Почему Герман Греф под видом инвалида пытался взять кредит?

Почему Герман Греф под видом инвалида пытался взять кредит?
Почему Герман Греф под видом инвалида пытался взять кредит?

Буквально на днях во всех СМИ была информация о том, как Герман Греф, глава Сбербанка, пытался взять кредит под видом инвалида.

Разумеется данная информация вызвала ажиотаж и множество шуток, типа: А сможет ли Герман Греф потом вернуть данный кредит? и им подобные, но давайте немного подумаем и ответим на вопрос: А собственно почему глава Сбербанка пытался взять кредит, да еще и под видом инвалида?

И кстати, отвечая на данный вопрос можно найти очень много интересного и не только из стратегии Сбербанка, но и из общего подхода к работе Германа Грефа, вот вам отличный бизнес-кейс для практического обучения руководителей, приступим:

Герман Греф берет кредит, как это было

Собственно короткое видео, которое дает нам представление о том, как глава Сбербанка тестировал систему выдачи кредитов инвалидам.

Кредитные продукты для инвалидов

Можно ли сказать, что кредитные продукты для инвалидов это социальный проект? — с одной стороны конечно да, с другой стороны само слово кредит очень далеко от социальных проектов, а с третьей стороны инвалиды тоже нуждаются в кредитах, а следовательно представляют для Сбербанка определенную целевую аудиторию, тогда почему бы с ней не поработать?! Тем более у многих банков, особенно с государственным участием, есть кредитные продукты для пенсионеров и возможно для инвалидов. Насчет доходов, которые анонсировал Герман Греф поднимать вопрос не будем, а подумаем о другом:

Можно ли это считать PR-ходом со стороны главы Сбербанка? — скорее всего нет, рекламы Сбербанку предостаточно и проблема довольно актуальная и тут надо не только внимание привлекать, но и что-либо конкретно делать.

А вот характеризует ли данный подход Германа Грефа как хорошего управленца? — я думаю да, и кстати многим из нас есть какие выводы из этого поступка извлечь и чему поучиться, кстати про Грефа я уже писал в своей заметке: Советы от Германа Грефа, так что можете на досуге прочитать.

Герман Греф, поверка на местах

Нет ничего лучше понять проблематику своей компании, а банк не исключение, чем стать на некоторое время тем или иным сотрудником или влезть «в шкуру» клиента — конечно это образно, но факт остается фактом многие скрытые проблемы просто вылезают наружу, так что берите на вооружение и применяйте на практике.

И вопрос, кстати не только в инвалидах, вопрос в контроле абсолютно всего, используя подобный алгоритм вы можете выявить очень серьезную проблематику в своей компании.

  • Понаблюдайте как идет подбор персонала.
  • Понаблюдайте как отвечает на звонок секретарь.
  • Сколько гудков звонит телефон.

Понаблюдайте за любым бизнес-процессом и вы обязательно найдете что-либо для возможной корректировки.

Кстати, Сбербанк тоже не без изъяна, некоторое время назад я выставлял свою кандидатуру для проведения бизнес-тренингов, так вот милая девушка из HR сперва радостно сказала, что я подхожу по всем критериям; но на моё уточнение насчет требования к свободному английскому, сразу ответила: когда выучите язык, мы с радостью вернемся к вашей кандидатуре. Разумеется английский язык, специально для Сбербанка я учить не стал и сосредоточился на более интересных задачах по своим текущим тренинговым проектам, но невольно возник вопрос: Сколько талантливых сотрудников теряют компании из-за порой некритичных требований? — я думаю довольно много; конечно есть стандарты, но есть и профессиональные обязанности, но давайте забудем про это…

Контроль бизнес-процессов от Германа Грефа

Давайте подведем итоги: для нас не важны причины почему Герман Греф под видом инвалида тестировал систему получения кредита, для нас намного интереснее те выводы, которые мы можем сделать из этой информации, а именно:

  1. Научитесь контролировать исполнение бизнес-процессов изнутри, используйте метод от Германа Грефа.
  2. Если вы большая компания, то создайте систему подобного контроля, расписав ключевые функции, как это сделать вопрос отдельной бизнес-консультации, а если маленькая, то просто садитесь в нужное кресло и получайте массу идей от изменения угла обзора.
  3. Подумайте, как контроль работы с клиентами, можно превратить в интересные видео и различные акции, которые позволят сделать вашей компании бесплатную рекламу, которая возможно будет обладать вирусным характером.

На этом все, ваши мысли приветствуются, пишите в комментариях к данной заметке.

Об авторе

Константин Савкин

Генеральный директор ООО "Кэпитал ВАСТ", моя компания специализируется на разработке стратегий и управлении проектами.
Как консультант я провожу корпоративные тренинги и бизнес-консультации для первых лиц.

Интересует конкретика по вашей компании → обращайтесь лично ко мне - обсудим формат взаимодействия: контактная информация.

Понравилась публикация → расскажите друзьям:) и напишите несколько предложений в комментариях ↓↓↓

Просмотреть все сообщения

1 комментарий

  • Анализируйте любые поступки с точки зрения практического восприятия для своего бизнеса, довольно неплохой подход от главы Сбербанка Германа Грефа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.