зависимость от TikTok

Инвестиции из Китая

Прежде чем искать инвестора и привлекать ЧУЖИЕ деньги в СВОЙ проект, подумайте 100 раз!!!

В 95% случаев – кредит всегда выгоднее привлеченных инвестиций! Если ваш ПРОЕКТ «БОМБА» и вы на 100% уверены в успехе – вам точно нужен БАНК, а не ИНВЕСТОР!

Здесь и кроется самая главная закавыка, большинство соискателей инвестиций, на подсознательном уровне, не верят в свой проект и хотят переложить риски на плечи другого человека. Если у вас такая мотивация – денег вам не видать!

Первое, что вам надо сделать – ПОВЕРИТЬ В СВОЙ ПРОЕКТ!

Я пишу и рассказываю о привлечении инвестиций из Китая, моя компетенция – это понимание менталитета китайцев, подготовка предложений именно для этой аудитории. Если вы, по какой-то неведомой мне причине, решили, что ваш инвестор живет в Китае, вам ко мне. Хотя, лучше к финансовым партнерам, которые дадут вам кредит на ваш бизнес, если он связан с Китаем, Кореей или Вьетнамом, но и здесь есть своя специфика.

Не убедил? Уверены на 100%, что вам нужен ИНВЕСТОР – читаем дальше…

Как сделать так, чтобы инвестор поверил в ваш проект и дал вам деньги?

Секрет привлечения денег очень прост – поверьте в свой проект, разберите его по полочкам, найдите самую сильную его сторону, выберете профильного инвестора и тестируйте свое предложение в поле, проводя презентации и посещая тусовки.

Поиск инвестора – это процесс, в котором нет места чуду. Подготовка и упаковка проекта, сбор базы контактов потенциальных интересантов, рассылка коммерческих предложений, работа с возражениями. Иногда случается чудо и в моем портфолио лежит готовый проект, а в поле моего зрения появляется профильный инвестор. Но такая ситуация, скорее исключение из правил, а обычно все обстоит с точностью до наоборот.

Сегодня владельцы российской недвижимости обратили свои взгляды на Восток, появилось огромное количество свободных офисных помещений, пром.площадок и складов. Желание собственника понятно – сдать площади в аренду, продать или привлечь инвестора для развития объекта. К сожалению, одного желания мало, необходимо еще упаковать ваше предложение.

Слово УПАКОВКА, стало более понятно благодаря Бизнес Молодости, которые за сотни тысяч рублей рассказывали своим многочисленным участникам бесконечных курсов, что это такое. При этом, у многих российских предпринимателей, оно не рождает в голове понимания.

Что такое УПАКОВКА и зачем она нужна вашему проекты?

Упаковка проекта – набор документов, цифровых и физических элементов, обосновывающих готовность вашего проекта к вложениям и мотивирующих инвестора дать вам деньги.

Правильно упакованный проект повышает ваши шансы на получение инвестиций, раскрывая потенциал, давая обоснованные гарантии. Задача продающей УПАКОВКИ сделать предложение простым, интересным и наглядным. Работая над УПАКОВКОЙ самостоятельно или совместно с консультантом, вы лучше поймете преимущества своего предложения, выделите главное, что поможет вам убедить инвестора вложить деньги.

Не бывает одинаковых проектов, даже, казалось бы, одинаковые на первый взгляд пром.площадки имеют свои нюансы. Поэтому, не бывает одинакового пакета документов, при этом существует перечень документов и рекламных материалов, который будет необходим в вашей работе.

Мысленно разделим УПАКОВКУ на три уровня:

Уровень #1

  • Резюме проекта. Основная суть без воды. Это первое, что вы должны подготовить и первое, что увидит ваш инвестор. Пишите конкретно – ваше предложение должно быть понятным и интересным. Не более одной страницы.
  • Elevator Speech – «презентация для лифта». Короткий рассказ о вашем предложении, не более одной минуты. Выучите наизусть, может оказаться так, что текста не будет под рукой, а ваш инвестор едет с вами в одном лифте.
  • Презентация (выступление). Длительность презентации должна уложиться в пять минут, а слайдов должно быть восемь. Много картинок, мало текста, только самое важное!
  • Storytelling. Ваша команда + хорошее фото. В этом документе вы рассказываете историю создания «команды ПОБЕДЫ», рассказываете о достижении ее участников и их компетенциях. Задача убедить инвестора, что проект вам по силам.
  • Нейминг + лого. Создайте простой и запоминающийся образ вашего проекта.
  • Презентация (файл). Этот документ вы отправляете по электронной почте. Не переборщите с текстом. Что вы говорили на публичной презентации словами разместите на бумаге.
  • Паблик команды. Здесь вы размещаете новости о развитии проекта, членами команды и их компетенциями. Публикуйте посты подтверждающие успехи. Это хороший инструмент для привлечения внимания вашего будущего инвестора.
  • Визитка.

Уровень #2

  • Отдностраничный сайт. Не думайте, что сможете обойтись без этого пункта
  • Финансовый план. Расскажите зачем вам нужны деньги и куда вы их потратите.
  • Бизнес-модель. 3-5 страниц. Не знаете, как подготовить? Украдите шаблон бизнес модели у Александра Остервальда и Ива Пинье.

Уровень #3

  • Видеопрезентация. Говорит о проекте лучше 1000 слов. Визитная карточка проекта, вызывает больше доверия и привлекает внимание инвестора на ваших публичных выступлениях. Ролик до 3минут.
  • Term Sheet. Соглашения о личной встрече, для обсуждения деталей проекта (всегда имейте под рукой, чтобы подписать его прямо на мероприятии).
  • Press Wall. Делайте фото команды, партнеров или просто гостей на фоне ваших логотипов и логотипов ваших партнеров. Одна фотография лучше десятка слов. Фото с серьезным экспертом увеличит шансы на получение денег.
  • Тестовые продажи. Надо рассказать кому и за сколько вы продадите свой товар или услугу.
  • Здесь, если вы все сделали правильно, мы считаем деньги инвестора.

Инвестор заинтересовался проектом

Если инвестор заинтересовался вашим проектом высылаем следующие документы:

1 – резюме проекта, 4 – описание команды и фотосессия, 6 – презентация для прочтения, 8 – паблик команды, 9 – сайт проекта, 10 – финансовый план, 11 – прописанная бизнес-модель проекта.

Не надо пугаться списка из 16 пунктов (их всего шестнадцать), надо просто начать делать.

Если, не хотите делать сами – привлекайте меня, вместе мы быстро УПАКУЕМ ваш проект и найдем ИНВЕСТОРА!

 

Автор публикации: Спасский Максим – эксперт по Китаю
CEO AsiaSMM / Spassky.PRO КИТАЙ

  • Член генсовета «Русско-азиатского союза промышленников и производителей»
  • Председатель в «Доме российско-китайской дружбы»
  • Руководитель департамента по международным связям со странами Азии «Всероссийского союза пациентов»

Оставьте комментарий