Как сеть кофейн Starbucks вышла на китайский рынок

Константин Савкин - 26.03.2018 - советник, бизнес-тренер
Ваши комментарии приветствуются, пишите внизу статьи

Как сеть кофейн Starbucks вышла на китайский рынок

Как сеть кофейн Starbucks вышла на китайский рынок

Выйти на китайский рынок мечтают многие компании и не только с поставками своих продуктов, но и предложить свои услуги. Отличительных успехов в Китае добилась сеть кофейн Starbucks, которая тоже представлена на российском рынке, но масштабы Китая просто восхищают.

Starbucks самая быстрорастущая сеть кофейн в Китая: каждый день открывается приблизительно одна кофейня.

Для бизнеса Starbucks китайский рынок стал самым большим и быстрорастущим, а более того китайский потребитель стал менять бизнес Starbucks: ведь основные деньги в Китае и под Китай нужно корректировать работу своей компании.

Как вывести кофейню на китайский рынок?

Разумеется повторить успех Starbucks в Китае мечтает каждый  бизнесмен и речь идёт не только о владельцах кофейн, но и о производителях любой продукции, но одно дело мечтать и совершенно другое дело реализовать задуманное, ведь у китайского бизнеса есть своя специфика и особенности, об этом я подробно пишу в рубрики бизнес с Китаем и рассказываю на своих корпоративных тренингах.

Руководители российских компаний не желают учиться и тратить время в изучение китайского рынка, они готовы получить деньги быстро и сразу, а в Китае это сработает только при правильной подготовке и кстати предпосылки выхода на китайский рынок очевидны: поэтому действуйте, а не рассуждайте пока другие компании вас обгонят.

Для справки: ВВП Китая к 2021 году превысит 15 триллионов долларов, средний класс Китая достигнет 600 миллионов потребителей…

Модель китайского рынка

Для любой компании модель китайского рынка это прежде всего модель роста и если Старбакс достиг определенной точки насыщения на рынках США и Европы и только после этого стал выходить на китайский рынок, то многие российские компании должны рассматривать китайский рынок как отличную возможность получить колоссальную прибыль для своего бизнеса.

Если вы успешно зашли в Китай и ваша продукция или услуга оказалась востребованной среди китайских потребителей, то вы получаете отличную возможность масштабировать свою бизнес-модель на весь китайский рынок.

Starbucks начал с Шанхая, но можно начать с Пекина или Гонконга — всё зависит от ваших целей и еще нескольких серьезных критериев, о которых я не говорю в публикациях, но рассказываю на индивидуальных бизнес-консультациях.

Кофейни Старбакс в Шанхае поражают: это очереди из людей, которые хотят выпить хорошее кофе, а цель для бизнеса очень простая: 1 миллион клиентов в год только в Шанхае…

А сколько в Китае городов миллионников?

Задумайтесь об этом и задумайтесь о тех возможностей, которые вы упускаете, но следует помнить, про:

  • китайскую специфику ведения бизнеса
  • про понимание китайской культуры
  • про неудачи многих компаний, которые хотели выйти на китайский рынок
  • и многие другие нюансы…

Подведём итоги:

  • Возможно ваш бизнес не имеет никакого отношения к кофе и работе с большим потоком клиентов,
  • возможно вы довольны своим текущим рыночным сегментом,

Но если вам интересны новые возможности, новые идеи и новые вызовы, то тогда бизнес с Китаем это ваш шанс доказать самому себе, что ваш бизнес может вырасти в сотни раз просто за счет правильного выхода на другой рынок.