Экспорт во Вьетнам: потенциал поставок в СРВ для российского бизнеса

Константин Савкин - 26.01.2018 - советник, бизнес-тренер
Ваши комментарии приветствуются, пишите внизу статьи

Потенциал поставок во Вьетнам для России

Экспорт во Вьетнам: потенциал поставок в СРВ для российского бизнеса

Пока российские компании не собираются инвестировать в изучении рынка Вьетнама и проработку вопросов поставки продукции во Вьетнам, вьетнамские бизнесмены находят множество альтернатив по поставке продукции из других стран, которые казалось бы находятся значительно дальше и экономические взаимоотношения между ними были менее проработаны. Как показывает практика: под лежачий камень, вода не течет, к сожалению это относится и к российскому бизнесу.

Конечно, центры поддержки экспорта и Торгово-промышленные палаты пытаются оказывать содействие и я часто сотрудничаю с ними по вопросам семинаров и мастер-классов по ВЭД, учитывая специфику бизнеса с Вьетнамом и Китаем, но этого мало, нужно действовать и действовать решительно.

Поставки во Вьетнам

В настоящий момент Вьетнам увеличивает закупку зерновых и масличных культур на мировом рынке и связано это с растущим спросом со стороны мясной и рыбной индустрии Вьетнама, конечно это дает возможности для многих компаний, которые производят зерно и продовольственные масло для того чтобы выйти и закрепиться на вьетнамском рынке.

Но выход на вьетнамский рынок требует значительных инвестиций:

  • проработка логистики во Вьетнам
  • поиск и установление взаимоотношений с вьетнамскими компаниями
  • налаживание необходимых деловых связей с вьетнамскими бизнесменами и чиновниками.

Компания это может сделать как своими силами, используя штатных сотрудников, специалистов по ВЭД,  так и привлекая консалтинговые компании, которые специализируются на вьетнамском направлении, учитывая нюансы ВЭД.

Разумеется я рекомендую обращаться к профессионалам, а не инвестировать своих сотрудников, которые конечно наступят на все возможные грабли.

Поставка продукции во Вьетнам

По факту, многие российские компании заинтересованы в поставках продукции во Вьетнам, но они не заинтересованы в проработке вопроса, действуя по принципу: мы производители — хотите покупайте, хотите покупайте у других. Менеджеры стремятся получать готовые предложения со стороны вьетнамских партнеров, но не готовы выстраивать так называемую экспортную воронку продаж, про которую я рассказываю на своих бизнес-консультациях и семинарах по ВЭД.

Конкуренция на международном рынке очень высокая: французские, американские, австралийские, новозеландские компании понимают потенциал сотрудничества с Вьетнамом и успешно выстраивают долгосрочные взаимоотношения с вьетнамскими бизнесменами: они готовы инвестировать время и деньги в проработку данных вопросов и используют прежде всего стратегию долгосрочного сотрудничества, а не краткосрочных проектов.

Как начать бизнес с Вьетнамом

Конечно проработка вьетнамского рынка займет определенное количество времени:

  • это как минимум 3-4 месяца
  • потребуются инвестиции в перелеты во Вьетнам,
  • проведение поиска и переговоров с потенциальными вьетнамскими партнерами,
  • а также проработку вопросов логистики и таможня.

Но многие вопросы можно сделать намного быстрее, проконсультировавшись с экспертами по Вьетнаму и правильно представив свою компанию на вьетнамский рынок, а ведь это надо уметь делать.

Выход на Вьетнамский рынок является более легким и перспективным, чем выход на китайский рынок, который несмотря на то что более финансовоемкий, связан с большими рисками.
Конкуренция на вьетнамском рынке, со стороны вьетнамских компаний намного меньше чем конкуренция с китайскими компаниями на китайском рынке. Твитнуть

Я рекомендую бизнесменам задуматься о вопросах построение бизнеса с Вьетнамом и проработать данный вопрос в ближайшее время, так как время уходит и может оказаться, что через пять лет вы будете жалеть об упущенных возможностях.

Потенциал сотрудничества с Вьетнамом

За последние два года ситуация в сторону развития бизнес связей с вьетнамскими компаниями значительно улучшилось:

  • Уровень вьетнамского производства очень высокий,
  • Соотношение цена-качество оптимальное,
  • Внутренний рынок ориентирован на закупку значительного ассортимента продукции,

Но все эти возможности лучше используют американские и европейские компании, а российские компании, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса упускают, несмотря на общую лояльность и уважение Вьетнама к России.

Дамы и господа! Если вы заинтересованы в проведении обучающих семинаров или консалтинга по поставкам во Вьетнам обращайтесь ко мне за консультацией по указанной контактной информации и мы обсудим формат взаимодействия и проработаем вопросы открытия новых рынков.

Как начать бизнес с Вьетнамом

Направления бизнеса с Вьетнамом

Инвестиции во Вьетнам: борьба за потенциальные ресурсы
Крупные компании понимают, что деньги это одно, а активы совершенно другое, поэтому спешат инвестировать деньги в проекты, от которых другие
Читать далее...
Поставки из Вьетнама: Одежда из Бамбука
Бамбук довольно интересный материал для изготовления не только мебели, но и одежды. Плюсы одежды из бамбука очевидны: ткань очень мягкая
Читать далее...
Поставки из Вьетнама, практика из семинара по ВЭД
К сожалению теория отличается от практики, на своих семинарах по ВЭД я постоянно делаю на это акцент, показывая слушателям реальную
Читать далее...
Логистика во Вьетнам потенциал для экспорта в СРВ
РЖД логистика осуществила поставку в Ханой первого груза по транспортному коридору Вьетнам —  Россия, что означает: логистика российской продукции на
Читать далее...