить о количестве статей, различных индексах цитирования. А сейчас? А завтра? — конечно я не эксперт в этом, но могу сказать одну вещь, которую стараюсь лоббировать на своих бизнес-семинарах:

Если вы что-то делаете очень хорошо, получаете от этого удовольствие и делитесь специализированной информацией, то экспертность к вам однозначно придет через какое-то время!

Посмотрите на корпоративный блог или на личный блог, как на инструмент донесения своих идей и мыслей до своей целевой аудитории, вы можете написать ответы на вопросы ваших клиентов и партнеров, статьи по заинтересовавшим вас темам, разместить подборки фотографий, иными словами интегрируйте тот информационный поток который вас интересует в свой блог.

Конечно, многие заказывают статьи в свой блог сторонним писателям, которые массово пишут статьи, но какое смысловое наполнение этих статей, вы сами их будете читать?

Вот вам и ответ, на это часто задаваемый вопрос:

  • писать статьи самому,
  • привлекать для этого экспертов из компании
  • или заказывать у фрилансеров

— как вы поняли, последний вариант лучше не применять.

Качественный контент много стоит, поэтому пишите качественный контент, снимайте качественное информационное видео и вы займете свою нишу на рынке, а ваш блог будет одним из отличных инструментов для достижения данной цели.

Ваши вопросы по корпоративным и личным блогам приветствуются, пишите их в комментариях, постараюсь ответить.

Актуальные статьи про увеличение продаж:

[catlist id=479,480 orderby=rand numberposts=10]

Оставьте комментарий