Количество аптек сократится – конкуренция на фармрынке

Константин Савкин - 19.02.2018 - советник, бизнес-тренер

Почему сокращается количество аптек

Количество аптек сократится – конкуренция на фармрынке

Скорее всего количество аптек будет сокращаться, особенно тех аптек, которые находились рядом с продуктовыми магазинами? – или крупные продуктовые сети будут вынуждены выкупать аптечные сети или наоборот.

Бизнес есть бизнес и любой бизнес очень конкурентен, даже если вам кажется что все стабильно и вы нашли золотую середин. На рынке всегда появятся новые игроки, которые захотят изменить правила игры и к этому надо быть готовым.  Вы готовы? Казалось бы аптечные сети: четко сегментированый рынок, понятные игроки, понятная конкуренция, понятные правила регулирования, но ….

Сокращение аптек – расширение сети аптечных киосков

Скорее всего небольшие региональные аптечные сети будут вынуждены или закрыться или продаться продуктовым ретейлерам, а продаваться нужно сейчас и быстро, пока это выгодно, а это уже вопрос правильной упаковки вашего предложения по продаже бизнеса, которое необходимо учитывать в стратегии бизнеса, но вы скорее всего не учли. Как сделать красивую упаковку вашего бизнеса и выгодно продать? – обращайтесь, обсудим.

Законопроект о продаже безрецептурных лекарств в продовольственных магазинах скоро будет реализован на практике, так что продуктовые ретейлеры получат новый сегмент рынка.

Почему сократится число аптек?

Количество аптек может сократиться по одной простой причине? – продуктовые магазины получат разрешение на продажу безрецептурных лекарств.

Сокращение затронет от 40% до 100% аптечных сетей, причем логично возникновение следующего шага, когда аптеки будут интегрироваться в сети платных клиник, но это пока предположение, но на самом деле вполне логичное.

Продуктовые магазины продают лекарства

Все аптеки располагаются рядом с продуктовыми магазинами и вполне логично, что после попыток интеграции газетных киосков, косметики в ассортимент продуктовых магазинов рано или поздно возникнет вопрос с аптеками: вот он и возник!

Чёрный лебедь (маловероятное событие, которое никто не предсказывал, но которое случилось и изменило рынок) на аптечном рынке? – вряд ли и аптечные сети вынуждены будут сокращаться по причине недальновидной стратегии и отсутствии маркетинга, ориентированного на потребителя, а не на потребление – подумайте о разнице этих двух слов и учитывайте при разработке своих маркетинговых стратегий.

Маркетинг должен быть ориентирован на потребителя, а не потребление Твитнуть

Завышение цен на лекарства первой необходимости

Логично заметить, что продуктовые сети начнут использовать различные акции и манипулировать ценами на лекарства для того чтобы привлечь потребителя: новый инструмент появился, так почему же им не воспользоваться?! Поэтому та проблема, которая периодически озвучивается с завышением цен, будет еще носить характер и искусственного занижения цен с целью привлечь покупателей.

Стоимость конечно будет снижаться, разумеется это будет манипуляция, но будет ли это лучше? – это вопрос на размышление, так что всё становится намного сложнее.

Что делать аптечным сетям?

Небольшие аптечные сети находятся под угрозой банкротств, но как говорится безвыходных положений не бывает:

Открыть аптеку намного сложнее чем продуктовый магазин, а следовательно вполне возможно что аптеки начнут продавать продукты питания первой необходимости, красивый ход?

Наверное об этом мало кто подумал, но здесь необходимо очень сильно изменить позиционирование аптек, а самое главное попробовать представить потребительскую корзину продуктов, как необходимое дополнение к лечению болезни…. Здравая мысль в этом конечно есть, полностью я ее разворачивать не буду это вопрос отдельной бизнес-консультации, обращайтесь и не болейте Дамы и Господа!