Как увидеть влияние кризиса в своей компании?

Как увидеть влияние кризиса в своей компании?
Как увидеть влияние кризиса в своей компании?

Как показывает практика, большинство компаний осознают кризисную ситуацию, тогда когда она уже возникла и успешно оказала свое влияние на бизнес-процессы компании и сотрудников.

Но согласитесь, кризис возникает не моментально, это процесс, который постепенно начинает оказывать влияние на наших клиентов, партнеров, поставщиков, сотрудников и так далее и первая задача руководителя уметь использовать текущую ситуацию для достижения результата.

Угроза в кризисе:

Корпоративный Тренинг - Управление в Кризис, антикризисное управление
Корпоративный Тренинг — Управление в Кризис, Антикризисное Управление
Самая большая угроза, которая находится в кризисе, это влияние на сознание и мышление людей: сотрудников (подчиненных, руководителей, акционеров) — люди начинают действовать по другому, меняется их мышление; отношение к работе; формируется совершенно иное восприятие окружающей ситуации. Хорошо это или плохо это другой вопрос, но для нас сейчас важен простой факт:

при кризисе люди начинают меняться и с данным фактом нужно работать.

Давайте зададим себе простой вопрос:

В какой момент времени ваша компания из успешной на рынке столкнулось с большими проблемами, которые обеспечили ее падение/банкротство/крах и так далее, поставьте любое слово. Более того, многие из читателей скажут, ну зачем же так обобщать кризис может только чуть чуть нас потрепать, а дальше ситуация стабилизируется и все будет хорошо.

Конечно, все будет хорошо, но подумайте, это рассуждение напоминает рассуждения у стоматолога: ну зачем лечить зубы, они ведь не болят, а кариес — это всего лишь маленькие точечки, которые не особо доставляют нам неудобства.

Уловили, похожие черты? И что мы видим, наша уверенность, наше влияние на рынке, фактически скрывает кризис в нашем бизнесе, а на самом деле все уже началось, только вы об этом не знаете и это тоже факт. При этом необходимо учитывать, что после кризиса редко когда все возвращается на свои круги: появляются новые игроки, новые направления деятельности, развиваются новые отрасли — и где будет ваша компания после кризиса? И будет ли она вообще?

В кризис, обычно происходит следующее:

В большинстве случаев, вместо того чтобы сфокусироваться над внутренними проблемами компании, вызванными кризисом, т.е. фактически стремиться найти логичный ответ на вопрос: Что делать? Как использовать сложившуюся ситуацию? — Акционеры, руководители, сотрудники — разводят руки и говорят: Ну как же так случилось, Это ведь кризис? — начиная при этом обвинять всех кого угодно, но не себя любимого.

Да, в кризисе могут быть виноваты все и вся, например: ______________________— впишите в пробел любого виноватого и вы будете правы, но нам от этого не станет легче, нам нужно действовать, действовать для того что бы минимизировать риски и использовать возможности, которые дает нам кризис и все таки добиваться своих целей.

По роду своей деятельности, я общался со многими людьми, занимающими руководящие посты в различных компаниях, которые проходили или проходят обучение — и у всех на лицах я читал непонимание как действовать, как выстраивать маркетинг и стратегию компании, почему?

Почему, большинство не уверено в своих знаниях, в своих навыках, которые казалось бы в кризисной ситуации должны сослужить наилучшую службу? — все просто: знания есть, но видения, образа мысли, как эти знания использовать нет!

Успех (стабильность) затмил разум, развил потребности, но при этом фактически свел на нет способность мыслить и неоднозначно оценивать ситуации.

Фактически, кризис в компании, это неожиданная болезнь, внештатная ситуация на дороге — можно ли к этому подготовиться? — конечно да, если постоянно оттачивать свои навыки, развиваться самому и развивать свою компанию.

Когда Леонова готовили к выходу в открытый космос
Когда Леонова готовили к выходу в открытый космос

Когда Леонова готовили к выходу в открытый космос было проработано 1000 внештатных ситуаций, но случилась 1001-ая: раздулся скафандр — и только благодаря подготовке, смекалке, умению действовать во внештатной ситуации удалось решить данную проблему!

Но что делать, если мы это не делали: не уделяли должного времени подготовке? И сейчас столкнулись перед жесткой реальностью? — прежде всего нужно быть честным и честным перед собой и для себя. Осознание факта произошедшего, фактически дает нам понимание начальной точки, которую можно прорабатывать для дальнейших действий.

Заблуждения в кризис:

Самым большим заблуждением является тот факт, что большинству руководителей кажется, что кризис их не коснется, что их компания не подвержены влиянию кризису, что их не уволят, что все будет хорошо, что случай им поможет.

Случай помогает в эпоху роста и стабильности, когда у компаний и людей много денег и они их тратят: день ото дня раскачивая свою потребность тратить все больше и больше — в кризис все меняется, все стремяться минимизировать затраты и это касается как компании, так и частных лиц. Поэтому кризис коснется всех, а если вы считаете, что будете стоять в стороне и созерцать данное зрелище, то кризис ударит по вам еще сильнее, так как вы стрекоза из известной басни Крылова, а зима как мы знаем имеет свойство не толко заканчиваться, но и начинаться.

Давайте попробуем ответить на простой вопрос: Почему наши компании, фактически попав под влияние кризиса, вместо разработки антикризисных действий оказались в ступоре перед происходящими событиями? Самый распространенный ответ, который я слышу: Ну кто же знал…. Мы это не контролируем…. Ну как же так можно…. — но никто не говорит: Да это так, да это случилось, надо действовать.

Капитан Титаника, был уверен в непотопляемость корабля; самого большого, самого современного и самого непотопляемого. Капитан Титаника, Эдвард Джон Смит никак не ожидал, что самый непотопляемый корабль своей эпохи столкнется с айсбергом и утонет за считанные часы… точно так же как айсберг не ждал когда приплывет Титаник — это случилось и это факт…

Капитан Титаника, был уверен в непотопляемость корабля
Капитан Титаника, был уверен в непотопляемость корабля

Если мы хотим стать успешными в кризис нам необходимо научится работать с фактами, научиться использовать фактами и думать, думать еще раз думать, а только потом действовать.

Очень многие ТОП менеджеры уволились в кризис, в конце года по причине того, что их работодателя сократили бонусы, они посчитали, что смогут быстро найти работу и будут востребованы, но рынок сказал другое, а именно: не нужны люди с высокой зарплатой, нужны истинные профессионалы, которые добиваются максимального результата, не понимая ценности сделанного или наоборот результат, для них более важен чем наличие бонусов.

Можно много говорить по данному вопросу, но прав всегда победитель, а побежденный всегда будет почивать на лаврах своих оправданий и своей логики и потребуется очень высокая способность мыслить независимо для того что бы сказать самому себе: я был не прав, давайте думать что делать.

Капитан Титаника, Эдвард Джон Смит утонул вместе с кораблем
Капитан Титаника, Эдвард Джон Смит утонул вместе с кораблем

Капитан Титаника, Эдвард Джон Смит утонул вместе с кораблем, оркестр играл до последнего, погибли 1496 человек — но можно ли было избежать катастрофы?

Я намеренно привожу данное сравнение, что бы вы осознали важность подготовки к возникновению различных ситуаций в вашей компании, что бы излишняя самоуверенность в самый важный момент не сыграла с вами злую шутку: подумайте об этом….

В чем заключался ваш предыдущий успех? В удаче и случае или в высокой профессиональной подготовке? Высоком качестве товара или услуги? — ответить на данный вопрос, при этом оставшись до конца независимым в своей оценке довольно трудно. Не стоит переоценивать свои достижения, если в основе их было везение.

Чем характеризуется кризис?

Кризис, характеризуется импульсами — всплесками деловой и финансовой активности, но ориентироваться на подобные импульсы будет большой ошибкой. Точно также как временное улучшение самочувствие у больного вовсе не означает, что человек поправился. Компания должна сфокусироваться на своем конкурентном преимуществе, выраженном не в маркетинговых буклетах, а в реальных действиях: это может быть — и качество продукции/услуги и уровень взаимоотношения с клиентом; при этом желательно определить для себя, что или кто влияет на вашу конкурентноспособность и отбросить все лишнее.

Большинство российских компаний существенно раздули свой штат и будут вынуждены увольнять сотрудников или кормить иждивенцев, но даже после увольнения обычно ничего не происходит? — почему? — оставшимся персоналом руководит или страх быть уволенном в ближайшее время (люди ищут работу), либо они почивают на лаврах собственного превосходства (их не уволили потому что они лучшие, значит и не уволят вообще).

Поэтому не спешите увольнять! Люди, которые работают в вашей компании — лояльны вам! Вы взяли на себя обязательства в свое время, когда были успешны и не надо выкидывать людей на улицу, когда вы столкнулись с трудностями.

Люди, самый важный ресурс любой компании, любого бизнеса! Да слово “ресурс” звучит цинично, но это так! Да, сократить людей это самое простое решение, которое приходит в голову, но давайте на несколько секунд представим следующее:

Мы не управляем компанией, а управляем армией? — мы должны бросать раненных? Мы должны избавляться от слабых, неподготовленных? — или все таки нам необходимо подумать и решить как действовать, а именно начать использовать людей как ресурс, для достижения целей!

Сотрудники, работающие в нашей компании прекрасно понимают влияние кризиса. Они тоже видят что происходит вокруг, они тоже обеспокоены, они боятся быть уволенными, сокращенными и остаться перед выбором поиска нового места работы; у них тоже есть семьи, которые надо кормить. Мы не можем взять на себя за них финансовые обязательства, но мы обязаны быть перед ними честными: не давать ложных надежд с одной стороны; но и не выкидывать на рынок с другой стороны.

Да, это сложный вопрос, очень сложный вопрос — да есть люди, которые привыкли быть самостоятельными; а есть и рядовые исполнители — и дать однозначных рекомендаций, без понимания ситуации в целом довольно тяжело!

Продолжение следует… Комментарии приветствуются!

@SavkinKS

Об авторе

Константин Савкин

Генеральный директор ООО "Кэпитал ВАСТ", моя компания специализируется на разработке стратегий и управлении проектами.
Как консультант я провожу корпоративные тренинги и бизнес-консультации для первых лиц.

Интересует конкретика по вашей компании → обращайтесь лично ко мне - обсудим формат взаимодействия: контактная информация.

Понравилась публикация → расскажите друзьям:) и напишите несколько предложений в комментариях ↓↓↓

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.