Манипуляция: базовые технологии корпораций и малого бизнеса

Манипуляция: базовые технологии корпораций и малого бизнеса
Манипуляция: базовые технологии корпораций и малого бизнеса

Любая манипуляция элементарна, сложность представляет создание системы, которая заставляет поверить в эту элементарность, в эту простоту. В большинстве случаев сложные формулы не работают, в то время как простые слова обладают такой силой, о которой не мечтают сильные мира сего, но применяют их каждый день, а следовательно каждый руководитель, каждый собственник компании может применять данные технологии для развития своего бизнеса или для движения по карьерной лестнице.

Данная статья из рубрики VIP расскажет о некоторых аспектах применения манипуляции на примере текущего новостного потока.

В настоящий момент проблематика применения информации, создание информационного потока, с целью управления массами получает очень большую актуальность, как для политики, так и для бизнеса — и не имеет значения размер вашей корпорации — имеет значение тот финансовый поток, который вы контролируете или обладаете.

Я не буду приводить пример компании Facebook, Google, Tencent, да и впрочем многих других компаний в области информационных технологий, которые не обладая нефтяными скважинами и ядерным потенциалом, сосредоточили в своих руках больше власти, чем некоторые державы — для нас это не важно, нам больше важен инструментарий и технологии, которые мы можем использовать для решения наших конкретных задач, в конкретной ситуации, разумеется учитывая наши возможности и ресурсы.

Инструменты и Технологии манипуляции

Недавно в американском издании The Daily Caller вышла статья Олега Дерипаска, кому интересно может ознакомиться с оригиналом на английском языке по ссылке.

Мы же разберем другое, выделив старые как мир методы, про которые знают все, но вопрос применения, точнее адаптации к вашим конкретным задачам вызывает множество трудностей.

Хвост виляет собакой

Фильм: Wag the Dog или известный под названием “Плутовство” или «Хвост виляет собакой», забавная история, которая наводит на размышления известна многим, а великолепная игра Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман предает картине большую реалистичность, о кино читайте здесь.

Но нас интересует не киновымысел, а опять же инструментарий: одно дело посмотреть красивую картину или поболтать с друзьями и совершенно другое дело реализовать на практике.

А на практике реализовать не получается, так как в большинстве случаев у вас совершенно другие ресурсы и с этим как раз у нас возникают проблемы…

Наши цели и задачи не сопоставимы с ресурсами и возможностями и вы можете прочитать тысячу умных книг, посмотреть умных фильмов, но тех пор пока вы не поймете эту истину результат будет нулевой, а возможно даже отрицательным.

Помните поговорку: Не берись за гуж, коль не дюж — это как раз про правильную оценку своих ресурсов и возможностей, а не слепое следование желаниям или трендам, но … в большинстве случаев люди не хотят это слышать и по этому поводу другой классик Максим Горький, уще в 1899 году, сказал: Безумству храбрых поём мы песню! Что впрочем содержит констатацию факта, но не рекомендацию, а с точки зрения рекомендаций мы видим следующее:

Технологии и факты работают по другому

И это, факт современной действительности, и если раньше на фактах можно было выстроить вполне логичное доказательство, то сейчас каждый факт можно подвергнуть воздействию такого количества других фактов, что понять где правильное направление, а где ложное уже не представляется возможным.

Я намеренно ввел термин направление, так как он более масштабный чем конкретное слово истина или ложь; про истину и ложь можно сказать только одно, что профессия естествоиспытатель снова будет востребована, так как в современном информационном потоке доверять чему-либо уже нельзя:

Можно доверять конкретному человеку: который увидел, попробовал и рассказал, но информационному потоку уже доверять нельзя.

Наша реальность создается из информационного потока, который лежит в основе практически всего: образования, здравоохранения, бизнеса, политики… — и это очевидный факт, который нельзя игнорировать, но следует использовать на практике.

VIP группы управляют массами

Может ли группа людей управлять массами? — конечно да?! — может ли это происходить в вашем бизнесе, в вашей компании? — разумеется да! Можете ли вы создать такую группу для реализации своих целей? — конечно Да и вопрос не в инструментарии и технологиях, их как раз предостаточно, вопрос в идеи, которую вы собираетесь продвигать и насколько данная идея актуальна.

И вот здесь возникает вопрос актуальности:

  • что такое актуальность?
  • актуально для кого?
  • как мы оцениваем актуальность?
  • как мы собираемся работать над актуальностью?
  • и многие другие вопросы, связанные с актуальностью.
Разумеется все требует тренировки и оттачивания навыков, а помимо этого ресурсов и желания что-либо делать: Твитнуть

Разумеется все требует тренировки и оттачивания навыков, а помимо этого ресурсов и желания что-либо делать: понятие игра и система начинают работать с довольно большим эффектом, когда вы погружаетесь в процесс: тренируетесь, запускаете пилотные проекты, рассматриваете различные сценарии, сюжетные линии, определяете роли и загоняете все это в свою систему целей и задач.

Только что я вам описал ключевые элементы любого проекта по манипуляции:

  • цели и задачи
  • различные сценарии
  • проработка сюжетных линий
  • ключевые фигуры, с которыми вы взаимодействуете

Если вы всё  правильно сделаете и ваш проект будет последователен, то вы увидите результат, используя который реализуете следующий проект, двигаясь к следующему результату, что позволит вам постепенно добиться своей цели и в большинстве случаев паразитируя на чужих ресурсах, а не используя свои.

Ответственность за результат

Руководители не любят работать, они любят ответственность — это переделанная известная фраза, знакомая многим, но представьте себе на мгновение:

Вы можете реализовывать любые проекты, но при этом не нести никакой ответственность перед теми людьми, кого эти проекты затрагивают — вы представляете силу власти?!

Простой пример: мы решили распространить в сети Instagram смешного котика, которого посмотрели миллионы людей: мы забрали у них время, которое они могли использовать для чего-то другого, более того вирусное распространение данного котика забрало время у их друзей; друзей-друзей и так далее, но кто несет ответственность за данную акцию? — никто, вот в чем ответ и парадокс одновременно!

Но это не правильный ответ: потребитель информации несет ответственность за потребление, но только потреблять информацию в отличии от потребления пищи нас не научили, поэтому многие тысячи людей вместо того чтобы создавать  что-либо или развиваться просто пересылают друг-другу котиков…

Потребитель информации несет ответственность за потребление Твитнуть
Правды нет! Есть реальность, которая либо совпадает с вашими целями, либо не совпадает с вашими целями и любая информация нуждается в кросс-проверке, в противном случае все ваши миллионы вы потеряете в единицу времени, даже не осознав что произошло и почему.

Древние люди имели библиотеки, посвящая часть времени чтению классики, историков, но не желтой прессы, которую давали читать массам…

При чем здесь бизнес? При чем здесь моя компания? — как вы работаете со своими массами?! — не забывайте, вы ведь добились всего вместе с этими массами, которыми вы управляли и делали это правильно на тот момент времени, но время изменилось и действовать придется по другому… но как? — об этом поговорим в следующих публикациях, будем на связи!

Интересно?! — ознакомьтесь с другими публикациями из рубрики VIP — нужна конкретика?! — обращаемся за бизнес консультацией.

Об авторе

Константин Савкин

Генеральный директор ООО "Кэпитал ВАСТ", моя компания специализируется на разработке стратегий и управлении проектами.
Как консультант я провожу корпоративные тренинги и бизнес-консультации для первых лиц.

Интересует конкретика по вашей компании → обращайтесь лично ко мне - обсудим формат взаимодействия: контактная информация.

Понравилась публикация → расскажите друзьям:) и напишите несколько предложений в комментариях ↓↓↓

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.