Как создать бренд одежды, организовать производство и систему продаж?

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 01.10.2017 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS

Организовываем продажи брендовой одежды на рынок

Как создать свой бренд одежды и продвигать на рынок

В этой статье я расскажу, как создать свой бренд одежды, организовать производство и построить систему продаж на примере размещения производства в России или в Китае, Вьетнаме (по данному вопросу вы можете обратиться ко мне за отдельной консультацией), разумеется, всех нюансов рассказать нельзя, а любая бизнес-идея требует конкретики, поэтому если у вас возникнут вопросы вы можете обратиться за отдельной бизнес-консультацией для собственников.

Конечно, ключевое это продажи – вы можете купить готовую одежду или заказать пошив одежды в Китае или Вьетнаме, но в любом случае столкнетесь с продвижением своего бренда и последующей реализацией.

Создаем свой бренд одежды

Итак, у вас возникла идея продвинуть на российский рынок свой бренд одежды, возможно для взрослых, возможно для детей, возможно только для мужчин или для женщин, возможно … вы можете выбрать любой сегмент, но в любом случае вам необходимо решить вопросы:

  • Золотой середины по качеству одежды.
  • Составу ткани.
  • Ассортиментной линейки.
  • Построения системы продаж.

И это только начало: создание и развитие своего бренда дает не только возможности, но и содержит довольно много рисков – как избежать типовых ошибок и вложить свое время и деньги результативно?

Самое простое приступить к анализу конкурентов, например таких больших компаний, как: Disney, Gulliver, Zara, Глория Джинс.

Про анализ конкурентов я написал две ключевые статьи:

Но скажу сразу, сделать это без соответствующих навыков у вас вряд получится, но если требуется, то вы можете обратиться ко мне.

Изучив необходимую информацию, вы сможете определить свою целевую аудиторию и построить конкурентоспособную бизнес-модель.

Создание и развитие своего бренда дает не только возможности, но и содержит довольно много рисков Твитнуть

Алгоритм создания бренда одежды

Шаг 1. Анализ рынка и выбор своей ниши

Пожалуй это самый важный шаг, который определяет ваш дальнейший успех или неудачу. Полагаться на интуицию конечно можно, но только если вы до этого запустили с десяток брендов одежды и то, дополнительный анализ никогда никому не мешал.

Необходимо оценить основных игроков на рынке, посмотреть на ваших конкурентов с точки зрения их сильных и слабых сторон, возможностей, которые они используют на рынке и их методов работы с потенциальными угрозами.

Такой анализ даст вам возможность сфокусировать свою нишу и более точно определить целевую аудиторию вашего бизнеса.

Шаг 2. Формируем ассортиментную матрицу

Для этого оцениваем текущие успешные коллекции, которые есть на рынки и планируем свои коллекции, но при этом не забывайте про то, что цель бизнеса прибыль, а следовательно ключевая задача выхода на целевую аудиторию и продвижение вашей продукции на рынок.

Конечно, у вас будут вопросы, на счет:

  • Выбора качественной ткани,
  • Поиска хорошего производства.
  • Получения сертификата.

Но для решения данных вопросов лучше обратиться к профессионалам, которые обладают данным опытом.

Если вы уже владелец бренда одежды или магазина то, как вы оцениваете риски вашего бизнеса и как планируете дальнейшее развитие?

Идея может дать рост вашему бизнесу, но очень важно правильно оценить идею, провести необходимую корректировку и именно поэтому очень большой популярностью пользуются методы гибкого управления Agile, так как позволяют найти новые решения: разработать и внедрить их быстро – детали на моем семинаре по Agile.

При анализе рынка необходимо учитывать мировые тенденции и постараться независимо рассмотреть истории успеха международных брендов:

Разумеется идеально будет если вы найдете пустые сегменты, но очень важно ответить себе на вопрос: почему данные сегменты пустые? Ведь ведущие компании по производству одежды обладают довольно большими бюджетами для того чтобы тестировать и анализировать рынок.

Ответы на данные вопросы показывают, насколько вы рассмотрели концепцию брендинга и построения бренда, учитывая выбор рыночной ниши (люкс, масс-маркет и т.д.); вид ассортимента (для детей, взрослых) и многих других нюансов.

Производство бренда одежды

В этой статье про создание бренда одежды, я не буду останавливаться на производственной специфике, так как тема довольно объемная, требует конкретики и консультации специалистов, но при этом давайте выделим основные точки контроля:

  • Поиск и построение взаимоотношений с дизайнерами: лекала, градация возрастных групп, эталонные размеры, оценка полноты, примерка моделей.
  • Соблюдение стандартов качества для детской, спортивной и взрослой одежды.
  • Соблюдение возрастной специфики, виды принтов на одежду.
  • Требование к маркировке одежды и упаковке готового изделия.
  • Контроль производства одежды.

Конечно развитие брендов одежды, в том числе и детской одежды имеет свою специфику, но в конечном счете упирается в продажи: либо продажи есть, либо продаж нет, а следовательно: ключ к успеху построение и совершенствование системы продаж одежды.

Ключ к успеху построение и совершенствование системы продаж одежды. Твитнуть

Развиваем систему продаж одежды

Прежде всего необходимо оценить объем рынка, в том числе вашего локального рынка и интернет-сегмента, с которым вы можете работать. При этом обязательно учитывайте, что у каждого канала продаж есть свои риски и свое преимущество, например:

  • Свой интернет-магазин, с одной стороны вы работаете с конечным потребителем и получаете максимальную прибыль, а вот с другой стороны вам требуются значительные усилия по поддержке и продвижению своего интернет-магазина.
  • Розничные магазины, мультибрендовые сети, франчайзинг и многое другое имеет свою серьезную специфику и ее нужно изучать.
Логично предположить, что лучшим подходом будет использование нескольких каналов, тем самым вы значительно минимизируете риски, но опять же проработка нескольких каналов занимает много времени.

Для успешного применения каналов продаж необходимо создать свои ключевые показатели и определить точки контроля, по которым вы будете проводить оценку стадий реализации своей идеи. На этой стадии можно совершить довольно много серьезных ошибок, которые приведут к провалу вывода на рынок вашего бренда одежды и существенным финансовым потерям, но я обсуждаю специфику данных вопросов только во время индивидуальных бизнес-консультаций.

Но если посмотреть глобально мы можем выделить два самых популярных способа построения системы продаж:

  1. Развитие своего интернет-магазина.
  2. Построение системы оптовых продаж.

Для того чтобы детально рассмотреть каждый из этих пунктов и понять как вам действовать необходимо понимать специфику вашей продукции и ресурсы, которыми вы обладаете для организации продвижения продукции на рынок.

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: