Руководство по созданию телеграмм-канала

корпоративные тренинги, семинары по Agile, Константин СавкинКонстантин Савкин - 17.09.2017 - обращайтесь за консультацией, подписывайтесь на Telegram-канал @SavkinKS

Как создать телеграмм канал

Практическое руководство по созданию телеграмм-канала

Краткое руководство по созданию телеграмм-канала состоит из нескольких публикаций с моего телеграмм-канала по продвижению в телеграм @TMstartup, на котором я рассказываю  как раскрутить канал в Telegram с нуля до популярного в своей сфере.

При этом изначально я решил, что для развития телеграмм канала я не буду использовать «черные» методы накрутки и спам, а основной акцент будет делаться на работу с информацией и актуализацией данной информации во времени.

Друзья!
я специально создал телеграмм-канал только по вопросам продвижения в телеграмме, подписывайтесь: @TMstartup — только актуальная информация по продвижению в телеграмм.

На канале Вы узнаете: Как развить свой телеграмм-канал шаг за шагом, этап за этапом — с нуля до популярного.

Регистрируем телеграмм-канал

Разберем два ключевых вопроса:

  1. Как зарегистрировать телеграмм-канал
  2. И как правильно выбрать имя

Казалось бы что может быть проще взяли и выбрали имя, но нет, здесь есть свои сложности, имя должно запоминаться, быть коротким и лакончиным, уникальным, а самое главное понятным для ваших подписчиков.

Рассмотрим примеры:

Телеграмм канал для личного бренда

Если вы продвигаете свой личный бренд, то лучше взять имя IvanovMA (означающее Иванов Максим Александрович), со своей стороны для продвижения личного бренда я использую имя @SavkinKS и канал набирает популярность для моей целевой аудитории об этом мы с вами поговорим позже, кроме этого у меня по аналогии звучит сайт www.SavkinKS.ru — таким образом вы получаете, так называемый сквозной брендинг, объединяя в единую сеть все ресурсы и привлекая взаимный трафик.

Телеграмм канал для услуги или сервиса

Если вы собираетесь продвигать услугу, то соответственно даем название по названию услуги.

Так вы можете перейти на телеграмм-канал по продвижению в телеграмм и обратить внимание на его название: @TMstartup, которое является коротким и запоминающимся и состоит из двух частей: 1 — TM — TelegraM и 2- startup.

Телеграмм канал для компании

Если вы используете telegram канал для своей компании, то постарайтесь дать название по аналогии названию компании — это логично и понятно, поэтому не будем на этом останавливаться.

Как внедрить Telegram в маркетинг компании

Как использовать телеграмм в бизнесе

Как правильно оформлять телеграмм-канал?

Следующим шагом является правильное оформление канала, Телеграмм предоставляет только две возможности:

  1. Логотип канала
  2. Текстовое описание канала

Какой логотип выбрать для телеграмм-канала?

Мои рекомендации следующие:

Логотип должен вам нравиться, быть информативным и олицетворять тематику канала.

Несколько советов:

  • используйте логотип компании, если продвигаете корпоративный телеграмм-канал
  • используйте личную фотографию, если продвигаете себя как персональный бренд
  • используйте первые буквы в названии канала
  • используйте любой произвольный логотип, который вы нарисовали и он вам понравился
  • используйте тот логотип, который телеграмм предложит автоматически

А самое важное помните:

Прямой зависимости между качеством логотипа вашего телеграмм канал аи количеством подписчиков канале нет!!!

У вас может быть очень классный логотип, за который вы заплатили много денег и ноль подписчиков и может быть автоматический логотип и новые подписчики каждый день изо дня в день.

Правильно описание телеграмм-канала

Следующим элементом в оформлении канала является описание канала

И вот несколько условий:

  1. Описание канала должно быть.
  2. Но читают его крайне редко.
  3. Но если читают, то должны понять что к чему.

Как понять что к чему и что писать?

Обязательно пишите следующую информацию: о чём канал, как с вами связаться, укажите сайт/блог.

Помните:  если человек заглянул в описание канала значит он это зачем-то сделал и постарайтесь его правильно проинформировать.

Старайтесь писать кратко и лаконично, подобрав оптимальные выражения.

Обязательно используйте слова-усилители:

  • лучший
  • канал №1
  • популярный в области/городе
  • интересный
  • оригинальный

Но, разумеется не надо переборщать с данными словами, все хорошо, что хорошо в меру.

Влияет ли описание канала на продвижение? — да, с точки зрения сарафанного радио и скорее всего нет (по крайне мере на данный момент времени) с точки зрения поисковых систем.

Будет ли описание канала автоматический копироваться различными каталогами каналов (о них мы поговорим позже)? и да и нет — все зависит от настроек каталога.

Опять же в качестве примера описания канала вы можете посмотреть в информации по  каналу: @TMstartup — смотрим и адаптируем под себя.

Да, обращаю ваше внимание: 

Если вы собираетесь вести корпоративный телеграмм-канал, то обязательно постарайтесь донести ценность вашего телеграмм-канала до вашей целевой аудитории, возможно потенциальных клиентов и сделать это нужно в 1 предложении.

Очень важный вопрос: Какое уникальное отличие телеграмм-канала от других социальных сетей? с точки зрения влияния на клиента.

Читайте также:

Какое отличие телеграмм-канала от других социальных сетей?

Когда вы получаете сообщение в телеграмм-канал у вас на смартфоне или компьютере раздалось волшебное «дзынь» (оповещение), кстати у большинства ваших читателей эта функция не отключена, поэтому помните о временной разнице, если вдруг решили публиковать посты ночью — вы можете кого-то разбудить и этот кто-то будет не доволен.

О правильном выборе публикации постов в телеграмм мы поговорим в отдельной заметке.

Раздался дзынь и ваш подписчик читает ваше сообщение и фактически каждый раз задает себе вопрос:

Продолжать вас читать или нет?

Если ответ положительный то вы не получаете практические ничего, а вот если ответ отрицательный легким нажатие на кнопку он отписывается от вас и больше никогда к вам не вернется. Вот и все!

С одной стороны телеграмм-каналы дают возможность попасть напрямую в голову/смартфон вашему клиенту (читателю), но с другой стороны вы можете также легко оказаться в черном списке и потерять доверие.

Помните об этом когда вдруг решите отрекламировать какой-либо канал и заработать немного денег — вы можете потерять очень ценных читателей.

Как ни странно (но в этом и фишка) в телеграмме довольно тяжело делиться сообщениями с другими подписчиками, сделать это легко, но это не делают:

Перепост практически не используют в телеграмме, что позволяет избежать заспамленности и дает возможность даже никому неизвестным компаниям или блогерам создать свои замечательные каналы.
Перепост практически не используют в телеграмме, что позволяет избежать заспамленности Твитнуть

Шаблон оформления поста в телеграмм канале

Замечу, что функционал телеграмм постоянно развивается и если раньше требовалась установка специального бота по оформлению, то сейчас все можно сделать просто печатая в поле ввода:

  • если вы вводите свою информацию со смартфона, то просто выделите текст и у вас появится меню, где вы можете выбрать: bold, italic, regular — в зависимости от того типа текста, который вам нужен.
  • если вы вводите с ноутбука, то используйте две звездочки «*» (в начале и конце) текста для того чтобы получить bold или два нижних подчеркивания «_» (в начале и конце) текста для того чтобы получить курсив.

Это очень просто и эффективно.

Правила оформления простые:

  1. Разбивайте текст на абзацы, чтобы было удобно читать.
  2. Выделяйте заголовки и подзаголовки.
  3. Используйте курсив если хотите подчеркнуть прямую речь или кого-то процитировать.

Что влияет на продвижение телеграмм-канала

А теперь пара важных фишек, которые косвенно влияют на продвижение вашего канала:

  • В конце публикаций пишем волшебную фразу: появились вопросы? — пишите: …. — обратите внимание эта фраза присутствует практически во всех моих постах на канале: @TMstartup и позволяет получить очень ценную информацию, а именно вопросы ваших слушателей, о которых вы даже и не догадывались, а это позволит создать очень интересный и уникальный контент вашего канала. Так что используйте такой инструмент обратной связи, это просто и эффективно, для этого вы кстати можете просто завести отдельный e-mail.
  • В завершении поста обязательно указывайте ссылку на свой телеграмм-канал: @TMstartup — это позволяет еще раз отмаркировать ваш канал и возможно когда-то произведет «взрывной эффект на продвижение».

На этом все Дамы и Господа, принимайте к сведению и развивайте свои каналы.

Ключевые вопросы по Telegram каналу

Как создать популярный телеграмм-канал

В следующей зааметке мы с вами поговорим про: Количественные показатели публикаций в телеграмм-канале? — это очень важно, так как понимая цифры вы будете понимать как контролировать и куда двигаться в развитии своего телеграмм-канала, данный подход применим кстати не только к телеграмм-каналам, но и ко всему чему угодно.

Спасибо, на связи!

Заинтересовались статьей - расскажите друзьям в социальных сетях: