Пять ошибок бизнеса по производству продукции в Китае

Константин Савкин - 25.02.2018 - советник, бизнес-тренер

Какие ошибки вы совершите при организации производства в Китае

Пять ошибок бизнеса по производству продукции в Китае

Давайте рассмотрим следующий пример: у вас возникла бизнес-идея производить что-либо в Китае.

Как мы действуем?

Мы решаем найти надежного китайского производителя, который производит аналогичную продукцию под западный бренд, выстроить с ним взаимоотношениям, возможно разместить заказы или что-либо перекупить и начать успешно продавать данную продукцию уже под своим брендом либо на рынке России; либо на рынке Китая, что очень сомнительно; либо на международном рынке.

В теории все гладко, но на практике?!

Производство в Китае ключевые ошибки

Давайте разберем ключевые ошибки, которые вы можете совершить или скорее всего совершите  на начальной стадии.

Понимание данных ошибок, позволит вам сохранить свои деньги, сохранить свое время, а самое важное пересмотреть тут бизнес модель по работе с Китаем, которая у вас была изначально и по факту приведет вас к убыткам.

Надежные китайские производители. Ошибка №1

Под надежным китайским производителям мы обычно подразумеваем те китайские компании, которые производят продукцию для известных западных брендов.

Распространенное заблуждение заключается в том, что данная китайская компания якобы будет производить продукцию небольшими партиями для вас или данная компания будет ставить ваши логотипы на продукцию известных западных брендов, которую производит в настоящий момент времени.

Ни одна китайская компания, которая производит продукцию для известных западных брендов не будет таким образом рисковать!

Почему?  Тот объем, который обеспечивают западные заказчики – ни одна российская компания не обеспечит, соответственно зачем рисковать потерять крупный и стабильный заказ ради небольших денег. Понимаете это?!

Производить в Китае легко, ошибка №2

Вторая ошибка заключается в том, что многие российские бизнесмены считают,  что произвести продукцию в Китае  очень легко!

Достаточно отправить какие-то образцы или какое-то ТЗ и у вас всё будет отлично.

На самом деле это очень серьезное заблуждение, так как потребуются многочисленные уточнения и  весь процесс производства необходимо будет контролировать от А до Я.

  • Каким образом вы будете осуществлять контроль производства в Китае?
  • Вы будете использовать свои ресурсы или привлекать наемный менеджмент?

Разбирая данные вопросы возникает очень интересная изюминка:

Насколько данные люди компетентны контролировать качество той или иной продукции?!

Ведь если они действительно компетентные и всё понимают,  то я думаю проблем с производством не будет, но если они не понимают какие-то нюансы, то у вас проблемы по контролю качества и данные проблемы всплывут скорее всего только тогда, когда вы получите свою продукцию на территории России.

Сбыт продукции из Китая, ошибка №3

Допустим вы сделали в Китае качественную продукцию, хотя понятие качество условное;  допустим вы всё сертифицировали и допустим вы всё привезли непосредственно в Россию, а вот здесь возникают следующие вопросы:

  1. Сбыт продукции, произведенной в Китае?!
  2. Конкуренция с другими компаниями, которые поставляют аналогичную продукцию на российский рынок?!

Возможно вам придется конкурировать как с российскими компаниями, так и китайскими компаниями, которые успешно работают через систему Alibaba, AliExpress и аналогичные B2B и B2C системы, а следовательно вы потратили множество усилий, а оказались перед тем вопросом, про который должны были подумать в начале:

Как построить сбыт или сеть реализации вашей продукции из Китая?!

Переговоры с китайскими компаниями, ошибка №4

Если вы думаете, что с китайскими компаниями очень легко вести переговоры, что Вас ждут с распростертыми руками, что китаец вам быстро и за дёшево всё это сделает, то по де факту:

Вы столкнетесь с поиском китайских посредников, так как на производителей выйти очень тяжело, особенно если вы заказываете массовый продукт или серьёзное оборудование.

И снова возникает вопрос контроля качества, про который я говорил выше, но все эти проблемы в любом случае решаются в рамках процесса переговоров, но с переговорами и подготовкой к переговорному процессу у нас проблемы, почему? – мы не понимаем китайскую стратегии ведения переговоров, а соответственно мы не понимаем какие точки необходимо будет контролировать в дальнейшем.

Даже на крупных международных поставках китайцы заключает такую интересную вещь, как договор о намерении, который фактически подчеркивает наши взаимоотношения, но не подчеркивает никакую конкретику, то есть мы с Вами договорились о том, что мы будем производить колеса, машины, фары и так далее, но когда? каким образом? за счет каких ресурсов? и так далее – мы об этом не договорились или наши договоренности ничего не значат.

Одна из самых распространённых ошибок заключается в том, что в процессе переговоров мы не обговаривали  и не фиксируем какие-либо нюансы,  а более того не убеждаемся в том то что китайская сторона эти нюансы правильно поняла и отфиксировала со своей стороны, что в результате?

В результате мы получаем либо бракованную продукцию, либо продукцию, которая не соответствует нашему заказу.

Игнорирование китайских конкурентов, ошибка №5

Увидев ваш успех на российском или на международном рынке, китайские конкуренты обязательно начнут выпускать аналогичную продукцию, это просто вопрос времени.

Китайские компании начнут демпинговать по цене и шаг за шагом захватывать рынок – множество западных компаний совершили эту ошибку и множество российских компаний повторяют ее тоже каждый день из года в год.

Единственный способ минимизации – грамотно выстроенный маркетинг, то есть вы должны инвестировать в маркетинговую оболочку, упаковывать свой продукты и действовать с точки зрения антикризисного управления:

Например, мы занимаемся изготовлением и упаковкой продуктов таким образом, чтобы потребитель ориентировался прежде всего на нас,  а не на китайские компании, но это общие слова, конкретика требует мозговых штурмов и анализа вашей продукции.

Подведем итоги:

В заключении данной статьи хочу отметить,  что необходимо работать над рынком сбыта и запускать некие пилотные проекты.

Так как именно пилотные проекты в итоге вам позволят сфокусироваться именно на реализации продукции, а дальше вы для себя решите над чем вам интереснее работать:

Развиваться на локальном рынке или же заниматься непосредственно международным бизнесом.

Как вариант: если вы всё-таки решили заниматься международным бизнесом, то сосредоточьтесь на поиске партнеров, у которых выстроен сбыт. Да, здесь у вас снижается норма прибыли, но с другой стороны Вы можете использовать стратегию работы через  увеличение объемов, что даст вам другое неоспоримое преимущество.

К сожалению, универсального решения здесь предложить нельзя, но необходимо быть гибкими и всё-таки принимать во внимание свои возможности и свои ресурсы, которыми вы обладаете на данный момент времени, интересует конкретика обращайтесь за бизнес-консультацией.

Кстати, некоторые ошибки и нюансы я в этой статье намеренно не рассказал, так как конкретика и нюансы бесплатно не разглашаются, ведь за опыт заплачено много денег и времени, а следовательно обратиться за консультацией или действовать самостоятельно вам предстоит решить в минуты размышления.

Экспресс-консультация по стратегии и тактике для собственников бизнеса, ТОП-менеджеров; для тех, кто имеет ресурс влияния на свою организацию → закажите online консультацию через Skype, Telegram, WhatsApp или Viber.
После оплаты согласуйте время проведения, написав на контакты.

Производство в Китае, популярные статьи:

Бизнес с Китаем для туристических компаний
Сотрудничество с китайскими бизнесменами в сфере туризма и гостиничного бизнеса очень интересное, актуальное и перспективное направление. Многие руководители туристических компаний,
Подробнее...
Бизнес с Китаем – Типовые вопросы импортера из Китая
Когда компания хочет заняться импортом продукции из Китая, а ранее вопросы бизнеса с Китаем для нее были не совсем важны,
Подробнее...
Форум Бизнес с Китаем
В Москве состоится крупнейшее мероприятие в сфере российско-китайских деловых отношений: форум Бизнес  с Китаем: “Стратегия нового времени”. Российско-Китайский форум успешно
Подробнее...
Как китайские компании работают на российском рынке
Китайские компании только начинают занимать доминирующие положение на международном рынке, да, можно сказать что фактически это только начало большого пути.
Подробнее...