зависимость от TikTok

Антикризисное управление: Как управлять в кризис?

Антикризисное управление: Как управлять в кризис?
Антикризисное управление: Как управлять в кризис? — В любой кризис появляется множество советчиков и консультантов, но как показывает практика и жизнь никто толком не знает как управлять в кризис!

В любой кризис появляется множество советчиков и консультантов, но как показывает практика и жизнь никто толком не знает как управлять в кризис! И это факт! Реального антикризисного управления, результаты которого будут видны сегодня у нас практический нет.

Конечно на рынке присутствует определенное количество антикризисных управляющих; возможно они хорошие специалисты и прекрасные люди, но у них есть одна особенность — они помогали компаниях выходить из кризиса на стабильных и растущих рынках и это следующий факт, который надо иметь ввиду.

Другой парадокс антикризисного управления заключается в том, что текущую ситуацию сегодня — полгода назад мало кто мог предвидеть и рассказать; более того абсолютно нет уверенности, что есть понимание что будет через месяц.

Кризис меняет правила игры и временные рамки!

Сегодня успешный ТОП менеджер, завтра безработный; собственник со стабильным бизнесом, владеет компанией банкротом без 5 минут, а почему?

Основная причина заключается в обучаемости, а точнее в отсутствии навыков управления в кризис, да и откуда собственно этим навыкам взяться? Рынок рос, компания росла вместе с рынком, а сотрудники росли вместе с компанией. Многие менеджеры привыкли к стабильности, но в нестабильной среде наши привычки оказываются губительными и основной выход из сложившейся ситуации:

попытаться научиться думать и мыслить совершенно по другому, по особенному, выработать навыки антикризисного мышления прежде всего у себя любимого, а потом попробовать распространить результат на заинтересованных лиц.

Именно эту проблематику я разбираю со слушателями на своих семинарах по антикризисному управлению. Остается дело за малым — начать действовать.

У кого просить совета в кризис?

Нет смысла просить совета в кризис у бизнесменов старшего поколения. Конечно у них есть опыт, жизненный опыт, имя/бренд в растущей экономике прошлого, но что у них есть сейчас? Шаблонные стратегии, «избитый взгляд» на вещи, что еще? — нужно очень внимательно прислушиваться к различным советам, большинство из которых содержат только эмоции, но в них отсутствует смысловая составляющая.

Любой кризис, это прежде всего встряска для бизнеса, возможность выявить лишнее и провести реорганизацию. Да это жестко, но очень большое количество различных управляющих компаний значительно (от 10% до 40%) сократит свой штат, а оставшийся персонал будет подвергнут довольно жесткому сегментированию. Если вы это не начнете делать сейчас или в крайнем случае планировать, то при ухудшении ситуации, вы скорее всего потеряете полный контроль над бизнесом.

Потоки информации в кризис?

Один из парадоксов управления заключается в том, что собственники и руководители компаний предполагают, что их сотрудники получают информацию внутри компании! Как ни странно, но они забывают что есть интернет, телевидение, социальные сети.

А кроме этого, люди сами умеют думать и анализировать ситуацию, даже при таких простых личных KPI как есть “зарплата” или “нет зарплаты”.

Довольно опрометчиво полагать, что подмена понятий в кризис позволит снизить какие-либо риски.

Попробуйте заменить в своей речи слово “кризис” на “уникальная ситуация” или “время возможностей” и что будет в итоге? В краткосрочной перспективе (следует помнить, что в кризис временные интервалы сокращаются) — 3-7 дней, возможно это поможет; но в долгосрочной перспективе, а особенно при отсутствии выполнения обещанного, сотрудники начнут задумываться “а все ли в порядке с головой нашего руководителя”. И упустить возникновение подобных настроений довольно легко.

На что рекомендуется обращать внимание при кризисе в компании?

Для того что бы не допустить создание негативной атмосферы в компании, предопределенной кризисом, необходимо:

  • регулярно проводить образовательную работу среди сотрудников, объяснять им положение дел, информировать о стратегии компании;
  • работайте над отношениями внутри компании, старайтесь минимизировать информационное влияние влияние кризиса.

Регулярность проведения данных мероприятий зависит от внешних факторов. При возникновении чего-либо выходящего из общей практики вы сразу же должны реагировать, в противном случае новости и слухи сделают свое дело.

Оставьте комментарий