Как быстро потерять конкурентоспособность в Китае

Как быстро потерять конкурентоспособность в Китае
Как быстро потерять конкурентоспособность в Китае

Бизнес с Китаем бесспорно представляет много возможностей для российских компаний, но на проработку вопроса построения эффективного бизнеса с Китаем уходит несколько месяцев в лучшем случае, а по факту возможно потратить  3-4 года, но это того стоит.

Нужно быть реалистами для того чтобы осознавать эти цифры, а следовательно и пытаться прогнозировать возможные последствия бизнеса с Китаем для вас и вашей компании.

Бизнес с Китаем, Как начать бизнес с Китаем
Нажмите для просмотра: Бизнес с Китаем, Как начать бизнес с Китаем

Конечно бизнесмены пытаются быть оптимистами и считают, что наладив поставки из Китая один раз, можно расслабиться и получать свою прибыль, в теории это конечно так, но на практике бизнес с Китаем требует постоянного вовлечения в процесс, в противном случае вы его потеряете и причина не в вашей компании и ваших менеджерах, причина будет заключаться в развитии экономики Китая.

Давайте рассмотрим одну из возможных причин потери конкурентоспособности вашей продукции в Китае.

Организация канала сбыта в Китае

Допустим вы решили поставлять на рынок Китая некоторую продуктовую линейку, состоящую из различных продуктов, в качестве каналов сбыта могут быть следующие варианты:

  1. Самостоятельно, открыв представительство своей компании в Китае.
  2. Через китайских партнеров поставщиков.
  3. Через интернет, воспользовавшись инструментами которые предоставляет Alibaba Group, а именно площадку Tmall Global.

Экспорт в Китай, какие варианты выбрать?

Для начала давайте ответим на вопрос, какие компании желают выйти на китайских рынок? — конечно же практически из всех отраслей и регионов, этому мы можем легко получить подтверждение на многочисленных выставках и конференциях:

Продукты питания, одежда, косметика и многие другие направления просто спят и видят бездонный китайский рынок, забывая что на нем работают другие китайские компании.

Бизнес с Китаем экспорт и импорт
Нажмите для просмотра: Бизнес с Китаем экспорт и импорт

Но бизнес с Китаем требует определенной сноровки, смекалки и тренировки, а следовательно будьте готовы менять коней на переправе, так как возможны изменения, которые моментально сделают ваше китайское направление развития бизнеса не то что не рентабельным, а убыточным.

Приведу простой пример:

Китай может увеличить таможенные пошлины на импортные товары, которые реализуются в китайских интернет-магазинах или предъявить какие-либо новые требования к импорту продукции, а следовательно: ваша себестоимость по данному направлению увеличивается, а бизнес превращается в убыточный, но китайский потребитель по прежнему хочет ваш выскокачественный товар.

И разумеется, уникальное слово сертификация уполномоченных органов КНР — все продукты питания проходят обязательную сертификацию, а данная процедура занимает много времени с одной стороны,  а с другой стороны проходит очень быстро когда ваша продукция очень интересует китайскую сторону.

Экспорт в Китай — чем подтвержден интерес к вашей продукции?

Я не стал бы ориентироваться на многочисленные воздушные маркетинговые исследования и стал бы максимально прагматичный в определении интереса:

Если к вам стоит очередь из китайских бизнесменов, которые стремятся закупать вашу продукцию, вы чувствуете актуальный интерес к вашей продукции, если же очереди нет: то вперед в Китай, уговаривать, что ваша продукция просто жизненно необходимо китайской экономики и как они только раньше так смогли развиться без нашего молока, меда, муки, бытовой химии или чем-либо еще.

Я специально расставляю акценты в таком ракурсе для того, чтобы было понятно: бизнес с Китаем это не просто «произвел — поставил»:

Бизнес с Китаем требует учитывать множество переменных и нюансо,

А следовательно надо думать и искать золотую середину: когда вы занимаетесь своим делом, а китайские бизнесмены своим делом и не пытаться работать там, где вы не обладаете способностью конкурировать и управлять процессом.

Дамы и Господа! Я не в коем случае не призываю вас игнорировать возможности бизнеса с Китаем, я просто прошу учитывать, что правила сбыта вашей продукции на территории Китая будет формировать не ваш китайский партнер, который вам может много что наобещать, а текущие требования экономики Китая, поэтому мыслите стратегически когда вы выстраиваете бизнес-модели по работе с Китаем и не обязательно действовать по-старинке: изучая все самому, ведь можно изучить и правильно выстроить взаимоотношения с китайскими партнерами, оценив все возможности и риски.

Интересно? — обращайтесь за консультацией или заказывайте корпоративный семинар по работе с Китаем.

Актуальные статьи по бизнесу с Китаем:

Об авторе

Константин Савкин

Генеральный директор ООО "Кэпитал ВАСТ", моя компания специализируется на разработке стратегий и управлении проектами.
Как консультант я провожу корпоративные тренинги и бизнес-консультации для первых лиц.

Интересует конкретика по вашей компании → обращайтесь лично ко мне - обсудим формат взаимодействия: контактная информация.

Понравилась публикация → расскажите друзьям:) и напишите несколько предложений в комментариях ↓↓↓

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.