Онлайн экспорт в Китай: практика ВЭД на тезисы бизнес семинара

Константин Савкин - 21.01.2018 - советник, бизнес-тренер
Ваши комментарии приветствуются, пишите внизу статьи

Как экспортировать в Китай

Онлайн экспорт в Китай: практика ВЭД на тезисы бизнес семинара

В данной статье мы с вами разберем некоторые особенности онлайн экспорта в Китай, а точнее постараемся ответить на вопрос: Зачем нашей компании нужен онлайн экспорт в Китай, когда и с интернет продажами в России можно развиваться довольно неплохо? — этот вопрос мне очень часто задают на семинарах по ВЭД, которые я провожу в компаниях и центрах поддержки экспорта.

Конечно хочется сказать что те компании которые успешно экспортирует в Китай могут не думать про онлайн экспорт в поднебесную:

  • Зачем связываться с интернетом?
  • Зачем связываться разбираться в социальных сетях китайских социальных сетях?
  • Зачем переводить все материалы на китайский язык?
  • Зачем нанимать в штат или на на аутсорсинг отдельного сотрудника по продвижению на китайский рынок?
Кстати, если вы действительно думаете как с минимальными затратами выйти на китайский рынок, минимизируя многие риски и рассмотрев другие возможности, вы можете обратиться ко мне за консультацией по бизнесу с Китаем, обсудим все вопросы и наметим дальнейшие шаги, разумеется консультации платные.
  • А вот собственно возникает один простой вопрос: Для чего нам это с вами нужно?

Онлайн экспорт: Зачем экспортировать свою продукцию?

Для того чтобы ответить на этот вопрос мы должны свами немного абстрагироваться от продаж и сосредоточиться над таким вопросом как имидж.

Что такое имидж компании в Китае?

Это прежде всего узнаваемость вашего бренда и вашей продукции в Китае.

Вы конечно можете выйти на одного, двух, трех покупателей или посредников и скорее всего возможно вы даже никогда не узнаете кто это посредники или ваши конечные покупатели, но если ваша задача, стратегическая задача:

  • расширить ваш бизнес в Китае,
  • найти новых клиентов
  • и выйти на новые денежные объемы, то необходимо подумать и определить для себя определенный фронт работ, наметив определенные задачи для проработки специфики китайского интернета.

Китайский интернет для российской прибыли

Конечно китайский интернет он особенный и с этой точки зрения можно выделить одно золотое правило:

Забудьте всё что вы знаете о продвижении в русскоязычном интернете, забудьте всё что вы знаете в продвижение в англоязычном интернете и начните изучать всё с нуля

Начните собирать заново информацию по крупинкам, заново ставить технические задания и заново  формировать своё отношение к китайскому интернету или обратитесь к экспертам по Китаю.

Да, может показаться, что что я слишком преувеличиваю или сгущаю краски, но это действительно так!

Ни один специалист, который успешно продвигается в русскоязычном интернете не поможет вам в китайском интернете:

  • Он не знает нюансы китайских поисковиков и социальных сетей,
  • У него нет китайских подрядчиков,
  • Он не понимает китайскую специфику, а она очень серьезная

Как китайские покупатели воспринимают информацию?

Каким образом китайцы, а в данном случае это в ваши китайские покупатели будут воспринимать информацию?

Одно из распространенных заблуждений заключается в том, что китайский дизайн аляпистый и некрасивый для европейского человека, но мы должны ответить на вопрос:

А кто судьи?  а судьи в данном случае китайские покупатели и вам нужно всегда ориентироваться не на свое понимание дизайна, а на то как будут воспринимать дизайн ваши китайские клиенты.

Качество перевода на китайский язык

Второй очень важный вопрос это качество китайского языка.

Очень часто компании экономят копейки на переводе маркетинговых материалов на китайский язык, в результате получают ужасный перевод, который не то что не доносит информацию до китайских партнеров, а наоборот снижает имидж бренда.

Поэтому лучше не делать никакого перевода, чем сделать непонятно какой перевод на китайский язык.

А подготовка презентационного материала для китайских партнеров это отдельная услуга, которую делает моя компания в рамках комплексного консалтинга по бизнесу с Китаем.

Правильно упакованный презентационные материалы и собственно сама информация о вашей компании — вот что очень сильно влияет на восприятие вашей продукции внутри  Китая и особенно если вы задумались про онлайн экспорт в Китай, где довольно большая конкуренция.

10 углов китайского интернета

Что нужно знать о продвижение в китайском интернете

Прибыль от онлайн экспорта

Из точки зрения онлайн экспорта прибыльная составляющая состоит из двух частей:

  1. Повышение имиджа вашей компании на территории Китая.
  2. Возможность найти тех китайских партнеров, которые вы не могли найти на выставке.

Для достижения успеха, очень важно определить так называемые точки входа:

  • контактную информацию,
  • посадочную страницу,
  • видео,

где ваш китайский партнер сможет получить нужную ему информацию или нужные ему контакты для того чтобы связаться с ответственным сотрудником, который сможет  вести дальнейший диалог и обсуждать  вопросы сотрудничества.

Подробнее с этим вопросом вы можете ознакомиться с презентацией:

Бизнес с Китаем: статьи от эксперта

Как решать юридические споры с китайскими поставщиками?
Каждый, кто взаимодействует с китайскими поставщиками, знает что бизнес с Китаем требует совершенно иного подхода в решении споров, которые возникают
Читать далее...
Экспорт товаров: Как экспортировать товар в 2018
Экспорт товаров представляет отличные возможности для роста бизнеса и повышения конкурентоспособности, особенно в 2018 году, когда стала понятна ситуация на
Читать далее...
Экспорт в Китай: Причины неудач и иллюзия успеха
Когда речь заходит про экспорт в Китай многие руководители сразу начинают думать о прибыли, а думать нужно про риски. Конечно,
Читать далее...
Экспорт в Китай: построение бренда в Китае
Экспорт в Китай может стать основным источником прибыли для вашей компании на ближайшие десятилетия, но для того чтобы успешно экспортировать
Читать далее...