
В этой статье я расскажу, как создать свой бренд одежды, организовать производство и построить систему продаж на примере размещения производства в России или в Китае, Вьетнаме (по данному вопросу вы можете обратиться ко мне за отдельной консультацией), разумеется, всех нюансов рассказать нельзя, а любая бизнес-идея требует конкретики, поэтому если у вас возникнут вопросы вы можете обратиться за отдельной бизнес-консультацией для собственников.
Конечно, ключевое это продажи – вы можете купить готовую одежду или заказать пошив одежды в Китае или Вьетнаме, но в любом случае столкнетесь с продвижением своего бренда и последующей реализацией.
Создаем свой бренд одежды
Итак, у вас возникла идея продвинуть на российский рынок свой бренд одежды, возможно для взрослых, возможно для детей, возможно только для мужчин или для женщин, возможно … вы можете выбрать любой сегмент, но в любом случае вам необходимо решить вопросы:
- Золотой середины по качеству одежды.
- Составу ткани.
- Ассортиментной линейки.
- Построения системы продаж.
И это только начало: создание и развитие своего бренда дает не только возможности, но и содержит довольно много рисков – как избежать типовых ошибок и вложить свое время и деньги результативно?
Самое простое приступить к анализу конкурентов, например таких больших компаний, как: Disney, Gulliver, Zara, Глория Джинс.
Про анализ конкурентов я написал две ключевые статьи:
- Как изучать конкурентов и лидеров
- Зачем нужно изучать конкурентов
- кроме этого вы можете ознакомиться с новыми публикациями в блоге про бизнес
Но скажу сразу, сделать это без соответствующих навыков у вас вряд получится, но если требуется, то вы можете обратиться ко мне.
Изучив необходимую информацию, вы сможете определить свою целевую аудиторию и построить конкурентоспособную бизнес-модель.
Создание и развитие своего бренда дает не только возможности, но и содержит довольно много рисков ТвитнутьАлгоритм создания бренда одежды
Шаг 1. Анализ рынка и выбор своей ниши
Пожалуй это самый важный шаг, который определяет ваш дальнейший успех или неудачу. Полагаться на интуицию конечно можно, но только если вы до этого запустили с десяток брендов одежды и то, дополнительный анализ никогда никому не мешал.
Необходимо оценить основных игроков на рынке, посмотреть на ваших конкурентов с точки зрения их сильных и слабых сторон, возможностей, которые они используют на рынке и их методов работы с потенциальными угрозами.
Такой анализ даст вам возможность сфокусировать свою нишу и более точно определить целевую аудиторию вашего бизнеса.
Шаг 2. Формируем ассортиментную матрицу
Для этого оцениваем текущие успешные коллекции, которые есть на рынки и планируем свои коллекции, но при этом не забывайте про то, что цель бизнеса прибыль, а следовательно ключевая задача выхода на целевую аудиторию и продвижение вашей продукции на рынок.
Конечно, у вас будут вопросы, на счет:
- Выбора качественной ткани,
- Поиска хорошего производства.
- Получения сертификата.
Но для решения данных вопросов лучше обратиться к профессионалам, которые обладают данным опытом.
Если вы уже владелец бренда одежды или магазина то, как вы оцениваете риски вашего бизнеса и как планируете дальнейшее развитие?
Идея может дать рост вашему бизнесу, но очень важно правильно оценить идею, провести необходимую корректировку и именно поэтому очень большой популярностью пользуются методы гибкого управления Agile, так как позволяют найти новые решения: разработать и внедрить их быстро – детали на моем семинаре по Agile.
При анализе рынка необходимо учитывать мировые тенденции и постараться независимо рассмотреть истории успеха международных брендов:
Ответы на данные вопросы показывают, насколько вы рассмотрели концепцию брендинга и построения бренда, учитывая выбор рыночной ниши (люкс, масс-маркет и т.д.); вид ассортимента (для детей, взрослых) и многих других нюансов.
Производство бренда одежды
В этой статье про создание бренда одежды, я не буду останавливаться на производственной специфике, так как тема довольно объемная, требует конкретики и консультации специалистов, но при этом давайте выделим основные точки контроля:
- Поиск и построение взаимоотношений с дизайнерами: лекала, градация возрастных групп, эталонные размеры, оценка полноты, примерка моделей.
- Соблюдение стандартов качества для детской, спортивной и взрослой одежды.
- Соблюдение возрастной специфики, виды принтов на одежду.
- Требование к маркировке одежды и упаковке готового изделия.
- Контроль производства одежды.
Конечно развитие брендов одежды, в том числе и детской одежды имеет свою специфику, но в конечном счете упирается в продажи: либо продажи есть, либо продаж нет, а следовательно: ключ к успеху построение и совершенствование системы продаж одежды.
Ключ к успеху построение и совершенствование системы продаж одежды. ТвитнутьРазвиваем систему продаж одежды
Прежде всего необходимо оценить объем рынка, в том числе вашего локального рынка и интернет-сегмента, с которым вы можете работать. При этом обязательно учитывайте, что у каждого канала продаж есть свои риски и свое преимущество, например:
- Свой интернет-магазин, с одной стороны вы работаете с конечным потребителем и получаете максимальную прибыль, а вот с другой стороны вам требуются значительные усилия по поддержке и продвижению своего интернет-магазина.
- Розничные магазины, мультибрендовые сети, франчайзинг и многое другое имеет свою серьезную специфику и ее нужно изучать.
Для успешного применения каналов продаж необходимо создать свои ключевые показатели и определить точки контроля, по которым вы будете проводить оценку стадий реализации своей идеи. На этой стадии можно совершить довольно много серьезных ошибок, которые приведут к провалу вывода на рынок вашего бренда одежды и существенным финансовым потерям, но я обсуждаю специфику данных вопросов только во время индивидуальных бизнес-консультаций.
Но если посмотреть глобально мы можем выделить два самых популярных способа построения системы продаж:
- Развитие своего интернет-магазина.
- Построение системы оптовых продаж.
Для того чтобы детально рассмотреть каждый из этих пунктов и понять как вам действовать необходимо понимать специфику вашей продукции и ресурсы, которыми вы обладаете для организации продвижения продукции на рынок.