зависимость от TikTok

Конфликт в Exist.ru предпосылки и обоснования

Конфликт в Exist.ru предпосылки и обоснования
Конфликт в Exist.ru предпосылки и обоснования

Совладелец и основной акционер одного из первых и крупнейших магазинов автозапчастей Exist.ru готов собирается выйти из бизнеса. Владислав Доморацкий продает свою долю Юрию Буковникову, другому акционеру компании, таким образом, продав 50% — единственным владельцем интернет-магазина автозапчастей Exist.ru станет Юрий Буковников, но так ли это? — сказать довольно тяжело, так как в сентябре этого года данная инициатива исходила от самого Буковникова. Разбираться в юридических деталях и нюансах сейчас нет смысла, а вот посмотреть в корень проблемы и понять в чем причина сложившейся ситуации есть, так как другие компании могут в будущем избежать подобных конфликтов, что разумеется мало вероятно, так как у нас ТОП менеджмент не любит учиться, а любит управлять.

Причины корпоративного конфликта

По информации из новостей, одна из основный причин продажи это конфликт между акционерами, но если посмотреть комплексно и обратиться к народной мудрости, то народная мудрость нам скажет:

Не делай бизнес с друзьями: потеряешь и бизнес, и друга.

Что собственно скорее всего и произошло. А все разговоры по поводу разногласий в цене, сводятся к обычным бытовым конфликтам, но с более крупными суммами.

Можно с уверенностью сказать, что сам конфликт начался довольно давно и владельцы компании просто напросто не справились с управлениями изменениями в рамках своего бизнеса и своих желаний; по простому говоря не смогли договориться и каждый начал тянуть одеяло на себя.

Но конфликт на лицо, а то что раздел компании сравнивают с разделом комнат в квартире, еще раз показывают всю «бытовую» составляющую в этом конфликте, возникает вопрос: Можно ли было предусмотреть возникновение данной ситуации и подготовиться к ней? — конечно же да, для этого существуют специальные обучающие продукты: Бизнес-Квесты, цель которых подготовить собственников и ТОП-менеджеров к прогнозированию и решению различных конфликтных ситуациях, подробную информацию по данным продуктам вы можете получить в рамках отдельной консультации, так что обращайтесь.

Та информация, которая сейчас анонсируется в новостях, говорит о старой модели конфликта: «они не оплатили, нет я платил» — больше напоминает просто не способность или не желание договариваться, а на самом деле о возможности возникновения подобной ситуации надо было думать заранее.

Банкротство Exist.ru

Говорить о банкротстве Exist.ru пока преждевременно, хотя все предпосылки для этого есть. Конфликт между собственниками доходит до ключевой точки — это с одной стороны. А с другой стороны бизнес развивался самостоятельно, бездумно взятых кредитных обязательств не было, а следовательно он более устойчив на рынке.

Скорее всего, компания разделится на несколько юридических лиц, но опять же произойдет это не сразу.

Увольнение сотрудников Exist.ru

Об увольнении сотрудников речь пока не идет, хотя при смене собственников, я думаю ряд ТОП-менеджеров свою работу все-таки потеряет, так как вполне логично, что новый владелец будет стремится поставить во главе ключевых направлений лояльных себе управленцев.

Итоги конфликта Exist.ru

Говорить, что конфликт между компанией «Эксист-М» и сайтом Exist.ru  разрешен или будет разрешен в ближайшее время сейчас сказать  нельзя, так как на момент запуска компании, была допущена серьезная управленческая ошибка:

  • frontoffice — то что приносит трафик клиентов, был сосредоточен в одних руках,
  • а backoffice, который обеспечивает продажу товара,  — в других руках.

Как следствие, был только вопрос времени, когда frontoffice захочет вести самостоятельную игру, что собственно сейчас и произошло.

Что делать для устранения корпоративного конфликта в Exist.tu

Для того чтобы разобраться с конфликтом, нет необходимости нанимать консалтинговые компании, которые будут проводить аудит и рекомендовать налаживать бизнес-процессы и так далее, а иными словами зарабатывать деньги — нужно бывшим и текущим соучредителям просто начать между собой разговаривать, слышать друг друга и прийти к договоренности.

И кстати, нет смысла разрабатывать новую стратегию, пока среди друзей и партнеров согласия нет.

Если вы столкнулись с аналогичной ситуацией или хотите ее избежать, вы можете обратиться ко мне за консультацией и мы обсудим формат возможного взаимодействия. Ваше мнение приветствуется, пишите в комментариях.

По заметке РБК,

Оставьте комментарий